Функции вице-президента по маркетингу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вице-президент по маркетингу выполняет следующие функции.

ð Обеспечивает рекомендации по выбору наиболее выгодного рынка в соответствии с ресурсами и возможностями предприятия.

ð Постоянно анализирует рыночные ситуации, чтобы предприятие и его администрация были готовы к возможным (и, строго говоря, неизбежным) изменениям.

ð Планирует деятельность по получению информации относительно действующих покупателей (конечных пользователей) на рынке (рынках), где выступает предприятие.

ð Рекомендует типы и параметрические ряды товаров, которые следует производить, и постоянно следит за ними.

ð Изучает тенденции рынка и прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и товаров предприятия.

ð Рекомендует рыночные стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и применяемые методы продажи, проводит практическую деятельность, постоянно анализируя правильность принятых решений.

ð Рекомендует к внедрению имидж предприятия, планирует мероприятия по внедрению имиджа и координирует необходимые действия.

ð Проводит и координирует маркетинговые действия, вытекающие из решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен. Действия эти заключаются в ответе на три вопроса: 1) Какие товары должны быть поставлены на рынок? 2) Какими должны быть их цены? 3) Сколько и каких товаров должно быть произведено?

ð В соответствии с указанными выше маркетинговыми действиями рассматривает все распоряжения и все технологические процессы внутри предприятия, координируя их с тем, чтобы привлечь максимум покупателей с помощью высококачественных товаров, разумных коммерческих действий и привлекательных цен. Постоянно анализирует правильность пронимаемых решений, распоряжений и технологий.

ð Рассматривает технические (потребительские) характеристики новых товаров, содержание параметрических рядов и полного товарного ассортимента с точки зрения того, как влияют все эти обстоятельства на решения покупателей о приобретении товаров предприятия.

ð Своевременно определяет, когда товар входит в стадию спада и дает рекомендации по снятию товара с производства.

ð Определяет программу деятельности службы ФОССТИС и дает рекомендации по ее выполнению, обеспечивает планирование, управление и контроль работ по ФОССТИС.

ð Вместе с руководителем отдела сбыта координирует работу службы ФОССТИС и сбытовой сети.

ð Рекомендует и, вместе с отделом сбыта, проводит исследования рынка, планирует необходимые для этого средства и контролирует их использование.

ð Контролирует всю деятельность предприятия, влияющую на решения покупателей о приобретении товаров предприятия. Немедленно дает рекомендации и проводит нужные действия, когда это необходимо, пользуясь правом «вето» в особо неотложных случаях.

ð Рассматривает бюджеты и кадровую политику всех отделов (рыночных исследований и др.), находящихся под началом службы маркетинга.

Все это приводит к специфическим структурам предприятий, действующих на принципах маркетинга, таким как:

§ Организация «по функциям» означает, что как рынки, так и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, для работы, с которыми вполне достаточно иметь специализированные отделы рыночных (в том числе прогнозных) исследований, планирования производства и маркетинга, управления сбытом, сервисом и ФОССТИС. Подобная структура наиболее целесообразна, когда и товаров, и рынков у предприятия немного.

§ Организация «по видам товаров» полезна в случаях, когда у предприятия много товаров или товарных групп, требующих специфических условий производства, сбыта, обслуживания.

§ Организация «по рынкам» означает, что под термином «рынок» понимается некоторая отрасль промышленности или сегмент покупателей из разных отраслей. Такая организация наиболее целесообразна, если для обслуживания продукции требуются специальные знания, и предприятие может воспользоваться тем, что такими знаниями обладают только его сотрудники (или только подготовленные предприятием сотрудники покупателя).

§ Организация «по территориям» считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а различия между потребителями незначительны.


обслуживания 31
Участок
2.3 Наличие коммерческого отдела

 
Как видно из структуры управления ОАО «Родники – Текстиль», в подчинении директору по коммерции находятся отдел сбыта и коммерческий отдел. Ниже приведено Положение о коммерческом отделе.


ПОЛОЖЕНИЕ

О коммерческом отделе

Идентификация

1.1. Идентификационный номер 00090 1.2. Наименование структурного подразделения Коммерческий отдел

Общие положения

2.1.Коммерческий отдел по схеме управления предприятием подчиняется директору по коммерции.

