Вопрос. Общие характеристики организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопрос: Общие, частные и специфические законы организации.

Законы понимаются в двух смыслах:

1. как нормативные акты, принятые органами государственной власти;

Как устойчивые отношения между явлениями в обществе и природе.

Общие законы организации универсальны, т.е. они не зависят от страны, географического положения:  

-закон синергии

-закон самосохранения

-закон развития.

Частные законы действуют в конкретных ситуациях:

-закон непрерывности

-ритмичности в движении производственных фондов

-закон состязательности кадров.

Специфические (особенные) законы отражают специфику организации:

- закон информированности-упорядоченности

-закон единства анализа и синтеза

-закон пропорциональности и композиции

-закон своеобразия

-закон социальных гармоний

-закон оптимальной загрузки

-закон эффективного восприятия и запоминания информации.

Задачи организационного проектирования. Стадии проектирования организации.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – это проектирование новых организаций, структурное преобразование или оптимизация деятельности уже существующих организаций, а также формирование их организационных структур. Организационное проектирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации.

Целью организационного проектирования является формирование новых организационных структур или развитие уже существующих, а также придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленности, научной обоснованности.

Задачами организационного проектирования является:

- выявление условий, влияющих на деятельность организации и методов их изучения;

- определение качественного и количественного состава элементов структур управления, формирование их взаимосвязи;

- определение структуры управления организацией и определение условий, в которых каждая из них будет более эффективна;

- изучение принципов и методов проектирования структур управления и особенностей их применения;

- определение методики расчета необходимой численности персонала;

- разработка мероприятий по внедрения спроектированных мероприятий в организацию;

- разработка методов и форм контроля, а также специфики их использования.

Этапы и стадии проектирования организации производства и их содержание. В зависимости от размеров предприятия, масштаба и типа производства, номенклатуры и ассортимента продукции, сроков освоения производственных мощностей и др. проектирование организации производства состоит из следующих этапов:

1) предпроектная подготовка;

2) технический проект;

3) рабочий проект;

Внедрение.

Если проектирование организации производства осуществляется на малых и средних

Предприятиях и при этом используются типовые проекты, то оно выполняется в один

Комплексный этап - технорабочий проект.

Каждый из указанных этапов состоит из определенных стадий, указывающих конкретные направления деятельности и работы.

Стадии проектной подготовки:

1) разработка общей концепции организации производства;

2) осуществление комплексного обследования объекта проектирования;

3) разработка технико-экономического обоснования производственной системы;

4) формирование и утверждение технического задания на проектирование.

Стадии технического проекта:

1) разработка основных положений системы организации производства, принципов ее функционирования, методов сопряжения с другими подсистемами;

Принятие решений по информационному обеспечению и системе документооборота.

На этих стадиях используются имитационные и математические модели для выбора и обоснования принципиальных проектных решений, дается описание специального программного обеспечения, предназначенного для реализации функций организации производства.

Стадии рабочего проекта:

разработка комплекса рабочей документации: структурные схемы; организационно-плановые расчеты; формирование нормативной и информационной базы; организационные процедуры и документы, их отражающие; должностные инструкции и положения; стандарты предприятия; программное обеспечение.

Стадии внедрения:

1) обучение и психологическая подготовка персонала;

2) введение в действие новых инструкций и положений;

3) перестройка производственной и управленческой структур;

Закон информированности-упорядоченности гласит, что чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Одни и те же подразделения вынуждены выполнять одинаковую работу, поскольку горизонтальные связи существуют только внутри подразделения, отвечающего за производство продукта от начала движения до его завершения.

2. Вертикаль управления иногда оказывается слишком сложной. Дублирование управленческих функций повышает затраты на содержание аппарата.

3. Руководитель подразделения вынужден планировать движение производства от начала до конца.

Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.

Ситуационное управление

Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что: - незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса; и - преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.

Управление по результатам

Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий.

Программно целевая организационная структура управления представляет собой вид организационной структуры, характеризующийся упорядоченной совокупностью структурных единиц, которые организационно объединены с целью решения комплексных задач.

Целевая организационная структура формируется руководителем программы, который набирает коллектив компетентных сотрудников. В соответствии с типом организационного механизма целевая организационная структура представлена обычными и матричными структурами.

Обычные целевые структуры

В обычных целевых структурах выделяются в подчинение руководителю Программы сотрудники определенных функциональных подразделений. Для этих сотрудников участие в Программе на время становится основной задачей. Когда Программа завершена, работники могут вернуться в свои подразделения.

Задания в рамках данной структуры для участников поступают от руководителя Программы, а дисциплинарные санкции налагаются линейным руководителем в соответствии с представлением руководителей программно целевой структуры.

Верований

Характеристика организационной культуры охватывает:

• индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;

• структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;

• направление - степень формирования целей и перспектив деятельности организации;

• интеграция - степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;

• управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;

• поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;

• стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;

• идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом;

• управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;

• управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.

Управленческих работ

Изменений в организации.

 Успех деятельности организации зависит от эффективности осуществления ею проектной

Деятельности. Если то, что производит организация, не соответствует потребностям внешней среды, то предприятие не может достичь высокой рентабельности. Следовательно, выживают только те, кто хорошо адаптируется к среде. А, как известно, адаптация – это процесс активного приспособления объекта управления к изменяющимся условиям внешней и

Внутренней среды

Вудворт и Д. Томпсона.

