Кто является лидером среди операторов Северо-Запада по выручке и проданным sim-картам?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Петербургское аналитическое агентство "Рустеле.ком" подвело итоги развития регионального рынка мобильной связи в 2006 году по бизнес-результатам.

По данным «Рустеле.ком» в 2006 году объем регионального рынка сотовой связи составил порядка $1,7 млрд. - это на $350 млн. больше, чем в 2005 году.

Лидером по-прежнему остается Северо-Западный филиал компании "Мегафон", контролирующий 50% рынка по выручке и 38% по проданным sim-картам.

На втором месте – компания "Мобильные ТелеСистемы", занимающая по выручке 26% и 32% по проданным контрактам. Третье место - за "Вымпелкомом" с его 21% по проданным контрактам и 15% по выручке. Как отмечают в аналитическом агентстве, «Вымпелком» - единственный оператор «большой тройки», чья доля в СЗФО растет как по доходам, так и по количеству реализованных контрактов.

«По sim-картам» Sky Link по-прежнему занимает 1% рынка Северо-Запада, а компания TELE2 в 2006 году, по данным «Рустеле.ком», наращивала свое присутствие в регионе как за счет органического роста, так и приобретая сотовые активы. В результате доля этой компании по выручке увеличилась до 3%, а по sim-картам – до 7%.

См. приложение 1.

По словам экспертов рынка, исследование, касающееся доли рынка по выручке позволяет, в отличие от данных по проданным sim-картам, более объективно определить, какую часть рынка контролирует тот или иной игрок.

По прогнозу "Рустелекома", в 2007 году сотовый рынок Северо-Запада вырастет до

$2 млрд., при этом каких-либо революционных изменений в расстановке сил на региональном рынке не прогнозируется. См. приложение 2.

 

3.2.Сегментация рынка:

 

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка.

Группы потребителей могут формироваться по

- географическим признакам (регионы, города),

- демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов),

- социографическим признакам (принадлежность к общественному классу, образ жизни),

- поведенческим признакам (искомые выгоды, интенсивность потребления).

Сотовые компании осваивают новые группы потребителей.
Поскольку большая часть населения уже пользуется услугами той или иной компании мобильной связи, игроки нацелились на повышение лояльности имеющихся абонентов. «Качество связи и уровень сервиса примерно одинаковый у всех операторов, поэтому на первый план выходит битва «за сердца». Конкуренция на рынке сотовой связи переходит из области ценовой политики в сферу повышения качества абонентского сервиса и расширения перечня неголосовых услуг.

В итоге тарифы операторов «сужаются», ориентируются на конкретную аудиторию. Чем точнее маркетологи попадают в цель, тем выше у компании шансы на успех». В частности, в этом году «Билайн» ввел специальные предложения для семей, для пользователей GPRS-интернета, и некоторых регионах Урала появился студенческий тариф. После ребрендинга в МТС в рамках новой маркетинговой стратегии, тоже направленной на четкую сегментацию, введен ряд новых тарифов для молодежи, для семьи, для «белых воротничков». «МегаФон» сделал ставку на тарифы с возможностью индивидуальной настройки. Абоненты «МегаФона» могут видоизменять свой тариф, подключая различные опции.

Операторы разработали отдельные предложения для принципиально новых групп клиентов. МТС готовится запустить, например, тариф, ориентированный на гастарбайтеров. «Билайн» уже ввел такую услугу, а екатеринбургский филиал оператора все предложения из новой тарифной линейки перевел на китайский язык, специально для проживающей в регионе китайской диаспоры, и запустил в Свердловской области первый в стране социальный тариф для людей с ограниченными возможностями по слуху.
В отличие от сегмента частных клиентов, корпоративный сектор операторы охватили далеко не полностью. Уровень проникновения здесь намного ниже. Так как большая часть крупных корпоративных клиентов поделена между операторами, игроки уделяют особое внимание среднему и малому бизнесу. Таким образом, для «Билайна» 2006 г. стал переломным: количество корпоративных клиентов выросло в несколько раз, а в «МегаФоне» их число с начала года увеличилось на 20%.

Одиним из этапов маркетинговой политики «МегаФона» является введение на рынок трёх тарифов для различных сегментов. Так, тариф «Люкс 1000» ориентирован на высокобюджетных абонентов, «Сити» направлен на владельцев городских номеров, «Драйв» - на молодежную аудиторию. Также произошло изменение некоторых тарифных функций для наиболее популярных модификаторов. А недавно во всех регионах действия сети были запущены модификаторы «Своя сеть», «Соседи» и «Счастливые часы». Первый позволяет получить скидку 50 % на все внутрисетевые звонки, «Соседи» - на звонки на телефоны других операторов сотовой связи «домашнего» региона, в рамках опции «Счастливые часы» скидка 50 % распространяется на все звонки в любой день недели, но только в определенное время суток. Таким образом, принцип «Построй свое общение» стал федеральным.

