Консалтинговый процесс и инструментальные средства для управления им.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Управление процессом оказания консалтинговой услуги по разработке бизнес-плана проекта коммерциализации инновационной технологии»

 

 

Специальность 220601 – Управление инновациями

Выполнил студент гр. 4221/2               _____________ Водомеров Д.С.

Руководитель, асс.                                _____________ Малицкий Р.В.

 

 

Санкт-Петербург

2010

РЕФЕРАТ

с.53 , рис.9 , табл.4

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, КОНСАЛТИНГОВЫЙ ПРОЦЕСС, БИЗНЕС-ПЛАН, ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА, ЭКСПЕРТЫ, BPWIN , IDEF 0, MICROSOFT PROJECT.

Разработан проект по управлению консалтинговым процессом создания бизнес-плана коммерциализации инновационной технологии.

Проведен анализ типовой структуры бизнес-плана, типового консалтингового процесса и существующих инструментальных средств для управления проектами.

Определена рабочая группа проекта, руководитель проекта и сроки проекта. Проведен анализ процесса предоставления услуги и составлена структура работ, составлен график работ по реализации проекта.

Планирование, реализация и управление проектом реализовано с помощью программного продукта Microsoft Project и технологии IDEF0.

 


Содержание

Введение. 5

1. Консалтинговый процесс и инструментальные средства для управления им. 7

1.1 Структура бизнес-плана. 7

1.2 Обзор типового консалтингового процесса. 11

1.3 Сравнительный анализ инструментальных средств для управления консалтинговым процессом.. 16

1.3.1 Качественный анализ. 16

1.3.2 Основные учитываемые факторы.. 18

1.3.3. Общая информация о продуктах. 19

1.3.4 Преимущества использования MS Project. 21

2. Логико-структурный анализ проекта. 25

2.1 Анализ заинтересованных сторон. 25

2.2 Анализ заинтересованных сторон (SWOT-Анализ). 26

2.3 Матрица заинтересованных сторон. 27

2.4 Анализ проблем. Дерево проблем. 29

2.5 Преобразование проблем в цели. 30

2.6 Дерево целей. 31

2.7 Логико-структурная матрица. 32

3. Разработка структуры работ и необходимых ресурсов. 35

3.1 Стадии консалтингового процесса. 35

3.2 Разработка комплекса диаграмм IDEF0, описывающего консалтинговый процесс. 36

4. Разработка календарного плана работ с помощью MS Project 46

4.1 Календарный план в MS Project. 46

4.2 Технология работы с календарным планом. 50

Заключение. 52

Список используемой литературы.. 53


Введение

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе. Особенно актуальна разработка профессионального и достоверного бизнес-плана для компаний, занимающихся инновационной деятельностью.

В случае если инициатива о создании инновационного бизнеса исходит от разработчика инновационной технологии (продукта), как правило, он не обладает достаточным опытом ведения бизнеса и знаниями для создания качественного бизнес-плана. 

Бизнес-план - комплексный документ, полно отражающий важнейшие аспекты и экономические характеристики предпринимательского начинания. Бизнес-план может разрабатываться как самими инициаторами проекта, так и специалистами, привлеченными извне. Во втором случае заказчик готовит, предос­тавляет необходимые им данные и участвует в совместной работе по разработке бизнес-плана. Предпочтительнее второй вариант развития событий, чему есть как минимум три объяснения. Во-первых, при разработке бизнес-плана сторонними специалистами, у инициаторов проекта будет возможность получить «взгляд со стороны» на особенности своего проекта. Во-вторых, консультанты обладают необходимым опытом и квалификацией и способны более качественно и оперативно выполнять работу по разработке бизнес-плана. В-третьих, повышается вероятность успешной коммерциализации инновационной технологии за счет использования качественно составленного бизнес-плана.

Ввиду вышенаписанного, можно сделать вывод, что при создании бизнес-плана для коммерциализации инновационной технологии целесообразно привлекать профессиональных консультантов.