Классификация технологий по Вудворд. Изучая производственные предприятия, Дж. Вудворд обнаружила, что все технологии можно разделить на три категории.

- Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие или малая серия одинаковых изделий. Например, самолеты, суда, заказная мебель или одежда. Как видим, в основе лежит дискретное производство.

- Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи, например, потребительские товары. Основой такого производства являются конвейерные потоки непрерывного производства, т. е. названное нами выше промежуточное производство.

- Непрерывное производство используется для беспрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Например, переработка нефти, производство электроэнергии.

Классификация технологии по Томпсону. По его мнению, все технологии можно разделить на три категории. .

-Многозвенные технологии, которые характеризуются серией взаимозависимых задач, выполняемых последовательно. Например, сборочный конвейер автомобильного завода. .  

-Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. Например, банк связывает вклад денежных средств с заемщиками кредитов. .

- Интенсивная технология характеризуется изменением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство. Например, монтаж фильма, работа больницы.

30. Сопротивление изменениям. Процесс нововведения: Размораживание –

Организационная диагностика — сбор и анализ информации об организации, целях ее деятельности и развития, организационной структуре, стиле руководства, индивидуальных и групповых нормах поведения, ценностях, установках, типах взаимоотношений и взаимодействий ее членов и т.д. Уровни диагностики: личность, группа, межличностные отношения, межгрупповое взаимодействие, организация в целом.

O накладывать взыскания

O поощрять

Ответственность– мера принуждения, основанная на исключении правонарушений и выражающаяся в установлении отрицательных последствий.

вопрос. Общие характеристики организации

1. Ресурсы. Целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения её тактических и стратегических целей. Основные ресурсы - это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация.

 

2. Зависимость от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависят от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации и воздействующие на неё.

 

3. Горизонтальное разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты между участниками трудового процесса - горизонтальное разделение труда. Работа распределяется по профессиональному признаку. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

 

4. Вертикальное разделение труда - осуществляется по следующим направлениям.

 

· общее руководство - выработка и реализация основных перспективных направлений деятельности организации;

 

· технологическое руководство - разработка и внедрение прогрессивных технологии, рационализация производственных процессов на основе внедрения современных методов управления, комплексной механизации и автоматизации производства;

 

2 вопрос:Роль менеджмента в организации Деятельность менеджера заключается в управлении организацией или предприятием. В связи с этим можно выделить ряд видов работ, с которыми сталкивается большинство управленцев:

1.Чтобы добиться экономического процветания компании, менеджер взаимодействует с другими людьми: подчиненными и клиентами. 2.Управленец подчиняется вышестоящим должностным лицам и служит целям организации. Чтобы грамотно управлять

предприятием, этот специалист занимается изучением и анализом спроса и предложений на рынке.

3Планирование деятельности – еще одна важная составляющая менеджмента. Менеджер организует и поддерживает коммуникацию между работниками, учреждением и другими организациями. Также этот специалист занимается поиском ресурсов для достижения главных целей предприятия.

4.Одна из основных задач руководителя – составление бизнес-плана и распределение рабочей силы для его реализации.

Также управленцы зачастую сталкиваются с необходимостью презентовать продукт и провести переговоры с клиентами. Таким образом, деятельность менеджера направлена в первую

Три слоя менеджмента в организации:

Технический уровень -низшее звено Управленческий уровень-среднее звено Институционный уровень-высшее звено


5. Жизненный цикл организации – совокупность этапов и стадий, через которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение.

3 вопрос: Структура организации - это ее внутреннее устройство, характеризующая состав

подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Организационная структура организации определяет соотношение (иерархичность) между функциями, которые

выполняются ее работниками. Они проявляются в форме разделения труда, создание специализированных подразделений, системы должностей и является необходимым элементом эффективной организации.

 

6. вопрос: Организация как система является совокупностью связанных между собой частей, которые образуют целостность. Любое предприятие — открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Любое предприятие реализует три ключевых процесса: получает ресурсы из внешней среды, производит продукт и передает его во внешнюю среду.

 

Основными потоками в организации на входе является поступление материалов, рабочей силы, капитала, а на выходе готовый товар.

 

 

 

 

7. вопрос.Основные ресурсы организации:

-труд людей (человеческие ресурсы)

-Основной и оборотный капитал

-технология

-информация

Главная задача в области использования ресурсов-достижение целей (максимум эффективности)при минимуме затрат


Менеджмент как ресурс:

 

Существуют следующие виды ресурсов в менеджменте:

 

• 1. Материальные (финансы, энергия, недвижимость и др.).

• 2. Человеческие (интеллект, физическая сила, творческие способности).

• 3. Информация.

• 4. Время.

• 5. Пространство менеджмента.

 

Успех зависит от личностных качеств и умений анализировать ситуацию, находить решения, а также от волевых качеств и силы личности. Настойчивость, смелость и ответственность в значительной степени влияют на достижение выдающихся результатов в бизнесе и карьере.

 

8. вопрос:Диференциация -разделение труда

 

Вертикальная диференциация -от низшего к высшему

Горизонтальная диференциация- разделение труда

 Пространственная диференциация-деление на филиалы

8 вопрос. Сложность организации определяется: Число работников в организации, где выпускается больше видов продукции Кол-во разных материалов

Параметры по которым опред.сложность 4 вида

9 вопрос

 

Процесс управления — это определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путём преобразования ресурсов на входе в продукцию или услуги на выходе системы.

 

.




Дата: 2019-12-10, просмотров: 223.