Теоретические аспекты разработки  и проведения выставок и ярмарок для крупных торговых компаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»

 

на тему: «Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций

            предприятия ООО «Тальман-Юг»»

 

Выполнила студентка группы 

 

 

                                                                              

 

Работа допущена к защите________________________

                                                                 (дата защиты)

Руководитель курсовой работы,

                                                                                      

 

Работа защищена с оценкой                _________________________

                                                                                     (оценка)

Члены комиссии                                   ____________________

                                       (подпись)   (инициалы, фамилия)

                                                                 ____________________ 

                                            (подпись) (инициалы, фамилия)                            

 

Краснодар

2011

Реферат

 

 ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТОРГОВЛЯ, ТОВАР, КОНКУРЕНТО­СПОСОБНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗА­ТЕЛИ, УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ, МАКЕТ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА, ЭФ­ФЕКТИВНОСТЬ

 

Тема: «Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций                  предприятия ООО «Тальман-Юг»».

Объект: торговая фирма ООО «Тальман Юг».

Цель: обоснование предложений по разработке ярмарок и выставок для торговой фирмы ООО «Тальман-Юг».

Охарактеризована деятельность предприятия ООО «Тальман Юг», работающего на рынке сантехники, проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия.

Проведен анализ рынка сантехники г. Краснодара, а также проведен мониторинг выставок, проводимых по тематике – «сантехника» в целом по Росси в 2011 г.

Разработана программа выставочных мероприятий для ООО « Тальман Юг». Произведен расчет бюджета на выставочные мероприятия и определена экономическая эффективность от их применения.

Ожидаемый годовой экономический эффект от предложенных маркетинговых мероприятий составит 4142,6 тыс. руб.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1

Теоретические аспекты разработки и проведения выставок и ярмарок для крупных торговых компаний………..………………

7
  1.1 Организация проведения выставок и ярмарок……… …………… 7
  1.3 Оценка основных результатов и эффективности ярмарок и выставок ………………………………………………………………..   14
  1.4 Факторы, повышающие эффективность организации                  выставок и ярмарок ………………………………………………..   22
2

Характеристика хозяйственной и выставочной деятельности торговой фирмы ООО «Тальман Юг». Планирование и подготовка к выставке…………………………………………………….….

25
  2.1 Общие сведения о торговой фирме……………………………….. 25
  2.2 Динамика и анализ основных экономических показателей деятельности торговой фирмы за период 2008- 2010 гг……………   26
  2.3 Характеристика выставочной деятельности торговой фирмы….. 28
  2.4 Анализ выставок, посвященных сантехнической продукции, проводимых в 2011г………………………………………………..   30
  2.5 Выбор и обоснование средств рекламы………………………… 36
3

Разработка выставочного мероприятия для торговой фирмы ООО «Тальман Юг»…………………………………………………….

46
  3.1 Разработка и реализация плана подготовки к выставке………… 46
  3.2 Разработка концепции выставочного стенда…………………….. 53
  3.3 Расчет затрат 54
  3.4 Расчет экономической эффективности от предлагаемых   мероприятий………………………………………………………… 60

Заключение……………………………………………………………………

62

Список использованных источников……………………………………...

64

Введение

 

Актуальность темы исследования. Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций предприятия в России в настоящее время становятся все более актуальными. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции. Данный переход характеризуется следующими моментами:

- все чаще становится выгоднее вкладывать прибыль в российскую экономику, а не вывозить ее за рубеж,

-  российский бизнес постепенно вступает в фазу сильной конкуренции, когда конкурировать организациям приходится не товарами, а обещаниями благ, которые получает покупатель, выбирая ту или иную марку и пр.

Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях — участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках, ярмарках, промоакциях, презентациях  о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этих видов деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие и технологические вопросы событийных мероприятий, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов их эффективности делает лишь первые шаги, особенно в России.

Актуальность темы обусловлена не только активным развитием  проведения ярмарок и выставок в России, но и растущим профессионализмом в этой области, их стремлением к оптимизации маркетинговых бюджетов.

Из вышеизложенного следует, что выбранная тема, связанная с коммуникационными аспектами организации ярмарок и выставок  для крупного торгового предприятия и оценкой ее эффективности, является актуальной.

Вопросам организации и планирования ярмарок и выставок   уделяли внимание такие ученые как Акулич И.Л., Виханский О.В., Голубков Е.П., Дурович А.П., Завьялов П.С., Демидов В.Е., Ноздрева Р.Б., Назаренко Л.Ф., Цыгичко Л.И., Панкрухин А.Н., Петелин В.Г., Критсотакис Я.Г и др.

Анализ специальной литературы показывает, что отсутствуют, в первую очередь, методически обоснованные подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций в целом и ярмарок и выставок — в частности. Таким же недостаточно разработанным остается еще один актуальный вопрос для современных организаций — выбор наиболее эффективного вида ярмарки или выставки. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена выбором и самого объекта исследования.

Целью курсовой  работы является обоснование предложений по разработке выставочных мероприятий для торговой фирмы ООО «Тальман-Юг».

В соответствии с поставленной целью внимание в работе уделено решению следующих задач:

- изучение теоретических аспектов разработки ярмарок и выставок для крупных торговых компаний;

- обзор и оценка существующих методик подготовки к участию и участия в выставке в соответствии с конкретными маркетинговыми целями экспонента.

