Группы психологических типов потребителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ состояния вопроса

Анализ деятельности фирмы

 

Название предприятия - ЗАО "Пищекомбинат".

Местонахождение предприятия - Пензенская область, г. Заречный.

Юридический адрес предприятия - Пензенская область, г. Заречный, ул. Литке.

Отрасль - пищевая промышленность.

Дата основания предприятия - декабрь 1980 г.

Численность персонала предприятия - 425 чел.

Организационно-правовая форма - закрытое акционерное общество.

Основные характеристики ЗАО "Пищекомбинат" даны в Приложении 1.

Основными видами деятельности ЗАО "Пищекомбинат являются производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.

В состав ЗАО "Пищекомбинат" входят: молокозавод, хлебозавод, цех безалкогольных напитков, "Мокшанский филиал ЗАО "Пищекомбинат", расположенный в с. Богородское и с. Знаменское Мокшанского района Пензенской области, основными видами деятельности которого являются растениеводство и животноводство.

История ЗАО "Пищекомбинат" началась в ОРС ППЗ в 1881 году, когда в его состав вошли основанный в 1967 году хлебзавод и основанный в 1976 году молокозавод.

Директором "Пищекомбината" была назначена Кондракова З. И.

В 1992 году "Пищекомбинат" вышел из состава ОРС ППЗ как государственное предприятие "Пищекомбинат".

В 1994 году оно было преобразовано в АО "Пищекомбинат", а в 2000 году - в ЗАО.

Генеральным директором ЗАО был назначен Козырев С. В.

С 2005 года Генеральный директор ЗАО "Пищекомбинат" - Мещерякова Н. В.

Продукция ЗАО "Пищекомбинат" хорошо известна жителям Заречного и Пензенской области.

Высокое качество продукции и широкий ассортимент продукции позволили предприятию найти покупателей во многих регионах России. Все дело в том, что сегодня работники ЗАО "Пищекомбинат" делают упор на выпуск продуктов питания для приверженцев здорового образа жизни.

Ассортимент продуктов ЗАО "Пищекомбинат" постоянно растет. Благодаря хорошей работе службы маркетинга и наличию опытных специалистов-технологов предприятие в состоянии оперативно реагировать на требования рынка. Здесь давно перестали сначала что-то производить, а потом пытаться это продать. Сейчас в ЗАО "Пищекомбинат" производят только то, что продается.

С 2004 года ЗАО "Пищекомбинат" стал выпускать новый продукт - замороженную творожную массу пяти видов: с курагой, изюмом, шоколадной крошкой, цукатами и вареным сгущенным молоком. Новинка в большом количестве содержит полноценные белки и полезна всем: здоровым и не очень, взрослым и детям. Замораживание позволило увеличить срок хранения творожной массы до 45 суток, а для употребления достаточно достать ее из холодильника и подождать полчаса или час, в зависимости от температуры воздуха. Исследования показывают, что заморозка является оптимальным вариантом длительного хранения ягод, зелени, творога и других продуктов. Творог после размораживания не теряет ни питательных, ни физико-химических свойств, он остается нежным, вкусным и содержит все полезные составляющие.

Многие потребители заметили новую упаковку творожных сырков, которая не только улучшила внешний вид продукта, но и позволила увеличить срок реализации с 36 до 72 часов. Постоянно расширяется ассортимент глазированных сырков. Сегодня они выпускаются не только в шоколадной, но и в белой глазури с самыми разными добавками: курагой, орехами, сгущенным молоком и другими.

На протяжении последних лет ЗАО "Пищекомбинат" постоянно является лауреатом конкурсов "100 лучших услуг и товаров России" и дипломантом региональной выставки "Продмаркет" за высокое качество продукции и широкий ассортимент. Наряду с полюбившимися потребителям йогуртами с черникой, клубникой и бананом, предприятие начало выпуск этого кисломолочного продукта с грушей, персиком и яблоком с проросшими зернами пшеницы. Последний придется по вкусу сторонникам здорового образа жизни, поскольку проросшие зерна пшеницы - это буквально кладезь различных полезных веществ. Заботящимся о здоровье людям достаточно утром и вечером выпивать по половине стакана другого кисломолочного продукта от ЗАО "Пищекомбинат" - "Бифилайфа", привносящего в кишечную микрофлору человека пять видов полезных микроорганизмов.