Предметом исследования курсового проекта является процесс оказания консалтинговой услуги по разработке бизнес-плана коммерциализации инновационной технологии. Это сложный, многогранный процесс, который включает в себя кропотливую подготовительную работу, организацию и согласование всех действий с заказчиком, сбор исходных данных для разработки, предварительную финансовую оценку проекта, классификацию полученной информации, тщательную проработку и оформление каждого раздела бизнес-плана, помощь заказчику в контактах с инвестором.

Данная консалтинговая услуга, ввиду привлечения различных экспертов, необходимостью координации их действий между собой, постоянных согласований и контроля со стороны заказчика, обладает сложным процессом управления и распределения обязанностей. Именно поэтому необходимо детально описать все действия консалтинговой группы и применять средства автоматизации для управления процессом оказания услуги с целью повышения оперативности принимаемых управленческих решений.

Целью курсовой работы является создание структуры работ и календарного плана процесса оказания консалтинговой услуги по разработке бизнес-плана на базе инструментальных средств управления проектами. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть типовую структуру бизнес-плана

2) Рассмотреть типовую технологию предоставления консалтинговой услуги

3) Провести анализ существующих инструментальных средств управления проектами

4) Создать структуру работ, включаемых в процесс оказания консалтинговой услуги

5) Создать календарный план на базе инструментальных средств управления




Качественный анализ

Ниже приводятся выводы, сделанные на основе анализа основных факторов оценки.

Функциональность.

Продукты Platinum позволяют решить весь комплекс задач по организационному проектированию, разработке и сопровождению технического проекта, формированию кодов для управления базами данными и технологическими процессами. ARIS решает тот же комплекс задач за исключением формирования логической структуры БД и кодов приложений. Однако, решение задач ARIS осуществляет более выразительными (репрезентативными) средствами.

 

Надежность.

Sheer AG как разработчик ПО не может сравниться с авторитетным Platinum. Тоже самое можно сказать о сопровождении и технической поддержке. Провайдеры ARIS не выдвигают существенных аргументов в пользу ARIS в сравнении с конкурирующими продуктами. В Интернет (и на сайте Sheer AG) практически отсутствуют какие-либо обсуждения особенностей использования ARIS (проблемы, советы, комментарии). Наличествует только многочисленная реклама. В противоположность ARIS, "вся сеть" заполнена рекомендациями по использованию BPwin/ERwin и др. аналогов. Все это свидетельствует об относительно слабой реальной апробации ARIS в мире. Похоже дилеры ARIS - это ментальные и финансовые легковесы в сравнении с российским Interface - основным дилером продуктов Platinum. Рекомендую провести визуальное сравнение соответствующих веб-ресурсов.

Ценовая политика.

Стоимость ARIS существенно превышает совокупную стоимость продуктов Platinum. Однако реальная стоимость ARIS может оказаться многократно большей. Это связано с тем, что полнофункциональный вариант ARIS возможно реализовать только после закупки специальных интерфейсов с модулями, которые не являются продуктами Sheer AG. Например, для реализации функций продуктов Platinum в части формирования логической структуры БД и кодов приложений необходимо докупать интерфейс с ERwin стоимостью $2 500. Стоимость этих интерфейсов в смету не вошла, т.к. сейчас затруднительно точно определить их необходимый перечень. Да и консультанты этому не способствуют. Возможно, боятся спугнуть клиента. Более того, предлагается покупать лицензии на количество рабочих мест, детализированные до отдельных модулей ARIS. В результате набегает очень приличная сумма. Напротив, использование модулей продуктов Platinum никак не лицензируется в зависимости от количества рабочих мест. Например, BPwin/ERwin могут быть установлены на неограниченное количество рабочих мест. Исключением является модуль ModelMart, обеспечивающий коллективную работу над проектом. При этом рост стоимости подключения новых пользователей к ModelMart несоизмеримо мал в сравнении с подключением новых пользователей к каждому из модулей ARIS.