- анализ существующих методик по оценке эффективности участия экспонента в выставке и их совершенствование;

- характеристика деятельности торговой фирмы ООО «Тальман-Юг»;

- анализ основных экономических показателей предприятия за период с 2008-2010 гг;

- анализ рынка сантехнического оборудования;

- анализ проводимых выставок по тематике «Сантехника»;

- разработка программы выставок и ярмарок для торговой фирмы ООО «Тальман-Юг»;

- расчет бюджета;

- оценка экономической эффективности .

Объектом исследования является организация выставок и ярмарок в торговой фирме ООО «Тальман Юг» как инструмента маркетинговых коммуникаций.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе планирования, подготовки и участия фирмы в ярмарках и выставках.

 Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и теории коммуникаций. Использовалась теоретическая и методологическая литература, материалы научных периодических изданий, конференций и семинаров, ежегодники статистической информации, аналитические отчеты, результаты вторичных маркетинговых исследований и др.

Основными методами исследования в курсовой работе стали следующие: теоретический метод, метод сравнительного анализа, метод прогнозирования, методы маркетинговых исследований (сбор и анализ вторичной маркетинговой информации, опрос и анкетирование и др.), а также методы экспертных оценок.

Рисунок 1.1 - Структура затрат по участию в выставках

                                         (средние показатели для всех типов выставок)

 

Мультипликативный эффект от выставочно-ярмарочной деятельности – это влияние развития выставочно-ярмарочной деятельности на устойчивый рост спроса на продукцию и услуги соответствующих отраслей, увеличение объемов продаж и чистого объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, а также на развитие отраслей инфраструктуры и других смежных отраслей, включая социально-экономический эффект в этих отраслях.

    Экономическая эффективность - определяет прирост реальных доходов предприятий и финансовых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие реализации программ или мероприятий в области выставочно-ярмарочной деятельности. Эффективность выставочной деятельности подтверждается сравнительными характеристиками выставок с другими способами продвижения (рисунок 1.2).

 

Рисунок 1.2 - Сравнительная эффективность инвестиций в продвижение

                          продукции предприятия

 

Принятие решения о финансировании выставочных мероприятий принимаются руководителям предприятий на основании сравнительной эффективности различных маркетинговых инструментов (рисунок 1.3)

Рисунок 1.3 – Сравнительная эффективность различных

                              маркетинговых инструментов

Смета расходов на участие в выставке представлена ниже (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Примерная смета расходов на участие в выставке

№ пп. Статьи расходов По смете Исполнение сметы
1 Регистрационный взнос фирмы 5952  
2 Аренда места 11904  
3 Расходы на экспозицию:    
  Дизайн и конструкция 3000  
  Графическое офрмление 2000  
  Упаковка 1000  
  Экспонаты 1000  
  Аренда киоска 1488  
  Общие расходы на экспозицию 7488  
4 Транспортировка и хранение    
  Фрахт 1700  
  Вспомогательная транспортировка    
  Хранение экспозиции 2500  
  Общие расходы на транспортировку и хранение 4200  
5 Выставочный сервис    
  Работа на месте (распаковка) 200  
  Работа на месте (упаковка) 200  
  Проводка электричества 372  
  Фурнитура 1240  
  Аксессуары (декоративные растения и т.п.) 200  
  Телефон 1984  
  Ковровое покрытие 600  
  разметка 100  
  Уборка 500  
  Охрана 500  
  Аудиовизуальное оборудование 1488  
  Общие расходы на выставочный сервис 7384  
6 Персонал  
  Заработная плата 4800  
  Общие расходы на персонал 4800  
7 Реклама и продвижение  
  Предвыставочная реклама и продвижение 10000  
  Реклама и продвижение на месте 4950  
  Послевыставочная реклама и продвижение 10000  
  Общие расходы на рекламу и продвижение 24950  
8 Поездка:    
  Стоимость билетов 800  
  Размещение персонала 1500  
  Расходы на питание 1200  
  Общие расходы на поездку и отдых 3500  
  Общие расходы на выставку 52322  

 

Возможно иное оформление сметы, ориентируясь на перечень затрат, обозначенных в налоговом кодексе РФ.

Исследования показывают, что доля арендной платы за квадратный метр стенда снижается с увеличением размеров предприятия и размеров стенда, а доля затрат на монтаж, пользование средствами связи и сервисное обслуживание увеличивается. Так, затраты на монтаж и оформление стенда для фирм с числом штатных работников до 9 человек составляют в среднем 24 %, а для предприятий с численностью занятых более 2500 человек - около 43 %. На стендах площадью менее 25 м2 доля монтажных затрат составляет 21 %, а на стендах площадью более 250 м2 – 46 %. Доля заработной платы и командировочных на квадратный метр площади стенда снижается с увеличением размеров стенда, при этом лишь незначительно уменьшаясь с увеличением размеров предприятия (по численности занятых).

Экономическую эффективность выставки можно определить путем измерения ее влияния на развитие товарооборота.