На прилавки магазинов поступает кефир с лактулозой, который обеспечивает подпитку, обновление и восстановление микрофлоры кишечника. В результате употребления такого кефира уже через две недели исчезают проблемы с желудком, улучшается общее самочувствие, повышается тонус.

Кроме того, ЗАО "Пищекомбинат" предлагает потребителям, увлеченным диетами и борющимся с излишками холестерина, "Сметанку деликатесную", содержащую минимальное количество животных жиров; новые виды растительно-сливочного мороженого серии "Ладушка" жирностью восемь процентов с шоколадом, крем-брюле, со вкусом ананаса, яблока, черной смородины, малины и другими.

Миссия ЗАО "Пищекомбинат" - обеспечение населения качественной и недорогой продукцией.


 

На рис.1 представлено дерево целей ЗАО "Пищекомбинат".

 

Рис.1. Дерево целей ЗАО "Пищекомбинат"

 

Перед ЗАО "Пищекомбинат" поставлены такие задачи, как:

1. Удержание доступных цен на весь ассортимент продукции для широкого круга потребителей.

2. Увеличение номенклатуры производимой продукции.

3. Расширение рынка сбыта продукции и рост объема продаж.

Выполнение этих задач может быть осуществлено только на основе проведения комплексного маркетингового исследования рынка сбыта, его сегментирования (разделения на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные сорта продукции и специальные комплексы маркетинга) и соответствующего позиционирования продукции.

ЗАО "Пищекомбинат" занимает стабильное положение на пензенском рынке продуктов. Это обусловлено тем, что предприятие имеет определенный, устоявшийся круг клиентов, совершенствует и расширяет ассортимент выпускаемой продукции, проводит рекламную политику в этом направлении и поддерживает связи с общественностью.

Устойчивый спрос на продукцию предприятия ЗАО "Пищекомбинат" - это результат правильно выбранной сбытовой и ценовой политики, это выпуск продукции надлежащего качества и ассортимента, способной выдержать достаточно жесткую конкуренцию на пензенском рынке продуктов.

Основной объем поступлений денежных средств за 2007-2008 гг. обеспечивался следующей продукцией (таблица 1)

 

Таблица 1.

Показатели финансовой деятельности ЗАО "Пищекомбинат"

Наименование продукции

2008 г.

2007 г.

Прирост

Кол-во Сумма Кол-во Сопоставит. цены Кол-во Сумма %
Молоко 2 512 25 674 2 412 24 644 101 1 030 4%
Продукция цельномолочная 312 4 388 268 3 763 44 625 17%
Кефир 534 5 654 508 5 385 25 269 5%
Ряженка 615 9 506 682 10 541  - 67  - 1 035 -10%
Сметана 235 9 887 224 9 441 11 446 5%
Сырки глазированные 596 28 604 549 26 362 47 2 243 9%
Творог и творожные изд. 447 17 505 306 12 015 140 5 490 46%
Мороженое 688 13 027 455 8 626 232 4 401 51%
Сыры плавленые 7 534 34 2 695  - 27  - 2 161 -80%
Майонез 99 2 784 136 3 819  - 37  - 1 036 -27%
Итого 6 044 117 562 5 575 107 290 469 10 272 8%

 

Маркетинговая концепция ЗАО "Пищекомбинат" направлена на концентрацию усилий по продвижению региональных продуктов на внешние рынки, поддержку сложившихся и развитию новых связей с партнерами, повышение имиджа предприятия.

Концепция чистого маркетинга нацелена на производство продукции, отвечающей требованию потребителя.

Региональная концепция маркетинга направлена на потенциальных потребителей и вывод предприятия на новые региональные рынки.

