На сегодняшний день качество связи в Северо-Западном регионе обеспечивают более 1600 базовых станций. В зоне покрытия сети практически не осталось белых пятен. Оператор был первым, кто спустился под землю: на сегодняшний день абоненты сети "МегаФон Северо-Запад" могут воспользоваться услугами мобильной связи на 54 станциях Санкт-Петербургского метрополитена.
3.5. Ценообразование.
Ценообразование в сфере услуг имеет ряд особенностей, поскольку, в отличие от товаров, услуги нематериальны, не подлежат хранению. При выборе метода формирования цены на услуги компании необходимо не только учесть указанную специфику, но и определиться с целями ценообразования, проанализировать спрос на рынке и цены конкурентов, рассчитать издержки.
Ценообразование – довольно сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя несколько основных этапов:
–постановка цели ценообразования;
– определение спроса на услугу;
– оценка издержек компании;
– анализ цен и услуг конкурентов;
– выбор метода ценообразования;
– расчет исходной цены;
– учет дополнительных факторов;
– установление окончательной цены.
Компания «МегаФон» использует комбинированную систему методов ценообразования. В ее основе – ориентация на потребности клиентов, платежеспособный спрос, учет рыночной ситуации (в том числе по результатам исследований рынка, опросов существующих и потенциальных абонентов) в сочетании с оптимизацией затрат и контролем влияния предложений на ключевые показатели деятельности.
Недавно компания произвела переход на рублевую тарификацию. Вторым ключевым этапом для компании стало введение принципа «платит звонящий». Принцип «платит звонящий» (или CPP — calling party pays, «звонящая сторона платит») закреплен поправкой в статью 54 закона «О связи» и освобождает абонентов любых видов связи от необходимости платить за входящие соединения, когда эти абоненты находятся в пределах своего региона. Впрочем, оператор «МегаФон Северо-Запад» уже давно отменил плату за входящие вызовы для всех абонентов тарифных планов с федеральной нумерацией, а для абонентов, обслуживающихся на тарифных планах с городской нумерацией, бесплатными были тогда сделаны первые 100 минут тарифицируемых входящих вызовов в месяц. После данного нововведения компания объявила о выходе на рынок фиксированной связи.
Последние нововведения "МегаФон Северо-Запад":
Увеличен период действия льготного времени для абонентов, обслуживающихся на
тарифных планах группы "Комфорт"; введена опция "Абонемент", которая позволяет сэкономить до 30% на абонентской плате; отменена абонентская плата на федеральных номерах во всех регионах действия сети "МегаФон Северо-Запад" (кроме Санкт-Петербурга и Ленобласти); увеличен срок действия платежей ЛАЙТ, снижены расценки на внутрисетевые звонки по всей сети "МегаФон"; снижены до нуля пороги отключения на всех тарифных планах сети "МегаФон Северо-Запад"; отменена плата за входящие звонки с мобильных телефонов других сотовых операторов региона (на всех тарифах в Санкт-Петербурге и Ленобласти, на тарифах "Эффект.ru" и ЛАЙТ в регионах); абонентам предоставлена возможность звонить по льготным расценкам на городской номер и на три выбранных номера сети "МегаФон Северо-Запад"; снижены до 25 центов расценки на внутрисетевой роуминг по всей России; введен сервис "Семья"; для петербургских абонентов сети введена услуга "Белые ночи".
Все это дало возможность оператору стабильно наращивать абонентскую базу и сохранять лидирующие позиции в Северо-Западном регионе.
Повышенное внимание к качеству связи и обслуживания, индивидуальный подход, грамотная маркетинговая политика - все это позволило добиться таких высоких результатов и завоевать доверие абонентов.
За последний год, с мая 2003 г., количество абонентов сети "МегаФон Северо-Запад" увеличилось на 50%, что составило 1 млн. человек. С начала 2004 г. абонентская база увеличилась на 17%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Северо-Западный регион является одним из крупнейших по величине и значимости на российском рынке сотовой связи, и именно здесь первый общероссийский оператор "МегаФон", предоставляя услуги мобильной связи более 10 лет, уверенно лидирует по количеству абонентов и развитию сети.
МегаФон строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
Список используемой литературы:
1) Котлер Филип. Основы маркетинга. - «МОСКВА Бизнес-книга», ноябрь 1995, «ИМА-Кросс. Плюс»
2) http://www.megafonnw.ru/info/rus – официальный сайт ОАО «МегаФон Северо-Запад».
3) http://www.mark-info.ru/index.php?id=3565 – Реклама и маркетинг. Статьи по маркетингу.
4) http://www.obuchenye.ru/content/id6915/p750/index.aspx - Битва за потребителей начинается. Дифференцируйся или проиграешь. Часть 2.
5) Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».
Приложение 1.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.