Технологичность.

Мне не удалось обнаружить каких-либо методических материалов по организации коллективной работы в среде ARIS, содержащих какие-либо процедурные правила. К продуктам Platinum это прилагается. Чисто субъективно BPwin/ERwin проще ARIS и потребует много меньшего времени на обучение от персонала, часть из которого уже имеет опыт работы в среде BPwin/ERwin

 

Дерево целей

 

Рис. 2. Дерево целей

Логико-структурная матрица

Логико-структурная матрица является основным продуктом Логико-структурного подхода.

Логико-структурная матрица является основой для дальнейшей реализации и контроля проекта. Разработанная логика проекта и сформулированные индикаторы успешности проекта используется руководителем проекта для составления календарного плана и бюджета проекта.

Логико-структурная матрица проекта представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

Логико-структурная матрица

Текст Показатели достижения Измерение Допущения и риск
Обеспечить возможность создания качественного бизнес-плана Увеличение точности оценок Увеличение вероятности успешной коммерциализации инновационной технологии Увеличение % коммерциализованных инновационных технологий Сокращение временных и материальных затрат на создание бизнес-плана  
Обеспечить быстрый контакт и работу с необходимыми экспертами Обеспечение всех этапов создания бизнес-плана профессиональными экспертами Получение необходимых контактов с экспертами Недостаток экспертов Превышение бюджета
Выбрать наиболее полную структуру бизнес-плана и описать процесс его создания Снижение времени создания бизнес-плана Сокращение времени в часах, затраченного на создания бизнес-плана Снижение точности показателей бизнес-плана Сложность сбора и анализа информации
Заложить необходимый объем средств в бюджет проекта и найти источники их получения Проект полностью финансово обеспечен. Нет временных задержек в днях, ввиду отсутствия финансирования Финансовые затраты увеличились в ходе проекта.
Обучить уже имеющихся или привлечь других экспертов Наличие договоров со всеми необходимыми экспертами и документов у них. Эксперты обладают подтвержденным документально профессиональным уровнем. Некомпетентность экспертов.
Организовать работу и взаимодействие экспертов   Реализация возможности управления работой и взаимодействием экспертов Описание всех необходимых документов и процессов Ошибки в диаграммах Ошибки в алгоритме работы
Применение средств автоматизации управления проектами Создание структуры и плана-графика работ Сокращение времени принятия решения в часах. Сокращение времени получения отчета о ходе проекта в часах. Ошибки в диаграммах Ошибки в алгоритме работы
Выбор наиболее полной структуры бизнес-плана Создание обзора существующих структур бизнес-плана Количество рассмотренных в обзоре структур Неполная информация о структурах бизнес-плана Выбор слишком сложной структуры
Отслеживать требования со стороны инвесторов Обеспечить информационную осведомленность экспертов об инвесторах. Список инвесторов. Оперативность получения информации от инвестора в рабочих днях. Несвоевременное получение информации, отразившееся на проекте.
Приобретение необходимого ПО и оборудования Наличие необходимого оборудования и ПО Список приобретенного оборудования и ПО Выход за рамки бюджета Покупка некачественного ПО и оборудования

Согласно [8].

 



Заключение

По результатам проведенной работы сформируем следующие выводы:

- Рассмотрена типовая консалтинговая услуга, в соответствии с которой рассматриваемый консалтинговый процесс декомпозирован на три основные стадии: предпроектная, проектная и послепроектная, и в каждой стадии учтены особенности, согласно типовому примеру;

- Рассмотрено несколько типовых структур бизнес-плана, из которых предложена одна, наиболее соответствующая целям коммерциализации инновационной технологии и состоящая и следующих разделов:

1) Раздел БП «Маркетинговый план»

2) Раздел БП «Описание бизнеса и продукции»

3) Раздел БП «Описание предприятия и отрасли»

4) Раздел БП «Финансовый и инвестиционный план»

5) Раздел БП «Организационный план»

