Политика в области массовой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Переход к информационному обществу неразрывно связан с дальнейшей демократизацией политической и общественной жизни. В контексте информационной политики это означает признание презумпции открытости информации для граждан и защиту их информационных прав. Это означает также ориентацию главных технологических компонентов информационной среды (системы формирования, распространения и использования информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных технологий) на обеспечение свободного обращения информации, воплощения в жизнь конституционного права на свободный поиск, получение, производство и распространение информации.

Переход России к новому типу экономического развития, гражданскому обществу и правовому государству, политический плюрализм, порождают огромную общественную потребность в информации. Необходимость удовлетворения этой потребности и обуславливает особую роль СМИ в жизни общества. При этом в полной мере проявляются такие свойства СМИ как массовость, тиражируемость, периодичность, использование постоянно пополняемых информационных ресурсов, выполнение СМИ функций первичных источников информации, применение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. СМИ есть действенный канал информирования общества о деятельности власти и информировании власти и общества о жизни общества и его реакции на действие власти. Эти особенности делают СМИ важнейшим социальным институтом и необходимым объектом государственной информационной политики. Современные СМИ не только оперативно отражают мировые события, но в значительной степени занимаются анализом информации, ее предварительной фильтрацией и целенаправленным отбором. Благодаря этому СМИ являются мощным средством воздействия на сознание людей.

В настоящее время не решены еще многие проблемы, связанные со свободой доступа к информации журналистов, с правовой охраной личной тайны в СМИ, защитой гражданина и общества от ложной и недобросовестной информации, распространяемой СМИ. СМИ не выполняют в полном объеме образовательных задач и задач сохранения и развития национальных культур.

Виды обеспечения информационной политики

 

Информационная политика обеспечивается:

Системой документационного обеспечения.

Система документационного обеспечения включает следующие виды документов (Рис.1):

· заявление об информационной политике (ИП) и целях ее проведения, план текущих мероприятий по достижению целей;

· руководство по информационной политике;

· документированные процедуры, относящиеся к ИП и/или включающие требования соблюдения ИП;

· положения о структурных подразделениях и должностные инструкции, обеспечивающие реализацию ИП;

· записи, обеспечивающие контроль соблюдения ИП.

Информационно-технологическим обеспечением.

Информационно-технологическое обеспечение включает (Рис.2):

· автоматизированную систему классификации (рубрикации) информационных объектов и разделения доступов, обеспечивающую навигацию, поиск и предоставление доступов пользователям к информационным ресурсам в соответствии с предписанными информационной политикой ролями;

· информационные ресурсы функциональных подразделений;

· информационные ресурсы поддержки межфункциональной деятельности (электронного проектного документооборота, согласования и визирования документов, контрольно-распорядительной деятельности);

· информационные ресурсы из внешней среды.

Корпоративная информация должна периодически переклассифицироваться (обычно с течение времени относиться к менее важной) (Рис.3).

Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.