2.2.Структура и штат коммерческого отдела утверждается генеральным директором предприятия.

2.3.Схема структуры коммерческого отдела:


 


2.4 В своей работе отдел руководствуется нормативными документами

- Законодательными и нормативными правовыми актами, определяющими направления развития текстильного производства и финансово-экономической деятельности предприятия;

- Политикой предприятия в области качества;

- Положением о коммерческом отделе;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Стандартами предприятия по охране труда.



Задачи

3.1.Обеспечение реализации продукции предприятия.

3.2.Обеспечение выполнения заданий по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.

3.3.Организация розничной торговли для работников предприятия.

Функции

4.1.изучение рынка продукции, конъюнктуры ассортимента и цен, требований к качеству продукции;

4.2.организация рекламы и продвижения продукции предприятия на рынке сбыта;

4.3.участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции предприятия;

4.4.оформление договоров на реализацию и сбыт готовой продукции предприятия;

4.5.предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам и поставщикам продукции за нарушение условий заключенных договоров;

4.6.оформление договоров на поставку товаров народного потребления;

4.7.организация приема, хранения, реализации товаров народного потребления;

4.8.оформление прейскурантов розничных цен;

4.9.оформление договоров, приложений к договорам со швейными цехами;

4.10.организация работы «Комнаты образцов».

5. Взаимодействия отдела с другими подразделениями предприятия

5.1.С отделом технического контроля:

Представляет: сведения о возврате продукции.

5.2.С главной бухгалтерией:

Получает: сведения о неплатежеспособности отдельных потребителей, сведения о поступивших аккредитивах, извещения об изменении банковских санкций к потребителям и поставщикам, сличительные ведомости по результатам инвентаризации, сведения о поступивших рекламациях на продукцию.

5.3.С красильно-отделочной фабрикой:

Получает: сведения о ходе выполнения устанавливаемого плана в ассортименте, образцы тканей, выпускаемых предприятием.

Представляет: сведения о необходимости ускорения выпуска того или иного вида продукции в соответствии со сроками выполнения договоров, заявки на образцы тканей.

5.4.С планово-экономическим отделом:

Получает: годовые, квартальные, месячные планы производства по объему и ассортименту.

Представляет: до начала планируемого периода предложения по корректировке планов, исходя из наличия заказов.

5.5.С отделом материально-технического обеспечения:

Получает: сведения об обеспеченности материалами.

Представляет: заявки на материалы, необходимые для деятельности отдела.

5.6.С юридическим отделом:

Получает: заключенные договора на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции.

Представляет: проекты договоров, обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции, копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.

5.7.С отделом организации труда и заработной платы:

Получает: штатное расписание и фонд заработной платы, положение о премировании рабочих, руководителей, специалистов и служащих, должностные характеристики рабочих, должностные инструкции специалистов, положение об отделе, тарифные ставки (оклады) рабочих.

5.8.С транспортным цехом:

Получает: в соответствии с заявками транспорт и грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Представляет: заявки на транспорт, количество грузчиков на погрузочно-разгрузочные работы.

5.9.С отделом управления качества продукции:

Получает: нормативные документы по системе менеджмента качества, ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, политику предприятия в области качества.

Представляет: документы на согласование, информацию о реализации политики предприятия в области качества.

5.10.С отделом сбыта:

Получает: сведения об остатках готовой продукции предприятия и давальческой ткани.

Представляет: распоряжения на отгрузку готовой ткани, информацию о ценах на продукцию, сведения об оплате за отгруженную продукцию, ежемесячный отчет по отгруженной продукции по всем направлениям.

Полномочия

6.1.требовать от подразделений предприятия необходимых материалов для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

6.2.представлять предприятие в вышестоящих и других хозяйственных организациях при обсуждении вопросов сбыта и реализации продукции предприятия, вести соответствующую переписку;

6.3.вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделения, ответственных за нарушение сроков изготовления и сдачи на склад готовой продукции;

6.4.вносить предложения руководству предприятия о прекращении выпуска продукции, не имеющей сбыта;

6.5.указания отдела в пределах функций являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

Ответственность

7.1.всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела;

7.2.степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями;

7.3.за организацию работы по внедрению системы менеджмента качества.

