Блок «Геометрические фигуры»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи:

- Формировать элементарные математические представления;

- Формировать представления детей о геометрических фигурах;

- Учить выделять пространственное расположение геометрических фигур и воспроизводить такое же расположение при выкладывании узора;

- Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

- Развивать конструкторские способности, образного и логическое мышление, творческого воображения.

Дидактические игры:

 

· «Найди по тени»;

· «Геометрическая мозайка»;

· «Найди то, что я покажу»;

· «Назови фигуру»;

· «Найди похожий предмет»;

· «Собери узор»; «Нарисуй картинку цветными фишками»;

· «Нарисуй картинку из геометрических фигур»;

· «Сосчитай фигуры»;

· «Геометрическая физминутка»

4 блок «Учим звуки»

Задачи:

- Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

«Назови слова на звук М»

«Путешественники»

«В каком королевстве живет звук»

«Вкусный сок».

«Змейка или колокольчик»

 

5 блок «Времена года»

Задачи:

- Уточнять и расширять представления детей с ОВЗ о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

- Способствовать развитию умения у детей с ОВЗ составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию.

- Развивать у детей с ОВЗ речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Дидактические игры:

· «Признаки времён года»,

· «Когда это бывает?»,

· «Найди ошибку»,

· «Подбери к сезону года подходящую картинку с признаком, явлением»;

· «Определи сезон по цвету»

6 блок «Минутка отдыха»

Задачи:

- Способствовать регулированию эмоционального и психологического состояния детей.

- Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.

- Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

- Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

 

Дидактические игры:

 

· «Игры – шнуровки»,

· «Развиваем мелкую моторику рук»

· «Выполни упражнения»,

· «Сухой дождь»

 

 

Практическая значимость пособия заключается в том, что оно может быть использовано педагогом с детьми, самим ребенком, ребенком с родителями.

Перспектива :

- Продолжать активно использовать дидактическое игровое пособие «Разноцветная копилка» во время совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов, образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

- Само название - «Разноцветная копилка», выбрано не случайно. Пособие может дорабатываться, пополняться и усложняться в зависимости от возраста и развития детей.

 

В ближайшее время пособие будет дополнено

блоком «Знаем животных»

Задачи:

- Систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

 

Дидактические игры:

· «Дикие животные»,

· «Домашние животные»,

· «Животные тёплых стран»,

· «Животные холодных стран»

Задумана разработка блока «Знаем сказки»

Задачи:

- Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок.

- Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение.

- Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры:

· «Расставь картинки в правильной последовательности»,

· «Перескажи сказку»,

· «Найди картинку из другой сказки»

· «Найди и исправь ошибку».

Планируется оформление блока «Добрые дела»

Задачи:

- Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

- Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

Дидактические игры:

· «Поступи правильно»,

· «Хорошо – плохо»

· «Если один дома…»,

· «Угадай настроение».

«КАК СО МНОЙ РАБОТАТЬ»:

Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.