Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (пешеходом)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Механизм:

1 фаза - соударение частей движущегося автомобиля с телом

2 фаза - падение тела н автомобиль

3 фаза - отбрасывание тела и падение его на дорогу

4 фаза - продвижение тела по дороге

 

Схема переломов основания черепа при ударе автомашиной сбоку

Сторона с большим количеством трещин указывают место приложения силы

Пр разветвлении трещин на основании черепа вершина образующегося острого угла направлена к месту удара

 

Повреждение внутренних органов

38. От удара частями автомобиля об аватомобиль или покрытие дороги

- располагаются на поверхности органа, соответствующей месту приложения силы

2. От сотрясения тела, вызванного олн из этих ударов

 

Повреждение а/м при наезде на пешехода и следственный эксперимент по восстановлению позы (слайды)

 

Травма при переезде тела колесом автомобиля

*показывают отпечаток рисунка протектора колеса (специфический признак)*

*показывают отпечаток рисунка протектора колеса грузового автомобиля, обнаруженного при фотографировании в ИКЛ*

 

Отпечатки одежды на теле при перезде

 

Травма водителя и пассажиров внутри автомобиля

1 фаза - соударение смещаемого по инерции тела с частями и деталями кабины

Локальные и отдаленные повреждения у водителя

2 фаза - сдавление тела между совместившимися частями кабины и сидением

 

Механизм травмы водителя внутри автомобиля

• Удар областью коленных суставов о панель приборов

• Отрыв тела о сидения и удар грудью о рулевое колесо

• Удар о лобовое стекло

• Смещение тела вниз и назад, травмирование подбородка о верхнюю часть рулевого колеса

• Отбрасывание тела на сиденье автомобиля

 

Следы биологического происхождения на деталях автомобиля (граммовая принадлежность, пол, ДНК)

Следы вещества контактировавших деталей автомобиля в повреждениях

 

Травмы при выпадении человека из машины:

Выпадение пассажира из кузова движущегося грузового автомобиля

3 варианта:

А. При резко повороте вправо

Б. При экстренном торможении вперед

В. При резком начале движения - назад

 

Фазы травмирования (одинаковы для всех вариантов):

1 фаза - соударение тела с частями кабины или кузова автомобиля

2 фаза - инерционное падение и соударение и с дородным покрытием

3 фаза - продвижение тела по дородному покрытию

 

Заболевания у пешеходов:

- дефекты органов зрения, слуха

- дефекты опорно - двигательного аппарата

- сердечно - сосудистые заболевания и другие

 

Заболевания у водителя:

39. Сердечно - сосудистые заболевания (приступ стенокардии, инфаркт миокарда, гипертонический криз, внезапное нарушение мозгового кровобращения)

40. Сахарный диабет (диабетическая гипогликемия)

41. Эпилепсия

42. Острый бронхит с внезапными, судорожными приступами кашля

43. Сниженная острота зрения

44. Интоксикация (алкогольная; при острых инфекционных заболеваниях)

45. Патологические формы снижения внимания

46. Прием с лечебной целью наркотических, снотворных и иных средств накануне выездов

47. Кратковременная потеря сознания невыясненной этимологии

 

1 - дефект медицинского контроля при выдачи медицинской справки

2 - водитель намеренно скрыл заболевание, которое у него имелось

3 - патологическое состояние развилось в последующий после прохождения комиссии период или оно себя не проявило.

 

Авиационная травма

Виды АТ:

48. Травма частями самолета на земле (аэродроме)

• Вращающийся винт

• Передняя кромка крыла

• Шасси (переезд)

• Работающий двигатель

2. Травма внутри и вне самолета во время полета

• Столкновение с летающими объектами

• Взрыв

• Пожар

• Аварийная разгерметизация кабины и салона

• Катапультирование

3. Травма внутри самолета при падении

• Механическое разрушение самолета

• Взрыв

• Пожар

 

При ОМП обращают внимание на взаимное положение частей, принадлежность частей конкретным людям

 

Вопросы, реашемые СМЭ при авиационных катастрофах:

F. Характер предмета

G. Маркировка, надписи

H. Дактилоскопическая идентификация

I. Идентификация по костным останкам, зубам

J. Генетическое исследование

K. Установление характера травм (дифференцируют первичное повреждение от вторничного)

 

Основные повреждающие факторы при травме внутри самолета при падении:

• Тупые предметы, окружающие экипаж и пассажиров

 

Первичные повреждения:

• Возникают еще до разрушения самоедов

• Вызываются травмированием деталями внутреннего устройства кабины и салона

Выяснение таких повреждений необходимо для фактов, касающихся обстоятельств гибели

 

L.  Установление позы летчика:

Выяснение характера действий пилота в аварийной ситуации:

Осознанно ли действовал летчик в период от момента прекращения радиосвязи и до момента падения?

Потерял ли он сознание?

Продолжал ли попытки управлять самолетом, готовился ли к капитультированию?

Поза летчика:

Активная:

49. При продолжении управления полетом:

• Удерживает руками рычаги управления самолетом

• Его стопы находятся в педалях управления

2. При подготовке к капитультированию:

• Убирает руки с рычага управления

• Стопы ставит на подножки этого устройства

Пассивная

 

Установление позы штурмана в момент удара

 

M. Прижизненные признаки

N. Выясняется, что действовало на экипаж (физические факторы, разгерметизация, взрыв)

 

Вопросы, разрешаемые при падении с высоты

- характерны ли повреждения для падения с высоты?

- нет ли повреждений другого характера?

- положение тела в момент приземления

- возможные образования повреждений в следствии падения на плоскость

- наличие признаков падения при дополнительном ускорении

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.