 

Наличие фирменных магазинов

 

ОАО «Родники – текстиль» имеет несколько фирменных магазинов по Ивановской области и за ее пределами.

Два магазина находятся в городе Родники.

Магазин «Комфорт» находится по адресу: улица Советская дом 20.

Магазин «Услуга» находится по адресу: Технический переулок дом 1а.

Оба магазина находятся в центральной части города, что делает их доступными не только для жителей города и района, но и для клиентов, прибывших из других городов России и зарубежья.

Доля продаж магазинов в общем объеме продаж составляет 1,3%.

 

План маркетинга, его основные этапы

 

Как уже упоминалось выше, отдел маркетинга находится в Московском Холдинге, поэтому ознакомление с подробным планом маркетинга невозможно.

Необходимо иметь общие положения план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.

План по маркетингу должен отражать финансовые проекты на будущее независимо от того, является ли бизнес действующим, нужно ли найти финансирование, планируется ли расширить предприятие в течение года. План должен ясно отражать, почему ожидается прирост объема продаж, почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара или оказания новых видов услуг, иными словами, как план по маркетингу скажется на получении большей прибыли.

План по маркетингу показывает, где фирма находится в данный момент и в каком направлении планируется идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей.

План по маркетингу определяет тенденции развития компании. Он ставит цели и планирует постоянный рост компании. Ключом успеха компании является разумность действий.

План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка

Основные направления плана маркетинга.

Исходя из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).

Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:

· меры по активизации сбыта продукции;

· меры по ориентации предприятия на Потребителя;

· мероприятия по сбору коммерческой информации;

· мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;

· предложения по ценообразованию;

· предложения по ассортименту выпускаемой продукции;

· предложения по рекламе и отношениям с общественностью.

План маркетинга удобнее представлять в табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела - регулярные (в этом случае срок - это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).

Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях деятельности предприятия.

Ключевая задача текущего момента - обеспечить Потребителю максимально благоприятные условия обслуживания.

Этапы разработки плана маркетинга.

Работы, которые необходимо предварительно проделать любой организации перед началом разработки плана маркетинга:

· выявить ключевые бизнес-процессы в организации по всем функциональным направлениям;

· сформировать стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.

Кроме того, еще одна группа мероприятий особого рода - это мероприятия по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга.

Рассмотрим более подробно процедуру разработки плана маркетинга предприятия, используя следующую поэтапную технологию.

Процедура разработки плана маркетинга предприятия.

Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше - в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.

Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.

Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.

Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.

Этап 5. Проводится оценка затрат. Суть его для рассматриваемого случая маркетинговых мероприятий состоит в следующем. Прежде всего, для каждого мероприятия оценивается его эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем, все проекты упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Далее, если выделенные финансовые средства, менее требуемых на реализацию мероприятий, Правление принимает одно из трех возможных решений:

· выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);

· пересмотреть бюджет в расходной и доходной части;

· формировать новый расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий.

Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.

Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.

Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.

Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.

Контроль исполнения плана маркетинга.

Для контроля за работой предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

Руководитель контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:

· по показателям управленческого учета (например - один раз в день);

· по критериям в плане маркетинга

· по результатам работы подразделения (например - один раз в месяц).

Анализ выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

Существуют три метода, используемых для анализа плана маркетинга:

· анализ маркетинговых затрат;

· анализ реализации;

· ревизия маркетинга.

Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.

Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.

Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

· определение, кто будет осуществлять ревизию;

· определение периодичности проведения ревизии;

· определение области ревизии - горизонтальная или вертикальная;

· разработка бланков для ревизии;

· проведение ревизии;

· представление результатов руководству и принятие решений.

Обязательное условие успеха деятельности на данном поприще - зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника).

В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий, противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Краткие основные отличия их от методов традиционного маркетинга.

Поддерживающий - метод стабилизации спроса в условиях точного соответствия спроса возможностям предприятия.