Эффективность затрат – это отношение количественного выражения эффекта к затратам, вызвавшим этот эффект. Основная часть проблемы при оценке эффективности затрат на выставку заключается в определении числителя дроби. Основным источником проблемы являются:

- во-первых, многогранность и многозадачность анализируемого процесса, т.е. выставки. Выставка – это и информационный процесс, и мероприятия по продвижению и сбыту, и процесс социальной коммуникации.

- во-вторых, конечная неопределенность процесса, на ход которого оказывают существенное влияние достаточно большое число внешних факторов.

Многозадачность и конечная неопределенность – объективный источник проблем и трудностей анализа эффективности затрат на выставку.

Подсчитать экономическую эффективность выставки можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью выставки и результатами контактов потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности выставки сводится к сравнению:

- объемов реализации или полученных доходов до и после выставки;

- полученных доходов с ассигнованиями на выставку.

Учет эффективности участия фирмы в выставках необходимо произвести при появлении первых результатов и возможности измерить влияние выставки на развитие товарооборота. Поэтому экономическая эффективность участия в выставке определяется по окончании срока, установленного в Программе участия, например, 6 месяцев.

Чтобы выявить, в какой степени выставка повлияла на рост товарооборота, анализируются оперативные и бухгалтерские данные.

1. Определение дополнительного товарооборота – Тд. руб выполняется по формуле

 

Тд = (Тс x п x Д) / 100,                                            (1.1)

 

где Тс – среднедневной товарооборот довыставочного периода, руб;

п – прирост среднедневного товарооборота за выставочный и послевыставочный периоды, %;

Д – количество дней учета товарооборота в выставочном и послевыставочном периодах.

 

Например, при Тс = 20 тыс. руб, п = 20% , Д = 350 дней, получаем Тд = (20000 x 20 x 350) / 100 = 1 млн 400 тыс. руб.

2. Для расчета экономического эффекта – Э, руб можно использовать следующую формулу

 

Э = (Тд x Нт) / 100 – (Ср + Сд),                                    (1.2)

 

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием выставки, руб;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Сррасходы на выставку, руб;

Сд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

 

Например, при Тд = 1 млн 400 тыс. руб, Нт = 35% , Ср = 355570 руб,

Сд = 0 руб получаем:

Э = ((1 400 000 x 35) / 100) – 355670 = 490000 – 355670 = 134330 руб.

3. Еще одним показателем эффективности затрат считается рентабельность. Рентабельность программы выставочной деятельности – Р, % – это отношение полученной при­были к затратам. Она определяется по формуле

 

 Р = П x 100 / С,                                                     (1.3)

 

где П – прибыль, полученная в результате реализации программы,

руб;

С = Ср + Сд – затраты на реализацию программы, руб.

 

Используя имеющиеся данные и формулу 5.3, рассчитаем рентабельность Программы: пусть П = 1 534 330 руб, С = 355 570 руб, тогда Р = 1 534 330 x 100 / 355 570 = 431%.

При таком уровне рентабельности программу рекламно-выставочных мероприятий можно считать рентабельной.

 

Я международная выставка

«Строительство и ремонт 2011»

 13 - 16 мая

2011 г

Пермь, Пермская ярмарка ВЦ

 

Выставке присвоен Знак Российского союза выставок и ярмарок за высокий профессиональный уровень её организации, особое значение для экономики региона и расширение внешнеэкономических связей.

Главная задача: содействие развитию инвестиционно-строительного сектора экономики, повышению технического, технологического и организационного потенциала строительных организаций, расширению поставок стройматериалов, строительной техники и оборудования на рынок Урала, Поволжья и Западной Сибири.

Строительные машины, материалы, оборудование и технологии для стройиндустрии и ремонта зданий.

 

 

Арендная плата за 1 кв.м: 3000 руб. Минимальная оборудованная выставочная площадь - 6 кв.м.

Регистрационный сбор - 2500 руб

 

StoneExpoUkraine'2011

22-25 мая 2011 г

Одесса, Одесский дом, ВЦ

 

Цель выставки - содействие продвижению продукции отечественных и зарубежных фирм по производству и продаже строительных материалов, технологий, оборудования, малых архитектурных форм на потребительском рынке России

Архитектура и проектирование, строительство и ремонт, коммунальное хозяйство, реконструкция и реставрация, строительные и отделочные материалы, сантехника, окна и двери

Арендная плата за 1 кв.м: 4000 руб. Минимальная площадь - 6 кв.м. Регистрационный сбор - 3000 руб.

Цели участия в выставках.

Цели участия ООО «Тальман Юг» в вышеперечисленных выставках будут следующими:

- изучение спроса на представленный товар;

- реклама товара и ООО «Тальман Юг»;

- исследование рынка;

- проверка правильности ценовой политики;

- оценка качества товара, его дизайна, упаковки.

- подтверждение или утверждение имиджа ООО «Тальман Юг»

- изучение новых товаров и технологий, конкурентов, новых средств рекламы и способов работы на рынке.

- поиск покупателя.

Задачи участия в выставках.

Задачи участия ООО «Тальман Юг» в вышеперечисленных выставках будут следующими:

- поиск новых партнеров и установку новых деловых контактов

- создание имиджа перед партнерами ООО «Тальман Юг». Выставочный модуль - это неотъемлемая часть вашего имиджа.

-знакомство с конкурентами.

- представление нового товара

- формирование команды.

