Направление подготовки
Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения
Заочная
Место прохождения практики Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система Симферопольского района»
Выполнил магистрант:Хисматулина М.Ю.
3 курс магистратура
Руководитель практики от организации:
Директор МКУК ЦКС Кристин Д.Ю.
Подпись руководителя практики_______________
Руководитель практики от вуза:
зав. кафедрой Театрального искусства, к.пед.н., доцент кафедры театрального искусства,
ГБОУ ВО РК «Крымский университет
культуры, искусств и туризма»
Сапрыкина М.Ю.
Подпись руководителя практики______________
Симферополь 2019
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»
(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)
ФАКУЛЬТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
КАФЕДРА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения Заочная
Место прохождения практики Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система Симферопольского района»
Выполнил магистрант:Хисматулина М.Ю.
3 курс магистратура
Руководитель практики от организации:
Директор МКУК ЦКС Кристин Д.Ю.
Подпись руководителя практики_______________
Руководитель практики от вуза:
зав. кафедрой Театрального искусства, к.пед.н., доцент кафедры театрального искусства,
ГБОУ ВО РК «Крымский университет
культуры, искусств и туризма»
Сапрыкина М.Ю.
Подпись руководителя практики______________
Симферополь 2019
Содержание
1. Введение
2. Сведения об организации, на базе которой проходила практика
3. Отчёт о проделанной работе
4. Список использованной литературы и источников
5. Приложения
6. Выводы и предложения по организации данного вида практики.
Я, Хисматулина Марина Юрьевна, магистрант 3 курса кафедры «Театральное искусство» по специализации «Режиссура театрализованных представлений и праздников», проходила преддипломную практику в МКУК «Централизованная клубная система Симферопольского района». Руководитель практики - заведующая кафедрой театрального искусства, к.пед.н., доцент кафедры театрального искусства, ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» - Сапрыкина М.Ю.
МКУК «ЦКС Симферопольского района» - это общедоступный центр общения, культурного развития и активного досуга населения. Основной деятельностью клубного учреждения является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
В первый день практики, в рамках организационно-подготовительного этапа, я совместно с научным руководителем: определила место прохождения практики; составила план подготовительной работы; получила задание на прохождение практики.
В период прохождения практики перед нами были поставлены следующие цели и задачи:
Цель – систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования для выступления с научным докладом на студенческой научной конференции, для подготовки к печати научной статьи и написания выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
Знать
- особенности мыслительного процесса;
- Определение понятий «анализ», «синтез», «обобщение»;
- Способы повышения квалификации и профессионального мастерства;
- Процесс организации научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов;
- специфику работы руководителя и управления научным и творческим коллективом;
- критерии оценки качества результатов деятельности;
- основные принципы отбора и систематизации материала для обследования.
Уметь
- анализировать изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
- применять технологии создания научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов;
- анализировать результаты научных исследований, интерпретировать результаты научных исследований;
- использовать современные методы сбора и анализа информации;
- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.
Владеть
- навыком планирования и поэтапной подготовки научно-исследовательских, научно-производственных работ, творческих проектов;
- навыками работы с коллективом при подготовке работ и проектов профессиональной деятельности;
- навыками планирования конкретных организационно-управленческих действий в проблемных и нестандартных ситуациях;
- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе.
Результатом прохождения мною преддипломной практики станет написание творческого проекта «Театральная студия молодой семьи».
Результатами написания дипломного проекта могут стать: участие в конкурсах на предоставление грантов и субсидий для реализации социально-культурных проектов.
Для успешного написания дипломного проекта мною были изучены необходимые организационно-методические документы: Положение о выпускной квалификационной работе магистранта в ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (утверждено Приказом ректора ГБОУВОРК «КУКИиТ» от 01.04.2015); Положение о порядке рецензирования выпускных квалификационных работ по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры в ГБ ОУ ВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (утверждено Приказом ректора ГБОУВОРК «КУКИиТ» от 01.04.2015, № 56); Положение о порядке проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствования и их размещения в электронно-библиотечной системе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма», методические рекомендации. На протяжении всей практики, согласно расписанию, проводились занятия с руководителем, на которых рассматривались вопросы и проблемы написания выпускной квалификационной работы магистранта вообще и моей – в частности.