 

Таблица 2.

SWOT-анализ ЗАО "Пищекомбинат"

 

Внешняя среда

Возможности Угрозы

Внутренняя стратегия фирмы

Сильные стороны Гибкая ценовая политика Гибкая система работы с постоянными клиентами Повышенный уровень требований к качеству продукции Модернизация оборудования Высокая степень конкуренции на рынке Зависимость цен на продукцию от цен на сырье Рост тарифов на энергоресурсы
Слабые стороны Нехватка оборотных средств Высокая степень износа основных производственных фондов Кредитование по высоким процентным ставкам Повышение уровня налогового бремени

 

1.2 Анализ целевой аудитории товаров (услуг) фирмы

 

Предприятие функционирует на территории Пензенской области, население которой составляет более 2 млн. человек.

34 % населения области составляет молодежь в возрасте от 16 до 25 лет; 15 % - пенсионеры; 23 % - дети до 16 лет и 28 % - население в возрасте от 26 до 55 лет.

В настоящее время ЗАО выпускает широкую гамму продукции. Если предприятие начинало с выпуска 4-5 наименований продукции, то сегодня ассортимент расширился до 40 видов изделий. В состав его товарной номенклатуры входят пять ассортиментных групп:

•Хлебобулочные изделия

•Молочная и молочнокислая продукция

•Прохладительные напитки

•Полуфабрикаты

•Мучные кондитерские изделия.

Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров.

Предприятие находится в г. Заречный Пензенской области и основной территорией сбыта пищевой продукции является г. Заречный и близлежащие поселки. Для лучшего проникновения на потребительский рынок необходимо произвести его сегментацию, то есть разбить потребителей на отдельные группы, которые характеризуются одинаковыми предпочтениями и одинаковой реакцией на мероприятия комплекса маркетинга.

Потенциальными клиентами фирмы являются 54 % населения области.

Можно выделить несколько групп психологических типов потребителей продовольственных товаров (табл.3).

 


Таблица 3.


План рекламной кампании

 

1. Название проекта - "Мы выбираем продукты от "Пищекомбината"!"

2. Выпускаемая продукция не является сезонной, поэтому срок проведения рекламной кампании не имеет особого значения. Сроки проведения рекламной кампании - с 1 июня 2010 г. по 30 августа 2010 г.

3. Территория - г. Пенза и Пензенская область.

4. Задачи рекламной кампании:

стимулирование приобретения товара.

подержания имиджа компании;

расширение потребителей новой продукции;

информирования потребителей о новой продукции;

продвижение продукции компании;

5. Рассчитывая бюджет рекламной кампании по выбранным носителям: телевидение, радио, газета, билборд, получаем сумму в 41890 руб. Так как рекламная кампания рассчитана на 3 месяца, умножаем на 3. Получим 125670 руб.


Таблица 6.


Бюджет рекламной кампании

Название рекламной продукции Количественные характеристики Дата выхода (время выхода) Стоимость Название рекламной продукции
1 2 3 4 5
Рекламный модуль 1/2 полосы 12.05.09 14890 Рекламный модуль
Рекламный аудиоролик 4 ролика по 30 сек. 14.05.09 1500 Рекламный аудиоролик
Репортаж в новостном блоке программы "Проснись и пой" 5 выходов по 1 мин. 15.05.09 Съемка - 4.500 Трансляция - 5000 Репортаж в новостном блоке программы "Проснись и пой"
Билборд (ул. Кирова, 54, левая сторона) 3×6 В течение месяца Изготовление - 8000 Аренда - 16000 Билборд (ул. Кирова, 54, левая сторона)
Итого     41890  

 

6. План рекламной кампании на месяц.

 

Таблица 7.