    Выставки сантехнического оборудования призваны предоставить возможность специалистам и простому обывателю получить наиболее полную информацию о выпускаемой продукции по интересующим их вопросам.

    ООО «Тальман Юг» самостоятельно определяет содержание своей экспозиции с учетом региональных, отраслевых и местных особенностей.

    При создании экспозиций предлагается максимально использовать действующие натурные экспонаты, макеты, модели, озвученные карты, схемы, динамичные установки, современные аудио и видео средства.

План маркетинговых акций по привлечению посетителей на стенд ООО «Тальман Юг».

Раздача листовок.

Менеджеры, работающие на стенде ООО «Тальман Юг» в течение всего периода участия в выставке будут раздавать листовки, приглашающие посетить стенд предприятия. Образец листовки представлен в приложении А.

В листовке будет указана следующая информация:

- адрес и номер телефона магазина «Мир сантехники»

- анонс новых коллекций

- правила участия в лотереи «Купи и отдохни»

- правила участия в конкурсе «Угадай название коллекции»

- информация о предоставляющей скидке в 5 %, если Вы посетите стенд предприятия ООО «Тальман Юг» и зарегистрируетесь у менеджера.

6. Методика и план маркетинговых исследований для изучения посетителей, поставщиков и конкурентов.

Менеджеры, работающие на стенде ООО «Тальман Юг» в течение всего периода участия в выставке будут проводить маркетинговое исследование посетителей, поставщиков и конкурентов.

Маркетинговое исследование конкурентов можно проводить при помощи менеджеров следующим образом. Менеджер предприятия ООО «тальман Юг» под видом обычного посетителя посещает стенды конкурентов и собирает следующую информацию:

- разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов и услуг;

- уровень предпродажной подготовки;

- уровень после продажного обслуживания;

- уровень цен;

- дизайн выставочного стенда;

-применяемые маркетинговые мероприятия на выставке.

Недели за две до начала выставки следует напомнить о ней  тем, в чьем внимании  заинтересовано предприятие ООО «Тальман Юг».

К информационному письму торговый представитель, работающий с клиентами, напишет пару строк лично от себя и порекомендует конкретное лицо, к которому лучше обратиться непосредственно на выставке, можно быть уверенным: контакт с контрагентом не будет потерян.  Рассылку информационных писем следует произвести по базе данных, с помощью Интернета. Так же потребителей и клиентов можно пригласить на выставку при помощи СМИ.

Так ООО «Тальман Юг» рекомендуется только для выставки  «Дом. Интерьер. Дизайн. 2011»:

- наружная реклама на центральных улицах г. Краснодара (таблица 3.1)

 

Таблица 3.1 – Адресная программа по размещению наружной рекламы

                    для приглашения посетить выставку

Адрес Тип констр. Сторона Направление
Красная/ Хакурате (Дом быта) Призматрон Освещенный А В центр
Красная/ Гаврилова Призматрон Освещенный А Из центра
Красная/ Северная Призматрон Освещенный А В центр
Кр. Партизан/ Тургенева Призматрон Освещенный А В центр
А\м Дон 1439+950 г. Джубга Щит 2 сторонний А и Б В Джубгу и из Джубги
А\м Дон 1455+500 г. Архипо-Осиповка Щит 2 сторонний А и Б В Архипку из Архипки

- радиореклама на «Европе плюс» и «Авторадио»;

- реклама в прессе: «Семь дней», «Аргументы и факты»

Для выставок проводимых в г. Москве и г. Санкт-Петербурге рекомендуется сувенирная продукция предприятия (ручки, блокноты, визитки, буклеты, CD – диски с презентацией продукции).

 

3.2 Разработка концепции выставочного стенда

 

Стенд ООО «Тальман Юг» прежде всего должен быть запоминающимся и ярким.

       Стенд ООО «Тальман Юг» представляет собой небольшую комнату в квартире – с сантехникой, полочками, столом, трюмо. Выполнен стенд в серебристых и белых тонах.       Белый цвет символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, серым, красным или зеленым.       Серебристый символизирует изящество.       Эти два как нельзя лучше подходя к стенду сантехники. Так как сантехника в большинстве случаев должна быть белой и символизировать чистоту, а серебристый цвет – это «модный» цвет, присущий молодежи.        Каждый день на стенде ООО «Тальман Юг» будут проводиться демонстрации технических новшеств и консультации специалистов ООО «Тальман Юг». Посетителям будут представлены специальные предложения со скидками на продукцию.        Аренда места на выставке достаточно дорогое удовольствие и тем не менее ООО «Тальман Юг» должно стремится к покупке лучшего места для стенда и его оригинальному оформлению. Ведь всё это определяет будущую прибыль и успех предприятия   Выставочный стенд — это лицо фирмы. Поэтому успех участия ООО «Тальман Юг» в выставочных мероприятиях во многом зависит от искусства оформления выставочной экспозиции. Встречаются руководители, которые очень требовательно относятся к рекламным объявлениям в газетах, журналах, и в то же время не думают,   о том, как выглядит их выставочная экспозиция. Но ведь для потенциальных клиентов или партнеров чтение газет с рекламой — занятие ежедневное, а посещение стенда фирмы может стать событием. Следовательно, необходимо приложить все усилия, смекалку, опыт, интеллект, чтобы это событие было запоминающимся [30, с. 89-90].ООО «Тальман Юг» должен стремиться разместить свой стенд напротив и справа от главного входа.,

Расчет затрат

 

Общая стоимость участия в выставке складывается из следующих основных статей затрат:

- аренда стенда, плата за электроэнергию и т.д. (основная статья затрат);

- заработная плата и командировочные занятых на стенде сотрудников;

- прочие затраты.

