Основные вопросы
1. Этапы становления и основные черты мирового хозяйства.
2. Интернационализация, интеграция и глобализация социально-экономических процессов: сущность, противоречия и последствия.
3. Международная валютная система: необходимость, структура, эволюция.
Дискуссионные вопросы
1. Конкурентоспособность российской экономики.
2. Экономическая зависимость России от международного разделения труда, транснационального капитала.
3. Нужен ли России протекционизм?
4. Количественные и качественные характеристики процесса глобализации мировой экономики.
5. Преимущества и недостатки фиксированного и гибкого валютного курса.
6. Факторы, определяющие конвертируемость и устойчивость российского рубля, евро и доллара.
СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Курс общей экономической теории / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2009.
2. Экономическая теория. Структурно-логические схемы / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2009.
3. Попов А.И. Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е издание. – СПб.: Питер, 2009.
4. Практикум по экономической теории: логические схемы и тесты. Изд-е 2-е доп. и перераб. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Добрынина А.И., Белоусовой Л.А., Миэринь Л.А. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ 2009.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ
Цели и задачи написания реферата
Реферат является одной из форм учебной и научно-исследовательской работы студентов.
Цель написания реферата состоит в том, чтобы в рамках выбранной темы студенты формировали и проявляли первичные навыки научной работы с учебной и научной литературой.
Задачей данного вида самостоятельной работы студентов выступает формирование умений:
- ориентироваться как в категориальном аппарате экономической теории, так и в хозяйственной практике (связывать теорию с практикой),
- пользоваться литературой, статистическими данными;
- логично и популярно излагать сложные вопросы.
Лучшие рефераты служат основой для написания студенческих работ, предоставляемых на всероссийский конкурс.
Слово "реферат" имеет два значения: с одной стороны - оно предполагает краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи. С другой - доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников. Рефераты студентов чаще соответствуют второму значению этого слова.
В учебном плане реферат имеет важную контрольную функцию, так как качество его выполнения подтверждает умение студента ориентироваться как в категориальном аппарате экономической теории, так и в хозяйственной практике.
Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: выбор темы на основе тематики, разработанной кафедрой; сбор и накопление информационного материала; составление плана работы и согласование его с преподавателем; подготовка и написание реферата; защита реферата на семинаре или конференции.
Реферат должен включать: титульный лист, содержание, введение, изложение содержания темы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Выбор темы
Тематика рефератов определяется кафедрой или выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем, ведущим семинарские занятия.
Порядок выполнения работ
Экономическую теорию студенты первого курса изучают два семестра. Над рефератом следует начать работать уже в первом семестре и к концу его выбрать тему, составить список литературы, предварительный план по теме и утвердить их у преподавателя, руководящего написанием реферата.
Студенты очных форм обучения представляют реферат на кафедру (лаборантам) во втором семестре, но не позже 1 апреля учебного года, где он регистрируется. После регистрации реферат передается преподавателю для проверки и допускается к защите или возвращается на доработку.
Повторным рецензированием занимается тот преподаватель, который рецензировал реферат в первый раз.
Подготовленный реферат студентами дневного и вечернего отделения, как правило, защищается на семинарском занятии.
Целесообразно тезисы выступления, обозначение разделов и подразделов реферата, сокращенное изложение основного материала (определение важнейших понятий, упоминание цифр и фактов, формулировка выводов) размножить и раздать студентам группы как материал для последующего обсуждения.
После обсуждения реферата в группе работа студента оценивается преподавателем и принимается решение о дальнейшей разработке этой темы автором для написания конкурсной работы.
Критерии оценки рефератов и минимальная сумма баллов по каждому критерию представлены в таблице.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 252.