Задачи:
- Формировать элементарные математические представления;
- Формировать представления детей о геометрических фигурах;
- Учить выделять пространственное расположение геометрических фигур и воспроизводить такое же расположение при выкладывании узора;
- Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
- Развивать конструкторские способности, образного и логическое мышление, творческого воображения.
Дидактические игры:
· «Найди по тени»;
· «Геометрическая мозайка»;
· «Найди то, что я покажу»;
· «Назови фигуру»;
· «Найди похожий предмет»;
· «Собери узор»; «Нарисуй картинку цветными фишками»;
· «Нарисуй картинку из геометрических фигур»;
· «Сосчитай фигуры»;
· «Геометрическая физминутка»
4 блок «Учим звуки»
Задачи:
- Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.
Дидактические игры:
• «Назови слова на звук М»
• «Путешественники»
• «В каком королевстве живет звук»
• «Вкусный сок».
• «Змейка или колокольчик»
5 блок «Времена года»
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей с ОВЗ о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
- Способствовать развитию умения у детей с ОВЗ составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию.
- Развивать у детей с ОВЗ речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.
Дидактические игры:
· «Признаки времён года»,
· «Когда это бывает?»,
· «Найди ошибку»,
· «Подбери к сезону года подходящую картинку с признаком, явлением»;
· «Определи сезон по цвету»
6 блок «Минутка отдыха»
Задачи:
- Способствовать регулированию эмоционального и психологического состояния детей.
- Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.
- Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
- Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.
Дидактические игры:
· «Игры – шнуровки»,
· «Развиваем мелкую моторику рук»
· «Выполни упражнения»,
· «Сухой дождь»
Практическая значимость пособия заключается в том, что оно может быть использовано педагогом с детьми, самим ребенком, ребенком с родителями.
Перспектива :
- Продолжать активно использовать дидактическое игровое пособие «Разноцветная копилка» во время совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов, образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
- Само название - «Разноцветная копилка», выбрано не случайно. Пособие может дорабатываться, пополняться и усложняться в зависимости от возраста и развития детей.
В ближайшее время пособие будет дополнено
блоком «Знаем животных»
Задачи:
- Систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.
Дидактические игры:
· «Дикие животные»,
· «Домашние животные»,
· «Животные тёплых стран»,
· «Животные холодных стран»
Задумана разработка блока «Знаем сказки»
Задачи:
- Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок.
- Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение.
- Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.
Дидактические игры:
· «Расставь картинки в правильной последовательности»,
· «Перескажи сказку»,
· «Найди картинку из другой сказки»
· «Найди и исправь ошибку».
Планируется оформление блока «Добрые дела»
Задачи:
- Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
- Формировать основу безопасности жизнедеятельности.
Дидактические игры:
· «Поступи правильно»,
· «Хорошо – плохо»
· «Если один дома…»,
· «Угадай настроение».
«КАК СО МНОЙ РАБОТАТЬ»:
Дата: 2019-12-10, просмотров: 265.