От чего зависит спрос потребителей?

Спрос — фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких как доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают индивидуальный спрос одного лица, рыночный спрос на данном рынке и совокупный спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.

На мой взгляд, основными показателями, которые влияют на спрос потребителей «ОАО МегаФон Северо-Запад», являются цена и качество предоставляемых услуг.

МегаФон является оператором мобильной связи, учитывающим вопросы соотношения цены и качества услуг. Компания предлагает услуги, ориентированные на все категории пользователей: массовый рынок, средний класс и пользователей с высоким доходом. При этом МегаФон стремится предоставлять абонентам равный доступ к качественным услугам на всей территории действия сети, вне зависимости от региона. Тарифные планы компании адаптированы к условиям отдельных макро-регионов, но существует тенденция к унификации тарифов и услуг на всей территории России.

Решения по стратегическим вопросам, таким как финансирование, развитие и модернизация сети, внедрение автоматизированных систем управления, IT, закупки оборудования, построение брэнда и национальные маркетинговые инициативы принимаются централизованно. Эта стратегия нацелена на унификацию бизнес процессов в макро-регионах, создание единых стандартов и закрепление цельного восприятия брэнда "МегаФон" клиентами и партнерами.

Отбор целевых сегментов рынка.

Фирма может решить выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка.

5 путей выхода на рынок:

1. Концентрация на единственном сегменте, т.е компания может принять решение обслуживать только один сегмент рынка.

2. Ориентация на покупательскую потребность, т.е. компания может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности.

3. Ориентация на группу потребителей, например, корпоративные клиенты.

4. Обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов. Компания может принять решение обслуживать несколько сегментов рынка, слабо связанных между собой, за исключением того, что каждый из них открывает для фирмы привлекательную возможность.

5. Охват всего рынка. Компания может принять решение о производстве всего ассортимента, чтобы обслуживать все сегменты рынка.

Фирмы предусмотрительно концентрируют свои усилия на удовлетворении специфических нужд одного или нескольких сегментов рынка, описав их на основе различных присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности для фирмы. Ведущая компания, как правило, обращается к разным сегментам рынка с разными предложениями. В противном случае она рискует, что в отдельных сегментах её обойдут фирмы, сосредоточившие внимание на удовлетворении потребностей именно этих сегментов.



Ассортимент услуг.

 

Подключаясь к сети "МегаФон Северо-Запад", абоненты выбирают надежную мобильную связь, гибкую тарифную политику, обширную зону внутрисетевого и международного роуминга, высокий уровень абонентского обслуживания. Помимо услуг голосовой связи, оператор предлагает своим клиентам большой спектр дополнительных информационно-справочных и развлекательных сервисов, основанных на самых современных технологиях. Для корпоративных клиентов предусмотрены выгодные тарифные предложения и уникальные услуги.

Абоненты сети "МегаФон" первыми на Северо-Западе получили доступ к дополнительным услугам, основанным на новейших технологиях. Жители Санкт-Петербурга и Ленобласти смогли в полной мере воспользоваться высокотехнологичными услугами на базе GPRS и MMS еще весной 2003 г.

Помимо всего вышеперечисленного, оператор предоставляет своим абонентам более 20ти базовых услуг, таких как:

-доставка счёта по e-mail

-«позвони мне и заплати за меня»

-Кредит доверия

-Ноль проблем

-Интерактивный SIM-портал

-МегаФон-PRO

-Всегда на связи

-SMS-Портал

-Подробный счет

-Уведомление о пропущенных звонках

-Автоматическая настройка мобильных телефонов

-Портал SIM Menu

-Прием и передача данных

-Прием и передача факсимильных сообщений

-Переадресация вызова

-Запрет вызова

-Конференц-связь

-Услуга запрета определения номера

-Услуга определения номера

-Ожидание и удержание вызова

-Роуминг

Специальные предложения:

 

Ни дня без бонуса, ни часа без хорошей новости. Специальные предложения для абонентов МегаФона рождаются постоянно. Они дают возможность больше общаться и активнее обмениваться информацией, развлекаться и помогать ближнему, побеждать, выигрывать призы и получать подарки.

В каждом регионе, в каждом городе МегаФон делает своим абонентам уникальные предложения. И судя по отзывам, они всегда приходятся как нельзя кстати.

У каждого сегмента применительно к данной фирме имеются свои потребности. Например, у молодёжи пользуются спросом услуги «позвони мне и заплати за меня» и SMS-портал. Более взрослая часть клиентов чаще использует такие услуги, как «ноль проблем», «всегда на связи» и «роуминг».

У корпоративных клиентов востребованы «конференц-связь», «ожидание и удержание вызова» и «подробный счёт».

Таким образом, «ОАО Мегафон Северо-Запад» удовлетворяет потребности всех своих клиентов, обеспечивая надёжную связь и предлагая новые возможности общения и работы с информацией.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 187.