Эластичность спроса и предложения по цене
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса по цене (eD) – это процентное изменение величины спроса на товар, вызванное однопроцентным изменением его цены при неизменности всех прочих факторов, влияющих на объём спроса.

eD =  =                                   (7.3)

Эластичность спроса характеризует чувствительность реакцию спроса на изменение цены товара. Спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, следовательно, эластичность спроса по цене всегда будет отрицательной. Однако, принято считать эластичность спроса по цене положительной.

Эластичность спроса по цене принимает разные значения (рис. 7.27)

 

 


Р        D               Р      D                            Р     D

 

  

                    Q                                  Q                                        Q

а) eD =0, абсолютно б) eD< 1, относительно     в) eD =1, единичная

неэластичный спрос       неэластичный спрос              эластичность

 

Р                                     Р

                                                                   D

                   D

        Q                                                  Q

г) eD> 1, относительно     д) eD= ¥, абсолютно

эластичный спрос           эластичный спрос


Рис.7.27. Эластичность спроса по цене

Ценовая эластичность спроса зависит от следующих факторов:

1. Заменяемость. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее спрос на него.

2. Удельный вес продукта в доходе потребителя. Чем больше места занимает продукт в доходе потребителя, тем выше эластичность спроса на него и наоборот.

3. Предметы роскоши и предметы первой необходимости. Спрос на предметы первой необходимости обычно является неэластичным, а спрос на предметы роскоши – эластичным.

4. Фактор времени. Спрос на продукты обычно тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений. Многие потребители – люди привычки, и при росте цен на любимый продукт не сразу решаются на его замену.

 

Эластичность предложения по цене

Эластичность предложения по цене (eS) – это процентное изменение величины предложения товара, вызванное однопроцентным изменением его цены при неизменности всех прочих факторов, влияющих на объём предложения.

eS =  =                                 (7.4)

Эластичность предложения по цене характеризует чувствительность, реакцию предложения на изменение цены товара. es всегда положительна, т.к. кривая S имеет восходящий характер, изменение знака отсутствует.

Эластичность предложения по цене принимает разные значения (рис. 7.28).

 

 


Р       S                            Р      S                           Р            S

 

  

                    Q                                            Q                                    Q

а) eS =0, абсолютно            б) eS < 1, относительно        в) eS=1,         

неэластичное                     неэластичное                      единичная

предложение                      предложение                      эластичность

 

 

Р                                       Р

                    S                                        S

 

        Q                                                  Q

г) eS> 1, относительно          д) eS= ¥, абсолютно

эластичное предложение     эластичное предложение

 


Рис.7.28. Эластичность предложения по цене

Эластичность предложения по цене зависит от следующих факторов:

1. Способность товара к длительному хранению и стоимость хранения. Для товара, который не может храниться длительное время, эластичность предложения будет низкой. То же самое относится к продукции, хранение которой стоит дорого.

2. Особенности производственного процесса. Если производитель товара может либо расширить его производство при повышении цены, либо переключиться на выпуск другой продукции при понижении его цены, то предложение этого товара является эластичным.

3. Фактор времени. Производитель не в состоянии реагировать мгновенно на изменение цены, т.к. требуется определенное время, чтобы произвести расширение либо сокращение производства.

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 243.