План рекламной кампании на месяц

Канал СМИ/производи тель Название рекламной продукции Количественные характеристики Дата выхода (время выхода) Стоимость Примечание
Пресса          
Газета "Телесемь" Рекламный модуль 1/2 полосы 12.05.09 14890  
Полиграфия          
Типография "Март" буклеты 100 штук 20.05.09 9000 Формат А5,2 стороны, Бумага глянцевая, полноцветная
Телевидение          
11 канал Репортаж в новостном блоке программы "Проснись и Пой" 5 выходов по 1 мин 15.05.09 Съемка - 4.500 Трансля ция - 5000  
Интернет-реклама          
www.penza-online Баннеры 1000 показов (468×60) 11.05.09-16.05.09 Изготовление - 1500, размеще ние - 1200 Сложный анимирован ный баннер
"Мост-радио" Реклам ный аудио ролик 4 ролика по 30 сек 14.05.09 1500 Время выхода с 11 до 22 часов
РА "Аншлаг" Биллборд (ул. Кирова, 54, левая сторона) 3×6 В течение месяца Изготов ление - 8000 Аренда 16000  
Типография "Март" авторучка с фирмен ной символи кой 100 штук 10.05.09 1500  
Итого       41890  

 



Заключение

 

Таким образом, реклама, как подчеркивает американский исследователь С.Ф. Ротцолл, - это прежде всего форма коммуникации, которая переводит качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя.

Реклама - существенный компонент рыночной экономики. Ни одна операция бизнеса не начинается без рекламной "обработки" индивидуальных и массовых потребителей.

Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: "Реклама - двигатель торговли".

Однако следует помнить, что рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Именно по этой причине многие представители малого бизнеса очень консервативны в своих решениях в отношении рекламы или же избегают рекламы вообще.

Как сказал Чарли Мортимер, глава компании General Foods, "вы обязательно истратите много, если захотите сэкономить на хорошей рекламе. Это подобно покупке билета на три четверти пути: деньги вы потратили, но так и не доехали".

Формула качественной рекламы - это точность, оригинальность, простота. Рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Поэтому обращение к профессионалам в большинстве случаев является залогом будущего успеха рекламной кампании любой коммерческой организации.

Лозунг этот стопроцентно верен. В этом мы убедились, проведя предложенную рекламную кампанию.

Предполагаемый эффект от данной кампании - повышение уровня продаж продуктов питания.



Список используемой литературы

 

1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: "РусПартнерЛтд", 1994. - 252 с.

2. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать: Практические советы. - СПб.: Питер, 2005. - 432 с.

3. Картер К. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991. - 251 с.

4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 229 с.

5. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: "Маркетинг", 2000. - 386 с.

6. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. - 320 с.

7. Ромат Е.В. Реклама. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с.

8. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986. - 630 с.

9. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. - М.:. Акадамия, 2005. - 240 с.

10. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с.


Приложения

Приложение 1

 

ЗАО "ПИЩЕКОМБИНАТ"

Пензенская обл. г. Заречный ул. Литке т.55-30-86 факс 3-37-28

№ п/п Наименование Ед. изм.  
1 Площадь занимаемого земельного участка всего нaxoдящегося в собственности арендуемого   тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м   42,5 41,2 1,3
2 Процент использования земельного участка % 100,0
3

Производственные площади

всего

законсервированные

неиспользуемые

пригодные для сдачи в аренду (продажи)

 

тыс. кв. м

тыс. кв. м

тыс. кв. м

тыс. кв. м

 

10,6

0,6

 
 
4 Процент использования производственных площадей % 100,0
5 Количество единиц оборудования всего по основным средствам арендуемого оборудования неиспользуемого пригодного для задействия в кооперации пригодные для сдачи в аренду (продажи)   шт. шт. шт. шт. шт. шт.   478 403 20 10 10
6 Загрузка оборудования (с учетом количества смен) % 76,0
7 Износ основных фондов % 31,0

 


[1] Ромат Е.В. Реклама. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - С. 259.



Анализ состояния вопроса

Анализ деятельности фирмы

 

Название предприятия - ЗАО "Пищекомбинат".

Местонахождение предприятия - Пензенская область, г. Заречный.

