«Организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС»
http://d11108.edu35.ru/resursnyj-tsentr/400-resursnyj-tsentr
Многофункциональное дидактическое пособие
«Разноцветная копилка»
Выполнил: Береснева Любовь Николаевна,
Воспитатель высшей кв.категории,
МБДОУ «Детский сад № 93»
Уч.год
Дидактические игры направлены в первую очередь на развитие детской самодеятельности. А задача педагога создать благоприятные условия для развития ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять РППС в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мною сделано своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Это многофункциональное пособие «Разноцветная копилка».
Пояснительная записка
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)
Согласно ФГОС ДОУ принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы в дошкольной педагогике.
В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.
В организации дидактической игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать такие ситуации, которые обеспечивают развитие наиболее слабо развитых качеств важных для конкретного ребёнка или группы детей . Только тогда в работе с ребенком достигается тот уровень его развития, который максимально соответствует его возможностям.
Для решения данной проблемы создано многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветная копилка» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, которое может быть использовано педагогами в своей практике и для детей с нормой развития.
Цель пособия:
активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ .
Задачи :
· Направить ребенка на процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний в увлекательной игровой форме ;
· Развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;
· Формировать пространственно-временные отношения;
· Учить строить причинно-следственные речевые конструкции;
· Формировать у детей умения действовать согласно предложенного алгоритма;
· Развивать умение определять закономерность;
· Развивать мелкую моторику рук.
Дидактическое пособие можно использовать в:
• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
• Организованной образовательной деятельности;
• Самостоятельной деятельности.
Дидактическое пособие представлено в виде мягкой разноцветной книги, чем сразу привлекает внимание и интерес детей. Пособие наполнено различным учебным и игровым материалом. Сделана подборка разнообразных по тематике карточек, изображений плоских предметов, шнуровок, разрезных картинок,
предложено игровое поле в виде цветного коврика, сухой дождь и т.д.
Основные преимущества многофункционального игрового пособия:
1. Игровое пособие повышает интерес к познавательной деятельности;
2. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент для развития мелкой моторики рук;
3. При знакомстве с дидактическими наборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:
- Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Речь - активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.
- Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.
- Воображение – ребенок учиться создавать узоры.
4. Совместная игра развивает коммуникативные навыки;
5. Игровое пособие раскрывает творческий потенциал ребенка;
6. Формирует социальную позицию детей с ОВЗ .
Заинтересованность к образовательной деятельности у детей в игровой увлекательной форме (используя данное пособие) выросло на 56%
Таким образом, используя многофункциональное игровое пособие, можно смело говорить о положительной динамике в познавательной и речевой, социально – коммуникативной, творческой активности детей с ОВЗ .
«КАК СО МНОЙ РАБОТАТЬ»:
Дидактическое пособие «Разноцветная копилка» в представленном виде направленно для решения педагогических задач по шести блокам:
· «7 цветов радуги»;
· «7 дней недели»;
· «Геометрические фигуры»;
· «Учим звуки»;
· «Времена года»;
· «Минутка отдыха».
1 блок «7 цветов радуги»
Задачи: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.
Развивать конструкторские умения детей.
Формировать знания детей о количественном составе (один – много), размере (больше – меньше).
Дидактические игры:
· «7 цветов радуги»;
· «Учим цвета»;
· «Подбери предмет по цвету»;
· «Разноцветные карандаши»;
· «Найди сходства и различия»;
· «Один – много»;
· «Большой – маленький»
2 блок «7 дней недели»
Задачи:
- Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.
Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей о днях недели . Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком с определенным изображением, прямоугольниками определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник - второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.
Дидактические игры:
• «Живая неделя»
• «Неделька, стройся»
• «Считай-ка»
• «Один - много».
Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.