Проектный расчет передачи по контактным напряжениям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определяем межосевое расстояние по формуле 8.13/2/

 

 

где Епр приведенный модуль упругости;

 

Епр = 2,1*105 МПа.


Т2 – крутящий момент на валу колеса;

 

Т2=970,755 Нм

 

u=5 передаточное число Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния  (табл. 8.4 [2]);  = 0,4

 - коэффициент ширины к диаметру

 

=1,06- коэффициент концентрации нагрузки;

По рисунку 8.15 /2/ находим:

=1,06

мм

 

Принимаем стандартное значение межосевого расстояния (стр. 136/2/) а=250мм.

Ширина:

 

Модуль передачи:

 

 


Принимаем m=3,5. Определим делительный диаметр:

 

мм

 

Число зубьев шестерни:

 

 

Число зубьев колеса:

 

 



Принимаем

z1=22, z2=121

 

Уточняем

 

.

 

Уточняем по межосевому расстоянию


коэффициент осевого перекрытия

 

 


Делительные диаметры.

Шестерни:

Колеса:

Проверка межосевого расстояния

 

Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям

 

По формуле 8.29/2/

 

Нмм.



Назначаем 9 степень прочности (по таблице 8.2)

 по таблице 8,7

Проверочный расчет прочности зубьев на изгиб

 

sF =  £ [sF],

 

где ZFb - коэффициент повышения прочности косозубых передач по напряжениям изгиба.

ZFb = KFa Yb /140 ,

 

где KFa = 1,35 - дополнительный коэффициент, учитывающий неравномерное распределение нагрузки между зубьями в многопарном зацеплении косозубой передачи (табл. 8.7, /1/);


Yb = 1 - bо/140= 1 – 17,9/140 = 0,872.

 - окружное усилие


Приведенное число зубьев

 

Zv1 = Z1/ cos2 b = 22/cos2 17,9 = 24

Zv2 = Z2/ cos2 b = 121/cos2 17,9 = 134

YF1=3,9; YF2=3,75; (Рисунок 8.20, /1/.)

Вычисляем отношения :

 

.

 

Соотношение у колеса оказалось меньше. Расчет ведем по колесу:

 

Прочность зубьев на изгиб обеспечена.

 


4. Эскизная компоновка редуктора

 

4.1 Определение диаметров участков вала

 

а) для быстроходного вала:

 

.

 

Принимаем  (таблица 19.1/1/)

Под подшипник (конический хвостовик – формула 3.2/1/).

 

(таблица 3.1/2/).

.

 

Диаметр буртика подшипника:

 

r = 3 мм.

 

б) для тихоходного вала:

 

 

Принимаем .

Под подшипник

 


(таблица 3.1/2/).

.

 

Диаметр буртика подшипника:

 

r = 3 мм.

 

4.2 Расстояние между деталями передач

 

Зазор между вращающимися деталями и внутренней стенкой корпуса.

По формуле 3.5/1/

 

L = 2∙a = 2∙250 =500 мм.

 

Принимаем а = 10 мм.

Расстояние между колесом и днищем редуктором.

 

.

 


4.3 Длины участков валов

 

а) для тихоходного вала:

–длина ступицы:  ;

–длина посадочного конца вала: .

–длина промежуточного участка: .

–длина цилиндрического участка: .

Наружная резьба конического конца вала (формула 3.9/1/)

 

.

 

По таблице 19.6/1/ выбираем [М42Х1,5].

Длина резьбы: (/1/,стр.41).

б) для быстроходного вала:

–длина посадочного конца вала: .

–длина промежуточного участка: .

–длина цилиндрического участка: .

Наружная резьба конического конца вала (формула 3.9/1/)

 

.

 

По таблице 18.12/1/ выбираем [М33Х2,0].

Длина резьбы:  (/1/,стр.41).

 


5. Расчет валов редуктора

 





Определение реакций в опорах валов

 

Тихоходный вал

 

 

а)В горизонтальной плоскости:

 

Проверка:

-5001,358+4589,858-3894,617+4306,117=0

 


Сечение "А"

Сечение"В"

в)В вертикальной плоскости:

 

Проверка:

;

-1779,761-1754,802+3534,563=0;

 

Сечение "А"

Сечение "В" Нм

в)Определение суммарных изгибающих моментов

Сечение "B"

Сечение "A"


Быстроходный вал

 

В горизонтальной плоскости

 

Рисунок41.Построение эпюр моментов для тихоходного вала

 


Проверка:

-3393,737+4723,896-1685,74+355,581=0

В вертикальной плоскости:

 

Проверка:

;

396,624-1806,048+1409,424=0;


Проверочный расчет вала

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 274.