В таблице 3.2 представлены затраты на участие в выставке «Дом. Интерьер. Дизайн – 2011».

 

Таблица 3.2 – Смета расходов на участие в выставке

                     «Дом. Интерьер. Дизайн – 2011» г. Краснодар

№ пп. Статьи расходов По смете
1 Регистрационный взнос фирмы 3500,0
2 Аренда места 40 000,0
3 Расходы на экспозицию:  
  Дизайн и конструкция 2540,0
  Графическое офрмление 2000,0
  Упаковка 1500,0
  Экспонаты 2000,0
  Общие расходы на экспозицию 25770,0
4 Транспортировка и хранение  
  Фрахт 1700,0
  Вспомогательная транспортировка    

Окончание таблицы 3.2

№ пп. Статьи расходов По смете
  Хранение экспозиции 2500,0
  Общие расходы на транспортировку и хранение 4200,0
5 Выставочный сервис  
  Работа на месте (распаковка) 1200,0
  Работа на месте (упаковка) 1200,0
  Проводка электричества 432,0
  Фурнитура -
  Аксессуары (декоративные растения и т.п.) -
  Телефон 750,0
  Ковровое покрытие 400,0
  разметка 100,0
  Уборка 500,0
  Охрана 500,0
  Аудиовизуальное оборудование 2349,0
  Общие расходы на выставочный сервис 7431,0
6 Персонал 4
  Заработная плата за работу на выставке 21590,0
  Общие расходы на персонал 21590,0
7 Реклама и продвижение
  Предвыставочная реклама и продвижение 2 473 262,0
  Реклама и продвижение на месте 3700,0
  Послевыставочная реклама и продвижение -
  Общие расходы на рекламу и продвижение 2 440 962,0
8 Поездка:  
  Стоимость билетов -
  Размещение персонала -
  Расходы на питание -
  Общие расходы на поездку и отдых -
  Общие расходы на выставку 2 543 453,0

 

В таблице 3.3 представлены затраты на участие в выставке «Сантехника. Интерьеры ванных комнат».

 

 Таблица 3.3 – Смета расходов на участие в выставке «Сантехника. Интерьеры

                     ванных комнат» г. Москва

№ пп. Статьи расходов По смете
1 Регистрационный взнос фирмы 4000,0
2 Аренда места 50 000,0
3 Расходы на экспозицию:  
  Дизайн и конструкция 2540,0
  Графическое офрмление 2000,0
  Упаковка 1500,0
  Экспонаты 2000,0
  Общие расходы на экспозицию 19890,0

Окончание таблицы 3.3

№ пп. Статьи расходов По смете
4 Транспортировка и хранение 4500,0
  Фрахт 1700,0
  Вспомогательная транспортировка  
  Хранение экспозиции 2500,0
  Общие расходы на транспортировку и хранение 8700,0
5 Выставочный сервис  
  Работа на месте (распаковка) 1200,0
  Работа на месте (упаковка) 1200,0
  Проводка электричества 432,0
  Фурнитура -
  Аксессуары (декоративные растения и т.п.) -
  Телефон 750,0
  Ковровое покрытие 400,0
  разметка 100,0
  Уборка 500,0
  Охрана 500,0
  Аудиовизуальное оборудование 2349,0
  Общие расходы на выставочный сервис 7431,0
6 Персонал 4
  Заработная плата за работу на выставке 21590,0
  Общие расходы на персонал 21590,0
7 Реклама и продвижение
  Предвыставочная реклама и продвижение -
  Реклама и продвижение на месте 3700,0
  Сувенирная продукция 183 500
  Общие расходы на рекламу и продвижение 187 200,0
8 Поездка:  
  Стоимость билетов 44800,0
  Размещение персонала 45 000,0
  Расходы на питание 12000,0
  Общие расходы на поездку и отдых 101800,0
  Общие расходы на выставку 400 611,0

 

Затраты на проведение  стимулирующей лотереи «Купи и отдохни» составят: поездка в Италию на двоих – 85 000 руб. (Тур будет предоставлен туристическим агентством «Тур-вояж»).

Затраты на печать и тиражирование листовок составят: 1000 листовок, формат А 5. Дизайн листовки – 300 руб. Печать листовок 3,4 руб (типография КМ – ул. Зиповская, 5). Затраты составят 3700 руб.

В таблице 3.4 представлены затраты на участие в выставке «Сантехника 2011» г. Санкт-Петербург.