6) Раздел БП «Анализ рисков»;

- Проведен анализ инструментальных средств управления проектами, по результатам предложено использование программ компании Platinum и Microsoft – BP Win и MS Project, соответственно;

- Создана структура работ по методологии IDEF0. Консалтинговый процесс оказания услуги рассмотрен с точки зрения руководителя проекта, его декомпозиция позволяет упростить постановку целей и задач для исполнителей, а также для борьбы с неопределенностями, вызванными сложностью процесса организации управления;

- Создан календарный план с применением MS Project, который позволит отслеживать выполнение работ в срок, в случае применения всего спектра возможностей MS Project, полностью автоматизируется процесс предоставления услуги, сократиться время предоставления услуги и сбора отчетных данных.

Данная структура работ и календарный план может быть применена для реализации проектов в ООО «Политех-Консалт».

 



Список используемой литературы

1. Как разработать бизнес-план проекта коммерциализации технологий. К. Хомкин. Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий». 2006. с 13-15

2. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Под редакцией М.И. Степнова. Москва.: Лаборатория базовых знаний, 2001. С 7-10

3. http://www.iteam.ru/publications/it/section_51/article_3023 Сравнительный анализ известных инструментов организационного проектирования. Сергей Рубцов. 2009

4. http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid=120 Десять основных преимуществ Microsoft Office Project 2007

5. Учебно-методический комплекс. Управление инновационными проектами, под редакцией профессора И.Л.Туккел

6. Методология управления инновационными проектами. Часть I, учебное пособие в 2-х частях, под редакцией профессора И.Л.Туккеля.

7. Методология управления инновационными проектами. Часть II, учебное пособие в 2-х частях, под редакцией профессора И.Л.Туккеля

8. Логико-структурный подход в управлении проектами, под редакцией профессора И.Л.Туккеля

9. Функциональное моделирование с использованием методологии IDEF0. С.А. Голубев, Д.В. Югай. Спб. 2009.

10. Методология структурного анализа и проектирования SADT Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн

11. http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid=46 - Выгоды от внедрения проектного управления на базе Microsoft Project человеческим языком. Владимир Иванов.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Управление процессом оказания консалтинговой услуги по разработке бизнес-плана проекта коммерциализации инновационной технологии»

 

 

Специальность 220601 – Управление инновациями

Выполнил студент гр. 4221/2               _____________ Водомеров Д.С.

Руководитель, асс.                                _____________ Малицкий Р.В.

 

 

Санкт-Петербург

2010

РЕФЕРАТ

с.53 , рис.9 , табл.4

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, КОНСАЛТИНГОВЫЙ ПРОЦЕСС, БИЗНЕС-ПЛАН, ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА, ЭКСПЕРТЫ, BPWIN , IDEF 0, MICROSOFT PROJECT.

Разработан проект по управлению консалтинговым процессом создания бизнес-плана коммерциализации инновационной технологии.

Проведен анализ типовой структуры бизнес-плана, типового консалтингового процесса и существующих инструментальных средств для управления проектами.

Определена рабочая группа проекта, руководитель проекта и сроки проекта. Проведен анализ процесса предоставления услуги и составлена структура работ, составлен график работ по реализации проекта.

Планирование, реализация и управление проектом реализовано с помощью программного продукта Microsoft Project и технологии IDEF0.

 


Содержание

Введение. 5

1. Консалтинговый процесс и инструментальные средства для управления им. 7

1.1 Структура бизнес-плана. 7

1.2 Обзор типового консалтингового процесса. 11

1.3 Сравнительный анализ инструментальных средств для управления консалтинговым процессом.. 16