Юридический адрес предприятия - Пензенская область, г. Заречный, ул. Литке.

Отрасль - пищевая промышленность.

Дата основания предприятия - декабрь 1980 г.

Численность персонала предприятия - 425 чел.

Организационно-правовая форма - закрытое акционерное общество.

Основные характеристики ЗАО "Пищекомбинат" даны в Приложении 1.

Основными видами деятельности ЗАО "Пищекомбинат являются производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.

В состав ЗАО "Пищекомбинат" входят: молокозавод, хлебозавод, цех безалкогольных напитков, "Мокшанский филиал ЗАО "Пищекомбинат", расположенный в с. Богородское и с. Знаменское Мокшанского района Пензенской области, основными видами деятельности которого являются растениеводство и животноводство.

История ЗАО "Пищекомбинат" началась в ОРС ППЗ в 1881 году, когда в его состав вошли основанный в 1967 году хлебзавод и основанный в 1976 году молокозавод.

Директором "Пищекомбината" была назначена Кондракова З. И.

В 1992 году "Пищекомбинат" вышел из состава ОРС ППЗ как государственное предприятие "Пищекомбинат".

В 1994 году оно было преобразовано в АО "Пищекомбинат", а в 2000 году - в ЗАО.

Генеральным директором ЗАО был назначен Козырев С. В.

С 2005 года Генеральный директор ЗАО "Пищекомбинат" - Мещерякова Н. В.

Продукция ЗАО "Пищекомбинат" хорошо известна жителям Заречного и Пензенской области.

Высокое качество продукции и широкий ассортимент продукции позволили предприятию найти покупателей во многих регионах России. Все дело в том, что сегодня работники ЗАО "Пищекомбинат" делают упор на выпуск продуктов питания для приверженцев здорового образа жизни.

Ассортимент продуктов ЗАО "Пищекомбинат" постоянно растет. Благодаря хорошей работе службы маркетинга и наличию опытных специалистов-технологов предприятие в состоянии оперативно реагировать на требования рынка. Здесь давно перестали сначала что-то производить, а потом пытаться это продать. Сейчас в ЗАО "Пищекомбинат" производят только то, что продается.

С 2004 года ЗАО "Пищекомбинат" стал выпускать новый продукт - замороженную творожную массу пяти видов: с курагой, изюмом, шоколадной крошкой, цукатами и вареным сгущенным молоком. Новинка в большом количестве содержит полноценные белки и полезна всем: здоровым и не очень, взрослым и детям. Замораживание позволило увеличить срок хранения творожной массы до 45 суток, а для употребления достаточно достать ее из холодильника и подождать полчаса или час, в зависимости от температуры воздуха. Исследования показывают, что заморозка является оптимальным вариантом длительного хранения ягод, зелени, творога и других продуктов. Творог после размораживания не теряет ни питательных, ни физико-химических свойств, он остается нежным, вкусным и содержит все полезные составляющие.

Многие потребители заметили новую упаковку творожных сырков, которая не только улучшила внешний вид продукта, но и позволила увеличить срок реализации с 36 до 72 часов. Постоянно расширяется ассортимент глазированных сырков. Сегодня они выпускаются не только в шоколадной, но и в белой глазури с самыми разными добавками: курагой, орехами, сгущенным молоком и другими.

На протяжении последних лет ЗАО "Пищекомбинат" постоянно является лауреатом конкурсов "100 лучших услуг и товаров России" и дипломантом региональной выставки "Продмаркет" за высокое качество продукции и широкий ассортимент. Наряду с полюбившимися потребителям йогуртами с черникой, клубникой и бананом, предприятие начало выпуск этого кисломолочного продукта с грушей, персиком и яблоком с проросшими зернами пшеницы. Последний придется по вкусу сторонникам здорового образа жизни, поскольку проросшие зерна пшеницы - это буквально кладезь различных полезных веществ. Заботящимся о здоровье людям достаточно утром и вечером выпивать по половине стакана другого кисломолочного продукта от ЗАО "Пищекомбинат" - "Бифилайфа", привносящего в кишечную микрофлору человека пять видов полезных микроорганизмов.

