Своевременное и достоверное раскрытие информации является одним из основных принципов корпоративного управления Банка. Таким образом, Банк обеспечивает легкий, бесплатный доступ к информации обо всех существенных фактах, включая такую информацию, как финансовое положение, результаты деятельности, структура собственности и управления. С другой стороны, Банк стремится обеспечить разумный баланс между открытостью и защитой коммерческих интересов Банка * [Положение об информационной политике Банка, регулирующее вопросы раскрытия информации, подготовленное и одобренное Советом директоров, опубликовано на веб-сайте Банка.] *
1. Политика и практика в отношении раскрытия информации
В соответствии с требованиями российского законодательства и положения Банка об информационной политике, Банк предоставляет информацию (документы) по запросу акционеров и в соответствии с нормами законодательства. Банк публикует подробный годовой отчет, включающий раздел о корпоративном поведении, и готовит другие существенные документы, такие как проспекты эмиссии, квартальные отчеты, отчеты о существенных событиях. Банк раскрывает информацию о своей практике корпоративного поведения, своевременно публикует календарь корпоративных событий и другую существенную информацию на своем сайте в интернете.
Банк предпринимает меры к защите конфиденциальной информации. Любая информация, полученная сотрудниками Банка и членами его органов управления, не может использоваться ими в личных целях и наносить ущерб акционерам и клиентам.
2. Финансовая отчетность
Общество ведет учет и готовит полный комплект финансовой отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В дополнение, Банк готовит отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и публикует такую отчетность как в годовом отчете, так и на сайте Банка в интернете.
Финансовая отчетность сопровождается подробным комментарием, позволяющим читателю такой отчетности правильно интерпретировать данные о финансовых результатах Банка. Финансовая информация дополняется анализом и комментариями руководства, а также заключением внешнего аудитора и ревизионной комиссии.
3. Внутренний контроль и аудит
· Ревизионная комиссия. В соответствии с требованиями российского законодательства, ревизионная комиссия Банка проводит заседания не менее 1 раза в год для исполнения своих обязанностей в соответствии с внутренними документами Банка. Ревизионная комиссия состоит из независимых членов, не менее 1 из которых является опытным специалистом в области финансов, сфера деятельности комиссии не ограничивается требованиями законодательства.
· Внутренний аудит. В Банке существует внутренний аудитор (служба внутреннего контроля), отвечающая за текущий внутренний контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью Банка. Служба внутреннего контроля укомплектована сотрудниками, обладающими безупречной репутацией, функционально подотчетна Совету директоров Банка, административно подчинена Председателю Правления Банка. Полномочия, состав, порядок работы и другие вопросы деятельности службы внутреннего контроля регулируются положением О службе внутреннего контроля Банка.
· Комитет по аудиту и контролю соответствия Совета директоров. Комитет по аудиту и контролю соответствия концентрирует внимание на трех ключевых аспектах: финансовая отчетность, управление рисками и процедурами, внутренний и внешний аудит. Этот комитет возглавляется, как правило, независимым директором и состоит из неисполнительных директоров, каждый из которых обладает достаточными знаниями в финансовых вопросах. Его полномочия, состав, порядок работы и другие вопросы регулируются положением О комитете по аудиту Банка.
4. Внешний аудит
Внешний аудитор проводит аудит финансовой отчетности Банка. Внешним аудитором является признанная независимая аудиторская фирма. Под независимостью понимается независимость аудитора от Банка, его руководства и крупных акционеров. Аудиторская фирма проводит аудит в соответствии с Международными стандартами аудита. Банк обеспечивает периодическую ротацию своего внешнего аудитора. Информация о размере вознаграждения аудитора раскрывается акционерам. Внешний аудитор выбирается общим собранием акционеров на основе открытого тендера по рекомендации Совета директоров Банка.
5. Структура собственности
Банк обеспечивает публичное раскрытие информации о действительных владельцах более пяти и более процентов голосующих акций Банка. Любые корпоративные отношения собственности в случае объединения группы компаний также четко указываются в раскрываемой Банком информации.
Заключение
В заключение хотелось бы еще раз остановиться на основных моментах курсовой работы.
Итак, информационное правительство представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любого динамично развивающегося предприятия (организации).
Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу. Это движение должно состоять из следующих шагов.
1. Последовательное реформирование информационного производства на основе:
· управления информацией как важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития, определяющим успех в использовании других видов ресурсов (природных, трудовых, финансовых);
· развития общественных и личных информационных потребностей и сферы информационных и телекоммуникационных услуг;
· открытости информационной политики как главной предпосылки последовательного демократического развития страны по пути построения гражданского общества и правового государства.
2. Практическое овладение населением страны информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и новейших информационных технологий в различных видах деятельности.
3. Достижение высокого уровня информационной безопасности и обеспечение международного статуса.
Список использованной литературы
1. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. и др. Система средств массовой информации России. - М., 2003.
2. Учебник / Под общ. ред. В.Д. Попова. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 463 с.
Приложения
Приложение А
Рис.1. Структура системы документационного обеспечения информационной политики.
Приложение Б
Рис.2. Структура информационно-технологического обеспечения.
Приложение Д
Рис.3. Структура основных классификаторов (рубрикаторов) корпоративной информации по степени важности Важность (стоимость)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 215.