1.3.1 Качественный анализ. 16

1.3.2 Основные учитываемые факторы.. 18

1.3.3. Общая информация о продуктах. 19

1.3.4 Преимущества использования MS Project. 21

2. Логико-структурный анализ проекта. 25

2.1 Анализ заинтересованных сторон. 25

2.2 Анализ заинтересованных сторон (SWOT-Анализ). 26

2.3 Матрица заинтересованных сторон. 27

2.4 Анализ проблем. Дерево проблем. 29

2.5 Преобразование проблем в цели. 30

2.6 Дерево целей. 31

2.7 Логико-структурная матрица. 32

3. Разработка структуры работ и необходимых ресурсов. 35

3.1 Стадии консалтингового процесса. 35

3.2 Разработка комплекса диаграмм IDEF0, описывающего консалтинговый процесс. 36

4. Разработка календарного плана работ с помощью MS Project 46

4.1 Календарный план в MS Project. 46

4.2 Технология работы с календарным планом. 50

Заключение. 52

Список используемой литературы.. 53


Введение

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе. Особенно актуальна разработка профессионального и достоверного бизнес-плана для компаний, занимающихся инновационной деятельностью.

В случае если инициатива о создании инновационного бизнеса исходит от разработчика инновационной технологии (продукта), как правило, он не обладает достаточным опытом ведения бизнеса и знаниями для создания качественного бизнес-плана. 

Бизнес-план - комплексный документ, полно отражающий важнейшие аспекты и экономические характеристики предпринимательского начинания. Бизнес-план может разрабатываться как самими инициаторами проекта, так и специалистами, привлеченными извне. Во втором случае заказчик готовит, предос­тавляет необходимые им данные и участвует в совместной работе по разработке бизнес-плана. Предпочтительнее второй вариант развития событий, чему есть как минимум три объяснения. Во-первых, при разработке бизнес-плана сторонними специалистами, у инициаторов проекта будет возможность получить «взгляд со стороны» на особенности своего проекта. Во-вторых, консультанты обладают необходимым опытом и квалификацией и способны более качественно и оперативно выполнять работу по разработке бизнес-плана. В-третьих, повышается вероятность успешной коммерциализации инновационной технологии за счет использования качественно составленного бизнес-плана.

Ввиду вышенаписанного, можно сделать вывод, что при создании бизнес-плана для коммерциализации инновационной технологии целесообразно привлекать профессиональных консультантов.

Предметом исследования курсового проекта является процесс оказания консалтинговой услуги по разработке бизнес-плана коммерциализации инновационной технологии. Это сложный, многогранный процесс, который включает в себя кропотливую подготовительную работу, организацию и согласование всех действий с заказчиком, сбор исходных данных для разработки, предварительную финансовую оценку проекта, классификацию полученной информации, тщательную проработку и оформление каждого раздела бизнес-плана, помощь заказчику в контактах с инвестором.

Данная консалтинговая услуга, ввиду привлечения различных экспертов, необходимостью координации их действий между собой, постоянных согласований и контроля со стороны заказчика, обладает сложным процессом управления и распределения обязанностей. Именно поэтому необходимо детально описать все действия консалтинговой группы и применять средства автоматизации для управления процессом оказания услуги с целью повышения оперативности принимаемых управленческих решений.

Целью курсовой работы является создание структуры работ и календарного плана процесса оказания консалтинговой услуги по разработке бизнес-плана на базе инструментальных средств управления проектами. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть типовую структуру бизнес-плана

2) Рассмотреть типовую технологию предоставления консалтинговой услуги

3) Провести анализ существующих инструментальных средств управления проектами

4) Создать структуру работ, включаемых в процесс оказания консалтинговой услуги

5) Создать календарный план на базе инструментальных средств управления




Консалтинговый процесс и инструментальные средства для управления им.

1.1 Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана может быть различной, однако в обязательном порядке необходимо отметить следующие позиции. Вначале следует максимально четко описать цели проекта коммерциализации технологии. Авторы бизнес-плана должны убедить в своем понимании текущей стадии проекта коммерциализации технологии.

Определение стадии проекта очень важно, поскольку требования к наполнению бизнес-планов различаются на стадии становления бизнеса (собственно инициации коммерциализации технологии) и на стадии роста (перехода к массовому производству) самым существенным образом.

