Вопрос: Общие, частные и специфические законы организации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Законы понимаются в двух смыслах:

1. как нормативные акты, принятые органами государственной власти;

Как устойчивые отношения между явлениями в обществе и природе.

Общие законы организации универсальны, т.е. они не зависят от страны, географического положения:  

-закон синергии

-закон самосохранения

-закон развития.

Частные законы действуют в конкретных ситуациях:

-закон непрерывности

-ритмичности в движении производственных фондов

-закон состязательности кадров.

Специфические (особенные) законы отражают специфику организации:

- закон информированности-упорядоченности

-закон единства анализа и синтеза

-закон пропорциональности и композиции

-закон своеобразия

-закон социальных гармоний

-закон оптимальной загрузки

-закон эффективного восприятия и запоминания информации.

Задачи организационного проектирования. Стадии проектирования организации.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – это проектирование новых организаций, структурное преобразование или оптимизация деятельности уже существующих организаций, а также формирование их организационных структур. Организационное проектирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации.

Целью организационного проектирования является формирование новых организационных структур или развитие уже существующих, а также придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленности, научной обоснованности.

Задачами организационного проектирования является:

- выявление условий, влияющих на деятельность организации и методов их изучения;

- определение качественного и количественного состава элементов структур управления, формирование их взаимосвязи;

- определение структуры управления организацией и определение условий, в которых каждая из них будет более эффективна;

- изучение принципов и методов проектирования структур управления и особенностей их применения;

- определение методики расчета необходимой численности персонала;

- разработка мероприятий по внедрения спроектированных мероприятий в организацию;

- разработка методов и форм контроля, а также специфики их использования.

Этапы и стадии проектирования организации производства и их содержание. В зависимости от размеров предприятия, масштаба и типа производства, номенклатуры и ассортимента продукции, сроков освоения производственных мощностей и др. проектирование организации производства состоит из следующих этапов:

1) предпроектная подготовка;

2) технический проект;

3) рабочий проект;

Внедрение.

Если проектирование организации производства осуществляется на малых и средних

Предприятиях и при этом используются типовые проекты, то оно выполняется в один

Комплексный этап - технорабочий проект.

Каждый из указанных этапов состоит из определенных стадий, указывающих конкретные направления деятельности и работы.

Стадии проектной подготовки:

1) разработка общей концепции организации производства;

2) осуществление комплексного обследования объекта проектирования;

3) разработка технико-экономического обоснования производственной системы;

4) формирование и утверждение технического задания на проектирование.

Стадии технического проекта:

1) разработка основных положений системы организации производства, принципов ее функционирования, методов сопряжения с другими подсистемами;

Принятие решений по информационному обеспечению и системе документооборота.

На этих стадиях используются имитационные и математические модели для выбора и обоснования принципиальных проектных решений, дается описание специального программного обеспечения, предназначенного для реализации функций организации производства.

Стадии рабочего проекта:

разработка комплекса рабочей документации: структурные схемы; организационно-плановые расчеты; формирование нормативной и информационной базы; организационные процедуры и документы, их отражающие; должностные инструкции и положения; стандарты предприятия; программное обеспечение.

Стадии внедрения:

1) обучение и психологическая подготовка персонала;

2) введение в действие новых инструкций и положений;

3) перестройка производственной и управленческой структур;

Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.