 Таблица 3.4 – Смета расходов на участие в выставке Сантехника 2011»

                     г. Санкт-Петербург

№ пп. Статьи расходов По смете
1 Регистрационный взнос фирмы 4000,0
2 Аренда места 50 000,0
3 Расходы на экспозицию:  
  Дизайн и конструкция 2540,0
  Графическое офрмление 2000,0
  Упаковка 1500,0
  Экспонаты 2000,0
  Общие расходы на экспозицию 19890,0
4 Транспортировка и хранение 4500,0
  Фрахт 1700,0
  Вспомогательная транспортировка  
  Хранение экспозиции 2500,0
  Общие расходы на транспортировку и хранение 8700,0
5 Выставочный сервис  
  Работа на месте (распаковка) 1200,0
  Работа на месте (упаковка) 1200,0
  Проводка электричества 432,0
  Фурнитура -
  Аксессуары (декоративные растения и т.п.) -
  Телефон 750,0
  Ковровое покрытие 400,0
  разметка 100,0
  Уборка 500,0
  Охрана 500,0
  Аудиовизуальное оборудование 2349,0
  Общие расходы на выставочный сервис 7431,0
6 Персонал 4
  Заработная плата за работу на выставке 21590,0
  Общие расходы на персонал 21590,0
7 Реклама и продвижение
  Предвыставочная реклама и продвижение -
  Реклама и продвижение на месте 3700,0
  Сувенирная продукция 183 500,0
  Общие расходы на рекламу и продвижение 187 200,0
8 Поездка:  
  Стоимость билетов 58000,0
  Размещение персонала 44 000,0
  Расходы на питание 20000,0
  Общие расходы на поездку и отдых 122 000,0
  Общие расходы на выставку 420 811,0

Затраты на маркетинговое исследование поставщиков, конкурентов и посетителей представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Смета затрат на проведение маркетинговых исследований

                     на выставке

Предметная статья

Сумма, руб

всего

в том числе

прямые расходы накладные расходы
Заработная плата (руководитель, гл. бухгалтер) 8100,0 - 8100,0
Прочие выплаты Командировочные и служебные разъезды в части суточных расходов - - -
Начисления на оплату труда 26,0% 2106,0 - 2106,0
Услуги связи - - -
Транспортные услуги Командировочные и служебные разъезды в части транспортных услуг - - -
Услуги по содержанию имущества - - -
Прочие услуги (персонал, участвующий в выставке) - оплата труда - единый социальный налог 26,0 %     5400,0 1 404,0     5400,0 1 404,0     -
Командировки и служебные разъезды в части оплаты проживания - - -
Организационный взнос для участия в конференциях - - -
Расходы на публикацию результатов работ - - -
Общепроизводственные расходы - - 1230,0
Прочие расходы 1230,0 - -
Увеличение стоимости основных средств - - -
Увеличение стоимости материальных ресурсов (тиражирование анкет, ручки, бумага) 3350,0 3 000,0 350,0
ИТОГО 21590,0 9 804,0 11786,0

Затраты на информирование клиентов и партнеров средствами наружной рекламы представлены в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Затраты на информирование клиентов и партнеров средствами

                       наружной рекламы по г. Краснодару

Размещение рекламного баннера

       Стоимость размещения в месяц, руб

Затраты, руб

сентябрь октябрь
Красная/ Хакурате (Дом быта) 14000,0 14000 28000
Красная/ Гаврилова 14000,0 14000 28000
Красная/ Северная 13500,0 13500 27000
Кр. Партизан/ Тургенева 13500,0 13500 27000
А\м Дон 1439+950 г. Джубга 13500,0 13500 27000
А\м Дон 1455+500 г. Архипо-Осиповка 13500,0 13500 27000
ИТОГО     164 000
Рекламный баннер, размер - 468х60 (серия) печать баннера ООО «Диал» (ул. Железнодорожная, 54) 4830,75 168 830,8

Затраты на информирование клиентов и партнеров средствами радио рекламы представлены в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 - Затраты на информирование клиентов и партнеров средствами

                    радио рекламы (на октябрь)

Радиоканалы Время выхода в эфир Дни недели Время выхода Стоимость 30 секунд Итоговая стоимость
Европа Плюс (Приложение Б) 20 и 35 минута часа Пн- пт 4 раза в час 08.00, 19.00, 20.00 21.00 23 000 51 000 30 000 28 000 132 000,0 х 5 = 660 000,0 х 10 % (скидка) =594 000,0  
Авто Радио (Приложение В) 20 и 35 минута часа Пн- пт 4 раза в час 08.00, 19.00, 20.00 21.00 35 000 42 000 25 000 18 000 120 000,0 х 5 = 600 000,0 х 10 % (скидка) = 540 000,0
ИТОГО         1 134 000,0

 

Затраты на информирование клиентов и партнеров средствами прессы представлены в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 - Затраты на информирование клиентов и партнеров средствами

                    прессы (на октябрь)

Газета Доля полосы Стоимость, руб Количество модулей в одном выпуске Количество выпусков Итого, руб С учетом скидки, руб
Семь дней 1/8  горизонтальный макет 143 370,0 1 2 286740,0 258066,0
Аргументы и факты 1/4 горизонтальный макет 171 000,0 1 2 342000,0 324 900,0
ИТОГО           582 966,0

Затраты на предвыставочную рекламу и продвижение составят: 168830,0+1 134 000,0 +582966,0 = 2 468 762 руб.

Затраты на адресную рассылку составят 4500 руб.

