ТЕМА 14. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ — НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практическое занятие № 48

СОЗДАНИЕ ООН И ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: формирование умения самостоятельно определять историческое значение создания ООН.

Вид деятельности: характеристика причин создания и основ деятельности ООН.

Ход работы

Задание № 1. Прочитайте извлечение из Устава ООН (принят 26 июня 1945 года) и выпишите слова, характеризующие главные принципы и цели организации.

Извлечение из Устава ООН

«Статья 1. Организация Объединенных Наций преследует цели:

1.  Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира.

2.  Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов…

3.  Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера…»

Задание № 2. 1. Прочитайте выдержки из Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года).

Выдержки из Всеобщей декларации прав человека

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства… Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность… Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона… Каждый человек имеет право владеть имуществом, право на свободу мысли, совести и религии… право на свободу убеждений и на свободное выражение их… право принимать участие в управлении своей страной… право на социальное обеспечение… право на труд… право на образование…»

2. Выберите правильный ответ и обоснуйте его.

– Почему после принятия Всеобщей декларации прав человека в прошлое не ушли диктатуры и тоталитарные режимы?

а) эти права не могут быть осуществлены, так как являются утопией, несбыточной мечтой;

б) эти права были провозглашены, но не были обеспечены законодательно и не были реализованы на практике в целом ряде стран.

 

Практическое занятие № 49

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОСВОБОДИВШИХСЯ СТРАН ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА. РАЗРЯДКА МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В 1970-Е ГОДЫ

Цель: - формирование умения самостоятельно  оценивать  развитие освободившихся стран во второй половине ХХ века.

- развитие навыков ориентирования в различных источниках исторической информации о разрядке международной напряженности в 1970-е годы.

Виды деятельности:

– характеристика этапов освобождения стран Азии и Африки от колониальной и полуколониальной зависимости;

– раскрытие особенностей развития этих стран во второй половине ХХ — начале ХХI века;

- объяснение и применение в историческом контексте понятий «биполярный мир», «холодная война», «железный занавес», «НАТО», «СЭВ», «ОВД», «международный кризис», «разрядка международной напряженности», «новое политическое мышление», «региональная интеграция», «глобализация».

 

Ход работы

Задание № 1.  Прочитайте текст о странах «третьего мира» ответьте на вопросы:

1. Перечислите наиболее заметные национально-освободительные движения в странах Азии.

2. Когда была провозглашена независимость Алжира?

3. Что означает понятие «год Африки»?

4. Какие новые государства появились в Африке?

5. Как происходило освобождение Анголы и Мозамбика?

6. Как пал режим апартеида в ЮАР?

7. Каковы основные направления в развитии освободившихся стран?

Дата: 2019-12-10, просмотров: 337.