На первых страницах бизнес-плана необходимо привести текст «меморандума о конфиденциальности». Фактически, это просьба к читателю о неразглашении сведений, приведенных в документе. Именно просьба, пожелание, но никак не требование.

«Самая важная часть любого бизнес-плана – резюме. Аналогично аннотации к научной статье, в резюме бизнес-плана необходимо максимально кратко изложить все основные положения и преимущества документа, с тем, чтобы наиболее емко охарактеризовать предлагаемый бизнес и обоснование его прибыльности. Как правило, данный раздел пишется в последнюю очередь, когда все остальные разделы бизнес-плана уже составлены, проверены и просчитаны» [1].

Следующая необходимая часть любого бизнес-плана – описание предприятия и отрасли. Здесь важно отметить нынешнюю фактическую ситуацию на предприятии и в отрасли в целом, проанализировать текущее финансовое и организационное состояние компании, ситуацию с кадрами и прочими ресурсами, отношения с клиентами и поставщиками. Фактически, речь тут идет о «мгновенной фотографии» вашей компании, о том фундаменте, фоне, на который ляжет инициируемый проект. От объективности изложения материала в данном разделе зависит в какой-то мере достоверность следующих разделов. Например, от уровня развития отдела продаж компании будет напрямую зависеть эффективность реализации новой продукции, от наличия или отсутствия опыта маркетинговых коммуникаций – эффективность мероприятий по продвижению нового товара или услуги на рынок. Не менее важно дать грамотную оценку всей отрасли в целом, в каком состоянии находятся большинство предприятий, растет или падает спрос и так далее. Авторы должны описать всех игроков на поле вокруг проекта, сотрудничество между ними и с внешними сторонами (это могут быть Правительство, конкуренты, национальное и международное сообщество). Целью этого раздела является формирование у лиц, изучающих бизнес-план и принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии, как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта, и об отрасли, как игровом поле, на котором планируется реализация проекта.

Далее, также чрезвычайно важная часть проекта – описание продукта. Конечно, употребляя термин «Продукт» мы будем говорить о новых услугах или товарах. В этом разделе авторы бизнес-плана должны детально описать новый продукт. При коммерциализации новых технологий зачастую это не так просто, как кажется на первый взгляд. Что будет являться продуктом проекта? Новый потребительский товар массового спроса? Или новая услуга, основанная на применении новой технологии? Или сама технология, как товар для промышленных предприятий, заинтересованных в технологическом перевооружении? Авторы должны описать основные особенности будущих клиентов, ключевое превосходство своего предложения по сравнению с продуктами конкурентов и т.д. Очень важно подобрать ясные, правильные слова, чтобы донести до читателя смысл. У бизнес-плана может быть много различных читателей – от потенциального клиента или делового партнера до прямого конкурента. У всех них должно сформировать правильное мнение, и авторы должны предпринять все возможные усилия, чтобы сделать бизнес-план понятным до мельчайших деталей. Это означает, что нет никакой необходимости приводить детальную техническую информацию с фундаментальным научным обоснованием примененных в продукте технических решений. На первой стадии процесса передачи технологии (на стадии становления проекта коммерциализации) авторы в своем бизнес-плане должны написать о возможных путях использования новой технологии, в как можно более широком спектре областей человеческой деятельности.

План маркетинговых мероприятий является, как правило, основным стратегическим разделом бизнес-плана. Здесь описываются пошаговые инструкции по завоеванию предприятием рынка. В данном разделе приводится оценка рыночных возможностей компании. Объем сбыта продукции с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования спроса определяют эффективность реализации инвестиционного проекта в целом.

Инвестиционный план в проекте бизнеса играет существенную роль. В этом разделе бизнес-плана разработчикам документа необходимо дать детальный план инвестирования средств в те или иные формы собственности, обоснования необходимости вложения денег, в том числе в нематериальные активы. Инвестиционный план описывает обоснованную стратегию вложения денежных средств в проект на всех стадиях его развития.

