Практическое занятие № 48
СОЗДАНИЕ ООН И ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: формирование умения самостоятельно определять историческое значение создания ООН.
Вид деятельности: характеристика причин создания и основ деятельности ООН.
Ход работы
Задание № 1. Прочитайте извлечение из Устава ООН (принят 26 июня 1945 года) и выпишите слова, характеризующие главные принципы и цели организации.
Извлечение из Устава ООН
«Статья 1. Организация Объединенных Наций преследует цели:
1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира.
2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов…
3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера…»
Задание № 2. 1. Прочитайте выдержки из Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года).
Выдержки из Всеобщей декларации прав человека
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства… Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность… Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона… Каждый человек имеет право владеть имуществом, право на свободу мысли, совести и религии… право на свободу убеждений и на свободное выражение их… право принимать участие в управлении своей страной… право на социальное обеспечение… право на труд… право на образование…»
2. Выберите правильный ответ и обоснуйте его.
– Почему после принятия Всеобщей декларации прав человека в прошлое не ушли диктатуры и тоталитарные режимы?
а) эти права не могут быть осуществлены, так как являются утопией, несбыточной мечтой;
б) эти права были провозглашены, но не были обеспечены законодательно и не были реализованы на практике в целом ряде стран.
Практическое занятие № 49
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОСВОБОДИВШИХСЯ СТРАН ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА. РАЗРЯДКА МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В 1970-Е ГОДЫ
Цель: - формирование умения самостоятельно оценивать развитие освободившихся стран во второй половине ХХ века.
- развитие навыков ориентирования в различных источниках исторической информации о разрядке международной напряженности в 1970-е годы.
Виды деятельности:
– характеристика этапов освобождения стран Азии и Африки от колониальной и полуколониальной зависимости;
– раскрытие особенностей развития этих стран во второй половине ХХ — начале ХХI века;
- объяснение и применение в историческом контексте понятий «биполярный мир», «холодная война», «железный занавес», «НАТО», «СЭВ», «ОВД», «международный кризис», «разрядка международной напряженности», «новое политическое мышление», «региональная интеграция», «глобализация».
Ход работы
Задание № 1. Прочитайте текст о странах «третьего мира» ответьте на вопросы:
1. Перечислите наиболее заметные национально-освободительные движения в странах Азии.
2. Когда была провозглашена независимость Алжира?
3. Что означает понятие «год Африки»?
4. Какие новые государства появились в Африке?
5. Как происходило освобождение Анголы и Мозамбика?
6. Как пал режим апартеида в ЮАР?
7. Каковы основные направления в развитии освободившихся стран?
Дата: 2019-12-10, просмотров: 379.