Курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДРИЯТИЯ
Г.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования информационной политики предприятия
1.1 Формирование информационной политики
1.2 Назначение и цель информационной политики
1.3 Задачи информационной политики
1.4 Политика в области массовой информации
1.5 Виды обеспечения информационной политики
1.6 Формирование и внедрение информационной политики
2 Анализ информационной политики Банка "ЦЕНТР-ИНВЕСТ"
2.1 Раскрытие информации и прозрачность
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Зачастую, занимаясь консалтингом компаний на предмет создания web сайтов, люди сталкиваются с проблемой отсутствия у компании четко выраженной информационной политики. Это выражается, прежде всего, в том, что сотрудники не знают какую информацию и в какой последовательности надо публиковать для обзора Интернет сообщества. И не потому, что они ей не владеют, а просто они не знают степень актуальности, важности и стоимости информации об основной деятельности собственной фирмы. Причина одна - отсутствие четко сформулированной информационной политики. Которая, естественно, влияет не только на web публикации, но и на всю деятельность компании.
Итак, основное назначение информационной политики представить действенный инструмент и правила, согласно которым сотрудники компании могут оценить важность вверенной им информации, смогут смело использовать ее в собственных интересах и интересах компании. При этом риск навредить основной деятельности компании должен сохраняться минимальным. Фактически, должен соблюдаться врачебный принцип "не навреди". Однако, надо иметь в виду, что отсутствие вразумительной информации может также вредить деятельности и развитию компании, так же как и ее переизбыток. Все должно быть в меру.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение видов и функций проведения информационной политики предприятия;
анализ информационной политики организации;
рассмотрение информационной стратегии организации;
выявление путей совершенствования информационной политики организации.
При решении любой проблемы ставится не только цель, задачи, но и выявляются способы исследования объекта. Методом данной курсовой работы является системный, комплексный анализ деятельности организации.
Теоретические основы формирования информационной политики предприятия
Виды обеспечения информационной политики
Информационная политика обеспечивается:
Системой документационного обеспечения.
Система документационного обеспечения включает следующие виды документов (Рис.1):
· заявление об информационной политике (ИП) и целях ее проведения, план текущих мероприятий по достижению целей;
· руководство по информационной политике;
· документированные процедуры, относящиеся к ИП и/или включающие требования соблюдения ИП;
· положения о структурных подразделениях и должностные инструкции, обеспечивающие реализацию ИП;
· записи, обеспечивающие контроль соблюдения ИП.
Заключение
В заключение хотелось бы еще раз остановиться на основных моментах курсовой работы.
Итак, информационное правительство представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любого динамично развивающегося предприятия (организации).
Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу. Это движение должно состоять из следующих шагов.
1. Последовательное реформирование информационного производства на основе:
· управления информацией как важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития, определяющим успех в использовании других видов ресурсов (природных, трудовых, финансовых);
· развития общественных и личных информационных потребностей и сферы информационных и телекоммуникационных услуг;
· открытости информационной политики как главной предпосылки последовательного демократического развития страны по пути построения гражданского общества и правового государства.
2. Практическое овладение населением страны информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и новейших информационных технологий в различных видах деятельности.
3. Достижение высокого уровня информационной безопасности и обеспечение международного статуса.
Список использованной литературы
1. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. и др. Система средств массовой информации России. - М., 2003.
2. Учебник / Под общ. ред. В.Д. Попова. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 463 с.
Приложения
Приложение А
Рис.1. Структура системы документационного обеспечения информационной политики.
Приложение Б
Рис.2. Структура информационно-технологического обеспечения.
Приложение Д
Рис.3. Структура основных классификаторов (рубрикаторов) корпоративной информации по степени важности Важность (стоимость)
Курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДРИЯТИЯ
Г.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования информационной политики предприятия
1.1 Формирование информационной политики
1.2 Назначение и цель информационной политики
1.3 Задачи информационной политики
1.4 Политика в области массовой информации
1.5 Виды обеспечения информационной политики
1.6 Формирование и внедрение информационной политики
2 Анализ информационной политики Банка "ЦЕНТР-ИНВЕСТ"
2.1 Раскрытие информации и прозрачность
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Зачастую, занимаясь консалтингом компаний на предмет создания web сайтов, люди сталкиваются с проблемой отсутствия у компании четко выраженной информационной политики. Это выражается, прежде всего, в том, что сотрудники не знают какую информацию и в какой последовательности надо публиковать для обзора Интернет сообщества. И не потому, что они ей не владеют, а просто они не знают степень актуальности, важности и стоимости информации об основной деятельности собственной фирмы. Причина одна - отсутствие четко сформулированной информационной политики. Которая, естественно, влияет не только на web публикации, но и на всю деятельность компании.
Итак, основное назначение информационной политики представить действенный инструмент и правила, согласно которым сотрудники компании могут оценить важность вверенной им информации, смогут смело использовать ее в собственных интересах и интересах компании. При этом риск навредить основной деятельности компании должен сохраняться минимальным. Фактически, должен соблюдаться врачебный принцип "не навреди". Однако, надо иметь в виду, что отсутствие вразумительной информации может также вредить деятельности и развитию компании, так же как и ее переизбыток. Все должно быть в меру.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение видов и функций проведения информационной политики предприятия;
анализ информационной политики организации;
рассмотрение информационной стратегии организации;
выявление путей совершенствования информационной политики организации.
При решении любой проблемы ставится не только цель, задачи, но и выявляются способы исследования объекта. Методом данной курсовой работы является системный, комплексный анализ деятельности организации.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 221.