На прилавки магазинов поступает кефир с лактулозой, который обеспечивает подпитку, обновление и восстановление микрофлоры кишечника. В результате употребления такого кефира уже через две недели исчезают проблемы с желудком, улучшается общее самочувствие, повышается тонус.

Кроме того, ЗАО "Пищекомбинат" предлагает потребителям, увлеченным диетами и борющимся с излишками холестерина, "Сметанку деликатесную", содержащую минимальное количество животных жиров; новые виды растительно-сливочного мороженого серии "Ладушка" жирностью восемь процентов с шоколадом, крем-брюле, со вкусом ананаса, яблока, черной смородины, малины и другими.

Миссия ЗАО "Пищекомбинат" - обеспечение населения качественной и недорогой продукцией.


 

На рис.1 представлено дерево целей ЗАО "Пищекомбинат".

 

Рис.1. Дерево целей ЗАО "Пищекомбинат"

 

Перед ЗАО "Пищекомбинат" поставлены такие задачи, как:

1. Удержание доступных цен на весь ассортимент продукции для широкого круга потребителей.

2. Увеличение номенклатуры производимой продукции.

3. Расширение рынка сбыта продукции и рост объема продаж.

Выполнение этих задач может быть осуществлено только на основе проведения комплексного маркетингового исследования рынка сбыта, его сегментирования (разделения на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные сорта продукции и специальные комплексы маркетинга) и соответствующего позиционирования продукции.

ЗАО "Пищекомбинат" занимает стабильное положение на пензенском рынке продуктов. Это обусловлено тем, что предприятие имеет определенный, устоявшийся круг клиентов, совершенствует и расширяет ассортимент выпускаемой продукции, проводит рекламную политику в этом направлении и поддерживает связи с общественностью.

Устойчивый спрос на продукцию предприятия ЗАО "Пищекомбинат" - это результат правильно выбранной сбытовой и ценовой политики, это выпуск продукции надлежащего качества и ассортимента, способной выдержать достаточно жесткую конкуренцию на пензенском рынке продуктов.

Основной объем поступлений денежных средств за 2007-2008 гг. обеспечивался следующей продукцией (таблица 1)

 

Таблица 1.

Показатели финансовой деятельности ЗАО "Пищекомбинат"

Наименование продукции

2008 г.

2007 г.

Прирост

Кол-во Сумма Кол-во Сопоставит. цены Кол-во Сумма %
Молоко 2 512 25 674 2 412 24 644 101 1 030 4%
Продукция цельномолочная 312 4 388 268 3 763 44 625 17%
Кефир 534 5 654 508 5 385 25 269 5%
Ряженка 615 9 506 682 10 541  - 67  - 1 035 -10%
Сметана 235 9 887 224 9 441 11 446 5%
Сырки глазированные 596 28 604 549 26 362 47 2 243 9%
Творог и творожные изд. 447 17 505 306 12 015 140 5 490 46%
Мороженое 688 13 027 455 8 626 232 4 401 51%
Сыры плавленые 7 534 34 2 695  - 27  - 2 161 -80%
Майонез 99 2 784 136 3 819  - 37  - 1 036 -27%
Итого 6 044 117 562 5 575 107 290 469 10 272 8%

 

Маркетинговая концепция ЗАО "Пищекомбинат" направлена на концентрацию усилий по продвижению региональных продуктов на внешние рынки, поддержку сложившихся и развитию новых связей с партнерами, повышение имиджа предприятия.

Концепция чистого маркетинга нацелена на производство продукции, отвечающей требованию потребителя.

Региональная концепция маркетинга направлена на потенциальных потребителей и вывод предприятия на новые региональные рынки.

 

Таблица 2.

