IV городской фестиваль педагогических идей «Ориентир-2019»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

IV городской фестиваль педагогических идей «Ориентир-2019»

Муниципальный ресурсный центр

«Организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС»

http://d11108.edu35.ru/resursnyj-tsentr/400-resursnyj-tsentr

 

Многофункциональное дидактическое пособие

 «Разноцветная копилка»

 

 

Выполнил: Береснева Любовь Николаевна,

 Воспитатель высшей кв.категории,

МБДОУ «Детский сад № 93»

 

Уч.год

            

     

Дидактические игры направлены в первую очередь на развитие детской самодеятельности. А задача педагога создать благоприятные условия для развития ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять РППС в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мною сделано своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Это многофункциональное пособие «Разноцветная копилка».

Пояснительная записка

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)

Согласно ФГОС ДОУ принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы в дошкольной педагогике.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

В организации дидактической игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать такие ситуации, которые обеспечивают развитие наиболее слабо развитых качеств важных для конкретного ребёнка или группы детей . Только тогда в работе с ребенком достигается тот уровень его развития, который максимально соответствует его возможностям.

 

Для решения данной проблемы создано многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветная копилка» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, которое может быть использовано педагогами в своей практике и для детей с нормой развития.

Цель пособия:

активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ .

Задачи :

· Направить ребенка на процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний в увлекательной игровой форме ;

· Развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;

· Формировать пространственно-временные отношения;

· Учить строить причинно-следственные речевые конструкции;

· Формировать у детей умения действовать согласно предложенного алгоритма;

· Развивать умение определять закономерность;

·  Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие можно использовать в:

• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;

• Организованной образовательной деятельности;

• Самостоятельной деятельности.

Дидактическое пособие представлено в виде мягкой разноцветной книги, чем сразу привлекает внимание и интерес детей. Пособие наполнено различным учебным и игровым материалом. Сделана подборка разнообразных по тематике карточек, изображений плоских предметов, шнуровок, разрезных картинок,

предложено игровое поле в виде цветного коврика, сухой дождь и т.д.

 

Основные преимущества многофункционального игрового пособия:

1. Игровое пособие повышает интерес к познавательной деятельности;

2. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент для развития мелкой моторики рук;

3. При знакомстве с дидактическими наборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:

- Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Речь - активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.

- Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.

- Воображение – ребенок учиться создавать узоры.

4. Совместная игра развивает коммуникативные навыки;

5. Игровое пособие раскрывает творческий потенциал ребенка;

6. Формирует социальную позицию детей с ОВЗ .

Заинтересованность к образовательной деятельности у детей в игровой увлекательной форме (используя данное пособие) выросло на 56%

Таким образом, используя многофункциональное игровое пособие, можно смело говорить о положительной динамике в познавательной и речевой, социально – коммуникативной, творческой активности детей с ОВЗ .

«КАК СО МНОЙ РАБОТАТЬ»:

Дидактическое пособие «Разноцветная копилка» в представленном виде направленно для решения педагогических задач по шести блокам:

· «7 цветов радуги»;

· «7 дней недели»;

· «Геометрические фигуры»;

· «Учим звуки»;

· «Времена года»;

· «Минутка отдыха».

 

1 блок «7 цветов радуги»

Задачи: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.

Развивать конструкторские умения детей.

Формировать знания детей о количественном составе (один – много), размере (больше – меньше).

Дидактические игры:

· «7 цветов радуги»;

· «Учим цвета»;

· «Подбери предмет по цвету»;

· «Разноцветные карандаши»;

· «Найди сходства и различия»;

· «Один – много»;

· «Большой – маленький»

2 блок «7 дней недели»

Задачи:

- Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей о днях недели . Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком с определенным изображением, прямоугольниками определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник - второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактические игры:

«Живая неделя»

«Неделька, стройся»

«Считай-ка»

«Один - много».

 

IV городской фестиваль педагогических идей «Ориентир-2019»

Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.