Основу методологической базы исследования составили принципы культурологического и маркетингового анализа, системный и комплексный подходы, аналогии и сравнения.
Также были использованы следующие методы написания дипломного проекта:
- библиографический метод (позволил изучить базу источников по теме проекта);
- методы сравнений и аналогий (для проведения сравнительных параллелей с другими похожими проектами);
- метод анализа и синтеза был использован для осуществления анализа мнений по отношению к исследуемым феноменам.
Кроме этого я изучила научные, публицистические источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы.
Творческий проект «Театральная студия молодой семьи» направлен на укрепление института молодой семьи через совместное творчество, развитие художественной деятельности, способствующей созданию благоприятной социально-психологической атмосферы в семье, создание благоприятных условий для развития семейного технического и художественного творчества.
Организация работы «Театральной студии молодой семьи» прежде всего ориентирована на организацию культурного отдыха и досуга молодых семей, самопознание и самосовершенствование молодых мам и пап с целью развития уверенности в себе и создания гармоничных отношений внутри семьи, воспитания здорового и счастливого ребёнка. Формирование семейной культуры, раскрытие творческого потенциала семьи.
В современном обществе существует проблема многих семей в вопросах взаимопонимания, доверия, и любви между родителями и детьми. Большинство родителей не проводят времени со своими детьми, по каким-либо причинам либо просто по собственному желанию. Так же и дети не стремятся проводить время с семьей и предпочитают тратить время на свои личные интересы. Сейчас молодежь считает, что время проведения досуга с семьей старинное и не нужное занятие.
Проанализировав материал научно-исследовательской работы, стоит отметить, что семейный досуг оказывает воспитательное и развивающее действие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к изучению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что собственно есть в человеке, позволяет разрешить собственные недостатки при помощи творческой активности.
Театральная деятельность является незаменимым средством формирования творческих способностей, так как возможности театра как искусства синтетического, соединяющего в себе литературу, музыку, танец безграничны. Театральная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, воображения, фантазии, образного мышления и преодолению психологической зажатости. В процессе занятий в театральной студии закладываются основы актерских навыков в области пластики движений, сценической речи, способности к перевоплощению в образы персонажей спектакля и др. Развитие всех этих качеств и навыков в конечном счете направленно на формирование гармонической личности ребенка. Подобные семейные проекты предполагают выполнение силами родителей и детей определенного продукта изобразительно - творческой деятельности под руководством педагогов.
В процессе художественно - творческой деятельности возникают ситуации, когда ощущается потребность в психологической поддержке для решения конфликта между детьми и родителями. Данная проблема решается через организацию педагогами атмосферы игры и фантазии. Тонко направляя в нужное русло продуктивно - творческую деятельность семьи, участники незаметно для себя разрешают конфликтную ситуацию. Искусство здесь выступает как мостик, объединяющий детей, родителей и педагогов.
Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
Также для написания статей и магистерской работы я изучила методы научного исследования, методы анализа и обработки полученных данных.
Основу методологической базы исследования составили принципы культурологического анализа, системный и комплексный подходы, методы научного описания, аналогии и сравнения.
Мною были использованы следующие методы научного исследования:
- библиографический метод (позволил изучить базу источников по теме исследования и публикации в периодической печати);
- исторический метод (который был применен при изучении истории возникновения и развития мемориально-парковых комплексов, истории Великой Отечественной войны);
- методы сравнения и аналогий (для проведения сравнительных параллелей с другими похожими мемориальными комплексами и определение их роли современных условиях);
- метод анализа и синтеза был использован для определения роли режиссуры в контексте открытия мемориально-паркового комплекса, а также для осуществления анализа мнений по отношению к исследуемым вопросам. Знания и навыки, полученные в процессе прохождения производственной практики «Научно-исследовательская работа», помогут мне при написании магистерской диссертации по теме Открытие Творческой мастерской «Театральная студия молодой семьи».
В результате прохождения производственной практики мною были приобретены необходимые навыки организации, выполнения и оформления результатов научной работы: формулирования целей и задач научного исследования, выбора и обоснования методики исследования, оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов, магистерской диссертации).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 276.