SWOT-анализ ЗАО "Пищекомбинат"

 

Внешняя среда

Возможности Угрозы

Внутренняя стратегия фирмы

Сильные стороны Гибкая ценовая политика Гибкая система работы с постоянными клиентами Повышенный уровень требований к качеству продукции Модернизация оборудования Высокая степень конкуренции на рынке Зависимость цен на продукцию от цен на сырье Рост тарифов на энергоресурсы
Слабые стороны Нехватка оборотных средств Высокая степень износа основных производственных фондов Кредитование по высоким процентным ставкам Повышение уровня налогового бремени

 

1.2 Анализ целевой аудитории товаров (услуг) фирмы

 

Предприятие функционирует на территории Пензенской области, население которой составляет более 2 млн. человек.

34 % населения области составляет молодежь в возрасте от 16 до 25 лет; 15 % - пенсионеры; 23 % - дети до 16 лет и 28 % - население в возрасте от 26 до 55 лет.

В настоящее время ЗАО выпускает широкую гамму продукции. Если предприятие начинало с выпуска 4-5 наименований продукции, то сегодня ассортимент расширился до 40 видов изделий. В состав его товарной номенклатуры входят пять ассортиментных групп:

•Хлебобулочные изделия

•Молочная и молочнокислая продукция

•Прохладительные напитки

•Полуфабрикаты

•Мучные кондитерские изделия.

Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров.

Предприятие находится в г. Заречный Пензенской области и основной территорией сбыта пищевой продукции является г. Заречный и близлежащие поселки. Для лучшего проникновения на потребительский рынок необходимо произвести его сегментацию, то есть разбить потребителей на отдельные группы, которые характеризуются одинаковыми предпочтениями и одинаковой реакцией на мероприятия комплекса маркетинга.

Потенциальными клиентами фирмы являются 54 % населения области.

Можно выделить несколько групп психологических типов потребителей продовольственных товаров (табл.3).

 


Таблица 3.


Группы психологических типов потребителей

Тип потребителей Вариант ответа на вопрос: "Еда - это. " Доля, %
Рационалисты Голодные Позитивисты Гурманы Ритуалисты Чревоугодники Ненавистники кухни Не определившиеся . средство сохранения жизни . средство утоления голода . просто удовольствие, радость . одно из величайших наслаждений . часть ритуала (семейного, делового) . то, от чего невозможно отказаться . повседневное, хлопотное занятие . трудно сказать определенно 32,31 23,15 15,00 7,34 8, 20 7,40 2,00 3,70

 

Для более чем 50% респондентов еда - лишь средство поддержания жизни и утоления голода, хотя до 30% потребителей - явные любители вкусной пищи. Каждый из этих психологических типов потребляет разное количество продуктов питания по их категориям. Спрос на товары питания зависит как от уровня дохода потребителя, так и от числа членов в семье, их возраста. Если говорить о таких направлениях деятельности "Пищекомбината", как производство хлебобулочных изделий и молочных продуктов, то спрос на эти продукты менее эластичен, чем на другие группы товаров, так как эти продукты всегда есть в рационе большинства семей.

Оценим положение "Пищекомбината" на рынке хлебной и молочной продукции города Заречный. Около 80% хлеба и хлебобулочных изделий производится местными предприятиями города - ЗАО "Пищекомбинат" и ООО "Свежий хлеб" (соотношение 3: 2), остальные 20% завозятся из Пензы.

Молоко в меньшей степени представлено местными производителями. Так, на долю "Пищекомбината" приходится примерно 40% реализуемого в Заречном молока, большая доля приходится на предприятия из ближайших поселков, сотрудничающих с крупными колхозами-поставщиками сырья. Что касается молочнокислой продукции, то она в большей степени представлена продукцией, ввозимой из Пензы, области и городов России (Москва, Самара, Саратов, Калуга), а также продукцией импортного производства. На долю "Пищекомбината" приходится примерно 25-30% по таким видам, как сметана, творог, кефир.

Сравним отдельные характеристики конкурирующих представителей отрасли хлебобулочных изделий (табл.4).

 

Таблица 4.





Дата: 2019-12-10, просмотров: 231.