Следующая выделяемая часть формальной структуры классического бизнес-плана это так называемый производственный план. Согласно данным маркетингового анализа, в соответствии с возможностями сбыта новой продукции, авторы планируют, какого объема товаропоток новый бизнес должен генерировать. В этой секции бизнес-план описывает характер и объем производства в оптимистических и пессимистических сценариях. Этот прогноз должен соответствовать фактической ситуации на потенциальном рынке и должен быть основан на реальных, объективных исследованиях. В этом же разделе рассчитываются издержки производства, оценивается себестоимость нового продукта с учетом характера и масштабов будущего производства.

Организационный план является, в какой-то мере, следствием Производственного плана. В разделе «организационный план» необходимо описать модель будущей организации или нового подразделения в рамках существующего предприятия. Данное описание может быть оценочным в случае бизнес-планирования на ранних стадиях коммерциализации, когда еще не до конца понятно, где будет размещено предприятие, какова будет форма собственности, когда проект будет инициирован и запущен и т.д. Если речь идет о бизнес-планирование на стадии реализации инвестиционного проекта, когда перечисленные вопросы решены, данный раздел должен содержать исчерпывающую информацию о штатном составе предприятия, принимаемой системе мотивации, конкретных величинах компенсаций и условиях «социального пакета». Также в этом разделе приводится деловое расписание, или план-график выполнения проекта в целом, что позволяет привязать выполнение проекта к шкале времени.

В разделе «Финансовый план» авторы описывают потоки финансов, источники прибыли, основные издержки. Во многом этот раздел является следствием «Инвестиционного плана». Этот раздел бизнес-плана должен быть максимально объективным, но в то же самое время должен соответствовать главному ожиданию инвестора. Эта часть обычно пишется для основного читателя документа. Из-за этого авторам необходимо еще до начала работы над бизнес-планом определить, на кого ориентироваться при составлении документа, кто будет главным экспертом и каковы его критерии оценки бизнес-проектов. В этом же разделе, как правило, оценивается финансовая эффективность проекта. Этот подраздел является самым простым, прозрачным и однозначным. Эффективность рассчитывается по утвержденной методике, не допускающей двойной трактовки. Теория финансового анализа диктует точные методики математических вычислений таких параметров как Чистый Приведенный Доход (NPV), Внутренняя Норма Рентабельности (IRR) и другие.

Очень важная часть каждого бизнес-плана – анализ рисков. Эта секция должна содержать детальные прогнозы о возможных путях развития проекта и о том, какие препятствия ожидают команду проекта на каждом из этих путей. В этой части бизнес-плана очень важно систематически проанализировать все имеющиеся фактические и прогнозные данные и сделать правильные выводы о проектных рисках. Безусловно, заслуживают внимания все типы рисков – политические, экономические, социальные и прочие глобальные риски, также различные типы внутренних рисков, такие, как технологические и т.д. Важно не забывать о том, что под рисками, как правило, подразумевают некие события, влияние которых негативно сказывается на успехе проекта, а возникновение этих событий никак не зависит от команды проекта. Очень важно не только классифицировать и перечислить риски, но и разработать систему мероприятий по предотвращению негативных последствий возникновения событий, относящихся к рискам.

Части классической структуры формального бизнес-план могут быть смешаны, их порядок может отличаться от вышеприведенного, но общая структура должна быть той же.

«Когда авторы готовят бизнес-план проекта коммерциализации технологии в начальной стадии его реализации, они должны сосредоточить внимание на описание самого продукта, рынка, окружающей бизнес-среды и глубоком анализе рисков. План производства – наименее предсказуемая части бизнес-плана на данной стадии реализации проекта коммерциализации» [2].

Вообще говоря, бизнес-план имеет свободную форму и может быть подготовлен с применением любого программного обеспечения. Самое важное – подготовить ясный, понятный документ.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 222.