Развивающий – метод, обеспечивающий превращение потенциального спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими свойствами, новых способов его использования.

Демаркетинг - метод воздействия на чрезмерный спрос при невозможности его удовлетворить. Основная задача- снижение спроса за счёт повышения цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной активности.

Ремаркетинг-метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения рынка данной продукцией. Главная задача - восстановление уровня спроса за счёт придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков сбыта.

Противодействующий - метод устранения иррационального спроса на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные напитки и другое). Сведение иррационального спроса к нулю достигается с помощью проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя.

Маркетинг требует творческого подхода к решению стоящих перед предприятием задач и понимания его роли и места в формировании стратегии предприятия на рынке.

 

Рекламная деятельность

 

Как уже упоминалось выше, отдел маркетинга находится в Московском Холдинге «Яковлевский», поэтому все данные по рекламной деятельности являются конфиденциальными.

Реклама - важная отрасль коммерческой деятельности, требующая профессионального мастерства в планировании и сборе информации и творческого подхода к делу. Оплата труда работников рекламы сопоставима с оплатой в других областях коммерческой деятельности, а возможностей 6ыстрого продвижения в рекламе обычно больше, чем в других областях, поскольку в ней меньше обращают внимания на возраст или стаж работы специалиста, краткое описание типичных штатных работников рекламного сектора отдела маркетинга.

Текстовики создают замыслы, которые воплощаются в текстовую часть и зрительные образы рекламных объявлений. Он отыскивают фактический материал, много читают, заимствуют идеи, беседуют с клиентами, поставщиками и с теми, кто может толкнуть их на мысль о том, как привлечь внимание и интерес целевой аудитории.

Вторую часть рабочих творческих групп составляют художники.

Их основная задача - дать идеям текстовиков действенное зрительное воплощение в виде так называемых "макетов". Художники рекламного отдела создают макеты объявлений печатной рекламы , макеты упаковки, макеты телевизионных рекламных роликов (так называемые кадроланы, или "раскадровки"), фирменные логотипы, товарные знаки и эмблемы. Они определяют характер и размеры шрифтов, располагают текстовой материал на полосе и компонуют все элементы рекламного объявления таким образом, чтобы его смогли воспроизвести граверы и печатники. Тонко чувствующий специфику своего дела художественный редактор или руководитель группы текстовиков может стать начальником творческой группы сектора рекламы, который осуществляет надзор за работой над любой создаваемой его отделом рекламой.

Контакторы (ответственные исполнители) - это работники, поддерживающие связь между отделом и клиентом. Их профессиональная основная обязанность - знание маркетинга и входящих в его состав элементов. Контактор разъясняет суть планов и целей клиента членам своих творческих групп и руководит разработкой комплексных рекламных планов для курируемых им заказчиков.

Основная задача контактора добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с отделом. Поскольку работа контакторов базируется в основном на установлении личных взаимоотношений, ею занимаются, как правило, люди, располагающие к себе, дипломатично-обходительные и смышленые.

Агенты средств массовой ннформации буквально осаждают кабинеты закупщиков, едва приносится слух о готовящемся размещении рекламы. Они являются во всеоружии статистики, подтверждающей, что показатели распространения представляемых ими носителей рекламы лучше, стоимость в расчете на тысячу человек аудитории ниже, а охват готовых к действию аудиторий шире, чем у конкурентов. Закупщику предстоит оценить все эти предложения. Кроме того, закупщики выторговывают наиболее выгодные тарифные ставки у средств вещания и наиболее выгодные места у средств печатной рекламы.

В отделе маркетинга функционируют сектора маркетинговых исследований, поставляющие маркетинговую информацию для разработки новых и оценки ведущихся в данный момент рекламных кампаний.

Основные средства распространения:

- рекламно-коммерческая литература (каталоги, справочники, буклеты и т.п.);

- наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески и т.п.);

- электронные средства информации;

- участие в специализированных выставках и ярмарках.

Данные средства распространения позволяют наиболее полно охватить потенциальных потребителей продукции ОАО «Родники – Текстиль» и дать им более полную и достоверную информацию о товаре.

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 324.