МДК 02.01 «Основы расчета и проектирования сварных конструкций»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В сварном соединении в металле шва обнаружена трещина. Предложите способ устранения трещины.

2. Предложите и схематично изобразите рациональный способ сварки стыкового соединения листов толщиной 4 мм длиной 1300 мм

3. Перечислите классификацию нагрузок, в зависимости от продолжительности действия технологического оборудования

 

1. Трещины в сварном шве — дефект в виде несплошности, образованный локальным разрушением сварочного шва при его охлаждении или под действием нагрузок. Недопустимый дефект.

Трещины возникшие в зоне термического влияния или основном металле относятся к холодным трещинам. Такие трещины возникают под действием водорода, в результате закалки металла или имеют смешанное происхождение. Горячие трещины появляются под воздействием напряжений во время охлаждения сварочного соединения.
Причин по которым появляются трещины в сварном шве много: большое содержание углерода в свариваемой стали; быстрая скорость охлаждения шва (особенно при сварке сталей с высоким содержанием углерода); неправильная форма сварочного шва из-за нарушения режимов сварки; повышенная жесткость свариваемой конструкции; во время кристаллизации расплавленного сваркой металла возникают высокие сварочные напряжения.
После обнаружения трещин на поверхности металла или сварного шва место образования трещины удаляют шлифовальным инструментом, а образовавшуюся полость заваривают заново.

 
2.

 

 

 


Сварка обратно-ступенчатым швом. 13 прихваток из расчета – расстояние между прихватками 100 мм.

Сварка происходит от центра поочерёдно, слева направо (1-1, 2-2, 3-3,4-4,5-5)

Это позволит избежать деформации, т.к делать большой длины.

 

3. В зависимости от продолжительности действия нагрузок следует различать постоянные и временные (длительные, кратковременные, особые) нагрузки.

Нагрузки, возникающие при изготовлении, хранении и перевозке конструкций, а также при возведении сооружений, следует учитывать в расчетах как кратковременные нагрузки.

К постоянным нагрузкам следует относить:

- вес частей сооружений, в том числе вес несущих и ограждающих строительных конструкций;

- вес и давление грунтов (насыпей, засыпок), горное давление.

К длительным нагрузкам следует относить:

- вес стационарного оборудования: станков, аппаратов, моторов, емкостей, трубопроводов с арматурой, а также вес жидкостей и твердых тел, заполняющих оборудование;

- давление газов, жидкостей и сыпучих тел в емкостях и трубопроводах, избыточное давление и разрежение воздуха, возникающее при вентиляции шахт;

К кратковременным нагрузкам следует относить:

- вес людей, ремонтных материалов в зонах обслуживания и ремонта оборудования;

- нагрузки от подвижного подъемно-транспортного оборудования (погрузчиков, электрокаров, кранов-штабелеров, тельферов, а также от мостовых и подвесных кранов с полным нормативным значением);

- снеговые нагрузки с полным нормативным значением;

- ветровые нагрузки;


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

                  МДК 02.01 «Основы расчета и проектирования сварных конструкций»

1.Проанализируйте решение бригадира распорядившегося отправить на монтажную площадку три баллона с ацетиленом и два баллона с кислородом в кузове необорудованной грузовой машины. Определите все этапы работ.

 

 

1. Для того, чтобы выполнить перевозку ацетилена в растворенном виде, применяются металлические газовые баллоны. Согласно правилам перевозки опасных грузов ацетилен транспортируется лишь в том случае, если давление в баллонах полностью соответствует номинальным показателям. При этом давление должно соответствовать определенной температуре. Для перевозки ацетилена нормальными условиями считаются давление газа 1,9МПа и температура окружающей среды 20 градусов.

Для доставки ацетилена в газовых баллонах необходимо использовать специальный транспорт для перевозки опасных грузов.

Для баллонов необходимо выполнить маркировку опасных грузов, а на автомобиль нужно установить соответствующие знаки опасности.

При осуществлении перевозки ацетилена автотранспортом газовые баллоны помещаются в маркированные контейнеры из металла. Баллоны следует расположить горизонтально и поместить между ними прокладки из дерева или резины.

Среди утвержденных правил, направленных на такой момент, как перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте, можно выделить:

1. В процессе загрузки баллонов в машину, требуется проследить за тем, чтобы двигатель не был запущен.

2. Строго запрещено встряхивать баллоны и обращаться с ними халатно.

3. Баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы была полностью устранена возможность их серьезного смещения друг от друга.

4. Вся партия груза должна быть очень прочно зафиксирована надежными лентами.

5. В процессе укладки нужно следить за тем, чтобы вентили были направлены в одну сторону.

6. Если баллоны по диаметру более 30 см, их укладка должна осуществляться строго с поворотом многочисленных защитных клапанов в сторону кабины водителя.

7. Перевозка и доставка кислородных баллонов должна осуществляться со скоростью не более 60 км в час. При неблагоприятных погодных условиях данный показатель еще больше снижается.

8. Перевозка изделий одновременно с людьми и иными опасными грузами категорически запрещена.

9. Транспортировка кислородных емкостей обычными грузовыми автомобилями в летний период должна осуществляться с одновременной защитой груза от прямого попадания солнца.

 







Дата: 2019-12-10, просмотров: 517.