Затраты на сувенирную продукцию для выставок проводимых в г. Москве и г. Санкт-Петербурге представлены в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9 - Затраты на сувенирную продукцию для выставок

               проводимых в г. Москве и г. Санкт-Петербурге 

Сувенирная продукция Затраты, руб
Ручки ( 5000 шт) Стоимость 1 ручки – 8 руб 40 000,0
Блокноты (5000 шт) Стоимость 1 блокнота – 43 руб 215 000,0
Визитки (10000 шт) Стоимость 1 визитки – 0,8 руб 8000,0
Буклеты (5000 шт) Стоимость 1 буклета – 12 руб 60 000,0
CD – диски с презентацией продукции ( 2000 шт) Стоимость 1 диска – 22 руб 44 000,0
ИТОГО 367 000,0

 

Бюджет выставочных мероприятия составит 3 449, 9 тыс. руб.

 

Заключение

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты программы выставок и ярмарок, особенности выставочной деятельности, структура расходов на событийные мероприятия. Во второй главе охарактеризована деятельность предприятия ООО «Тальман Юг», работающего на рынке сантехники, проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия. Проведен анализ рынка са6нтехники г. Краснодара, а также проведен мониторинг выставок, проводимых по тематике – «сантехника» в целом по Росси в 2011 г. В  третьей главе  курсовой работы разработана концепция участия в выставках и концепция выставочного стенда. Произведен расчет бюджета на выставочные мероприятия и определена экономическая эффективность от их применения.

По результатам проведенного исследования было выявлено, что:

1. В целом торговая фирма занимает довольно устойчивое положение на рынке сантехнической продукции, однако рентабельность продукции необходимо повышать, для чего нужно прежде всего избавиться от нерентабельных видов продукции и развивать те, которые приносят максимальную прибыль. Рост прибыли также должен увеличиваться более быстрыми темпами, для чего необходимо сократить себестоимость  реализации продукции.

2. При анализе внутренней коммуникативной среды компании выявлено, что она находится на достаточно высоком уровне и не нуждается в применении каких-либо кардинальных мер.

3. Что касается маркетинговой и рекламной деятельности ООО «Тальман Юг»,  то здесь можно сказать, что далеко не все средства коммуникаций задействованы и в целом рекламная деятельность нуждается в определенной корректировке.

Для решения выявленных проблем предприятию ООО «Тальман Юг» предлагается следующая программа выставочных мероприятий:

1. Участие в 14-й Международной выставке «Сантехника, интерьеры ванных комнат» (1–4 августа 2011 г) Москва, Экспоцентр на Красной

2.  Участие в выставке «Дом. Интерьер. Дизайн – 2011 г». 7-я Специализированная выставка современного интерьера и декорирования. Дата проведения: 24.10.2011-26.10.2011. г. Краснодар.

3. Участие в выставке «Сантехника – 2011». Специализированная международная выставка. Дата проведения: 15.06.2011-19.06.2011. г. Санкт-Петербург.

Для всех выставок разработана творческая концепция участия в них.

Для привлечения посетителей на стенд разработан план маркетинговых акций:

- проведение конкурса «Угадай название коллекции»;

- проведение стимулирующей лотереи «Купи и отдохни»;

- раздача листовок.

На выставках предлагается проводить маркетинговые исследования для изучения посетителей, поставщиков и конкурентов.

Привлекать клиентов и партнеров на выставку предлагается при помощи рассылки информационных писем, рекламной кампании средствами массовой информации:

- радиореклама на «Европе плюс» и «Авторадио»;

- реклама в прессе: «Семь дней», «Аргументы и факты»

Для выставок проводимых в г. Москве и г. Санкт-Петербурге рекомендуется сувенирная продукция предприятия (ручки, блокноты, визитки, буклеты, CD – диски с презентацией продукции).

Бюджет выставочных мероприятий составил 3 449,9 тыс. руб.

Произведенные расчеты показали, что предположительный дополнительный объем продаж от предлагаемых мероприятий составит 25308,4 тыс. руб, из которого следует экономический эффект в размере 4142,6 тыс. руб. Предположительная рентабельность мероприятий 120 %.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»

 

на тему: «Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций

            предприятия ООО «Тальман-Юг»»

 

Выполнила студентка группы 

 

 

                                                                              

 

Работа допущена к защите________________________

                                                                 (дата защиты)

Руководитель курсовой работы,

                                                                                      

 

Работа защищена с оценкой                _________________________

                                                                                     (оценка)

Члены комиссии                                   ____________________

                                       (подпись)   (инициалы, фамилия)

                                                                 ____________________ 

                                            (подпись) (инициалы, фамилия)                            

 

Краснодар

2011

Реферат

 

 ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТОРГОВЛЯ, ТОВАР, КОНКУРЕНТО­СПОСОБНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗА­ТЕЛИ, УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ, МАКЕТ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА, ЭФ­ФЕКТИВНОСТЬ

 

Тема: «Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций                  предприятия ООО «Тальман-Юг»».

Объект: торговая фирма ООО «Тальман Юг».

Цель: обоснование предложений по разработке ярмарок и выставок для торговой фирмы ООО «Тальман-Юг».

Охарактеризована деятельность предприятия ООО «Тальман Юг», работающего на рынке сантехники, проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия.

Проведен анализ рынка сантехники г. Краснодара, а также проведен мониторинг выставок, проводимых по тематике – «сантехника» в целом по Росси в 2011 г.

