Компании с грамотно развитой корпоративной культурой пользуются большим авторитетом на рынке и привлекательны как для потенциальных сотрудников, так и для партнеров по бизнесу и акционеров.
За 12 лет работы «Арсенал-Сервис» накопил огромный опыт и завоевал доверие своих клиентов и партнеров (приложение 9,10). Всего более 6000 коммерческих и государственных структур Пензы и Пензенской области выбрали высокое качество, оперативность, надежность, квалифицированный сервис и профессионализм компании. Все это, несомненно, было достигнуто благодаря эффективному руководству компании, внедрению инновационных технологий в сфере речарджинга, сплоченной работе коллектива, направленной на достижение высоких результатов, т.е. благодаря той корпоративной культуре, которая существует в компании на данный момент.
Для диагностики действующей корпоративной культуры компании «Арсенал-Сервис» и определении ее типа сотрудникам была предложена анкета К. Камерона и Р. Куинна и небольшой опросник экспресс-диагностики корпоративной культуры (приложение 11,12).
Всего в анкетировании принимали участие 33 человека, из которых 42% - это женщины, а 58% - мужчины (рис. 6).
Рис. 6. Распределение работников по половому признаку, %
Основной возрастной состав организации это люди в возрасте от 20 до 30 лет, что говорит о том, что руководство привлекает и всячески способствует развитию молодых сотрудников, видя в них активную и инициативную основу компании (рис. 7).
Рис. 7. Распределение работников по возрасту, %
Несомненно, опыт работников играет весомую роль в достижении эффективности деятельности организации. Средний опыт работы в компании составляет 7 лет, что при общей 12-й истории, говорит о стабильности численного состава персонала и тех ценностей и традиций, которые существуют в организации (рис. 8).
Рис. 8. Распределение работников по стажу работы в организации, %
Уровень образования в компании достаточно высок, где 65% сотрудников имеют диплом о высшем образовании (рис. 9). Все сотрудники – это высококвалифицированные специалисты, обладающие глубокими знаниями в области электроники, точной механики, оптики, сетевых технологий, они предлагают и реализовывают комплексные проекты, начиная с его планирования и заканчивая обучением персонала. Сотрудники сервисного центра в обязательном порядке регулярно проходят обучение и повышение квалификации на семинарах, проводимых ведущими производителями офисной техники.
Рис. 9. Уровень образования сотрудников организации, %
В первой анкете оценивались шесть параметров культуры на их настоящем и желаемом уровне: важнейшие характеристики организации, стиль лидерства и руководства, управление наемными работниками, сущность организации, стратегическая направленность, критерии успеха. В анкете параметр «А» соответствал клановой культуре, «В» - адхократической, «С» - рыночной, «D» - иерархической.
В соответствии с полученными данными получились следующие два профиля организации - имеющаяся культура и желательная (рис. 9).
Рис. 9. Профили корпоративной культуры (имеющаяся культура и желательная)
Сводные данные приведены в приложении 9.
Как видно из рисунка на данный момент доминирующей культурой организации является корпоративная культура рыночного типа. Но также мы можем заметить несоответствие типа культуры ее желательному характеру. Т.е. персонал компании готов изменить что-то или перейти на новый уровень корпоративной культуры, в данном случае, культуры с типом адхократия.
Это желание может быть неосознанным решением персонала и его руководства или давно назревшим и связанным с изменениями в организации. К основным проблемам, вынуждающим современные компании менять корпоративную культуру, можно отнести следующие: усиление конкуренции, рост операций, расширение деятельности компании (появление новых подразделений), влияние внешних факторов на организацию.
Сервисный центр постоянно растет и расширяет свое производство, а значит наверняка появилась необходимость в переходе от одного типа корпоративной культуры к другой.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 260.