Учитывая сравнительно небольшую осевую силу назначаем по [10] для тихоходного вала шариковые радиальные однорядные подшипники тяжелой серии, условное обозначение 209 со следующими характеристиками:
Внутренний диаметр подшипника, d = 45 мм;
Наружный диаметр подшипника, D =85 мм;
Ширина подшипника, B = 19 мм;
Фаска подшипника, r = 2 мм;
Динамическая грузоподъемность: Cr = 33,2 кН
Статическая грузоподъемность: Со =18,6 кН
Расчет подшипника по статической грузоподъемности
Определяем ресурс подшипника
n=214,286 об/мин
Pr = XVFrx Кб x Кт (16.29 [2])
Для чего находим суммарную радиальную реакцию в опоре А:
При коэффициенте вращения V = 1 (вращение внутреннего кольца подшипника)
При этом по табл. 16.5 [2]:
Коэффициент радиальной силы Х = 1
По рекомендации к формуле 16.29 [2]:
К = 1 - температурный коэффициент;
Кб = 1,4 - коэффициент безопасности;
Рr = 1 х 1 х 3674,769 х 1,4 х 1 =5144,677Н
где L – ресурс, млн.об.
a1 – коэффициент надежности
a2–коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации
p=3 (для шариковых)
а1 = 1 ( рекомендация стр.333/2/)
а2 = 0,75 (табл. 16.3 /2/);
(формула 16.28/2/)
Lh= 10000 ч (табл. 16.4/2/)
млн.об.
7. Расчет соединений
7.1 Расчет шпоночных соединений
Найдем диаметр в среднем сечении конического участка длиной l=83 мм на тихоходном валу.
Шпонка призматическая (таблица 19.11/1/):
Длину шпонки принимаем 70 мм, рабочая длина lр=l-b=54 мм.
Найдем диаметр в среднем сечении конического участка длиной l=68мм на быстроходном валу.
Шпонка призматическая (таблица 19.11/1/):
Длину шпонки принимаем 59 мм, рабочая длина lр=l-b=47 мм.
7.2 Выбор муфты
Для данного редуктора выберем упруговтулочную пальцевую муфту. Ее размеры определяем по таблице 15.2/1/
Нагрузка между пальцами:
Расчет на изгиб:
Расчет элементов корпуса
Для удобства сборки корпус выполнен разъемным. Плоскости разъемов проходят через оси валов и располагаются параллельно плоскости основания.
Для соединения нижней, верхней частей корпуса и крышки редуктора по всему контуру разъема выполнены специальные фланцы, которые объединены с приливами и бобышками для подшипников. Размеры корпуса редуктора определяются числом и размерами размещенных в нем деталей и их расположением в пространстве.
К корпусным деталям относятся прежде всего корпус и крышка редуктора, т.е. детали, обеспечивающие правильное взаимное расположение опор валов и воспринимающие основные силы, действующие в зацеплениях.
Корпус и крышка редуктора обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья или методом сварки (при единичном или мелкосерийном производстве).
Смазка редуктора
В настоящее время в машиностроении широко применяют картерную систему смазки при окружной скорости колес от 0,3 до 12,5 м/с. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри деталей.
Выбор сорта смазки
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 257.