Разработана программа выставочных мероприятий для ООО « Тальман Юг». Произведен расчет бюджета на выставочные мероприятия и определена экономическая эффективность от их применения.

Ожидаемый годовой экономический эффект от предложенных маркетинговых мероприятий составит 4142,6 тыс. руб.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1

Теоретические аспекты разработки и проведения выставок и ярмарок для крупных торговых компаний………..………………

7
  1.1 Организация проведения выставок и ярмарок……… …………… 7
  1.3 Оценка основных результатов и эффективности ярмарок и выставок ………………………………………………………………..   14
  1.4 Факторы, повышающие эффективность организации                  выставок и ярмарок ………………………………………………..   22
2

Характеристика хозяйственной и выставочной деятельности торговой фирмы ООО «Тальман Юг». Планирование и подготовка к выставке…………………………………………………….….

25
  2.1 Общие сведения о торговой фирме……………………………….. 25
  2.2 Динамика и анализ основных экономических показателей деятельности торговой фирмы за период 2008- 2010 гг……………   26
  2.3 Характеристика выставочной деятельности торговой фирмы….. 28
  2.4 Анализ выставок, посвященных сантехнической продукции, проводимых в 2011г………………………………………………..   30
  2.5 Выбор и обоснование средств рекламы………………………… 36
3

Разработка выставочного мероприятия для торговой фирмы ООО «Тальман Юг»…………………………………………………….

46
  3.1 Разработка и реализация плана подготовки к выставке………… 46
  3.2 Разработка концепции выставочного стенда…………………….. 53
  3.3 Расчет затрат 54
  3.4 Расчет экономической эффективности от предлагаемых   мероприятий………………………………………………………… 60

Заключение……………………………………………………………………

62

Список использованных источников……………………………………...

64

Введение

 

Актуальность темы исследования. Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций предприятия в России в настоящее время становятся все более актуальными. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции. Данный переход характеризуется следующими моментами:

- все чаще становится выгоднее вкладывать прибыль в российскую экономику, а не вывозить ее за рубеж,

-  российский бизнес постепенно вступает в фазу сильной конкуренции, когда конкурировать организациям приходится не товарами, а обещаниями благ, которые получает покупатель, выбирая ту или иную марку и пр.

Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях — участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках, ярмарках, промоакциях, презентациях  о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этих видов деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие и технологические вопросы событийных мероприятий, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов их эффективности делает лишь первые шаги, особенно в России.

Актуальность темы обусловлена не только активным развитием  проведения ярмарок и выставок в России, но и растущим профессионализмом в этой области, их стремлением к оптимизации маркетинговых бюджетов.

Из вышеизложенного следует, что выбранная тема, связанная с коммуникационными аспектами организации ярмарок и выставок  для крупного торгового предприятия и оценкой ее эффективности, является актуальной.

Вопросам организации и планирования ярмарок и выставок   уделяли внимание такие ученые как Акулич И.Л., Виханский О.В., Голубков Е.П., Дурович А.П., Завьялов П.С., Демидов В.Е., Ноздрева Р.Б., Назаренко Л.Ф., Цыгичко Л.И., Панкрухин А.Н., Петелин В.Г., Критсотакис Я.Г и др.

Анализ специальной литературы показывает, что отсутствуют, в первую очередь, методически обоснованные подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций в целом и ярмарок и выставок — в частности. Таким же недостаточно разработанным остается еще один актуальный вопрос для современных организаций — выбор наиболее эффективного вида ярмарки или выставки. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена выбором и самого объекта исследования.

Целью курсовой  работы является обоснование предложений по разработке выставочных мероприятий для торговой фирмы ООО «Тальман-Юг».

В соответствии с поставленной целью внимание в работе уделено решению следующих задач:

- изучение теоретических аспектов разработки ярмарок и выставок для крупных торговых компаний;

- обзор и оценка существующих методик подготовки к участию и участия в выставке в соответствии с конкретными маркетинговыми целями экспонента.

- анализ существующих методик по оценке эффективности участия экспонента в выставке и их совершенствование;

- характеристика деятельности торговой фирмы ООО «Тальман-Юг»;

- анализ основных экономических показателей предприятия за период с 2008-2010 гг;

- анализ рынка сантехнического оборудования;

- анализ проводимых выставок по тематике «Сантехника»;

- разработка программы выставок и ярмарок для торговой фирмы ООО «Тальман-Юг»;

- расчет бюджета;

- оценка экономической эффективности .

Объектом исследования является организация выставок и ярмарок в торговой фирме ООО «Тальман Юг» как инструмента маркетинговых коммуникаций.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе планирования, подготовки и участия фирмы в ярмарках и выставках.

 Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и теории коммуникаций. Использовалась теоретическая и методологическая литература, материалы научных периодических изданий, конференций и семинаров, ежегодники статистической информации, аналитические отчеты, результаты вторичных маркетинговых исследований и др.

Основными методами исследования в курсовой работе стали следующие: теоретический метод, метод сравнительного анализа, метод прогнозирования, методы маркетинговых исследований (сбор и анализ вторичной маркетинговой информации, опрос и анкетирование и др.), а также методы экспертных оценок.

Теоретические аспекты разработки  и проведения выставок и ярмарок для крупных торговых компаний

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 205.