Определяем межосевое расстояние по формуле 8.13/2/
где Епр приведенный модуль упругости;
Епр = 2,1*105 МПа.
Т2 – крутящий момент на валу колеса;
Т2=970,755 Нм
u=5 передаточное число Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния (табл. 8.4 [2]); = 0,4
- коэффициент ширины к диаметру
=1,06- коэффициент концентрации нагрузки;
По рисунку 8.15 /2/ находим:
=1,06
мм
Принимаем стандартное значение межосевого расстояния (стр. 136/2/) а=250мм.
Ширина:
Модуль передачи:
Принимаем m=3,5. Определим делительный диаметр:
мм
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
Принимаем
z1=22, z2=121
Уточняем
.
Уточняем по межосевому расстоянию
коэффициент осевого перекрытия
Делительные диаметры.
Шестерни:
Колеса:
Проверка межосевого расстояния
Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям
По формуле 8.29/2/
Нмм.
Назначаем 9 степень прочности (по таблице 8.2)
по таблице 8,7
Проверочный расчет прочности зубьев на изгиб
sF = £ [sF],
где ZFb - коэффициент повышения прочности косозубых передач по напряжениям изгиба.
ZFb = KFa Yb /140 ,
где KFa = 1,35 - дополнительный коэффициент, учитывающий неравномерное распределение нагрузки между зубьями в многопарном зацеплении косозубой передачи (табл. 8.7, /1/);
Yb = 1 - bо/140= 1 – 17,9◦/140 = 0,872.
- окружное усилие
Приведенное число зубьев
Zv1 = Z1/ cos2 b = 22/cos2 17,9◦ = 24
Zv2 = Z2/ cos2 b = 121/cos2 17,9◦ = 134
YF1=3,9; YF2=3,75; (Рисунок 8.20, /1/.)
Вычисляем отношения :
.
Соотношение у колеса оказалось меньше. Расчет ведем по колесу:
Прочность зубьев на изгиб обеспечена.
4. Эскизная компоновка редуктора
4.1 Определение диаметров участков вала
а) для быстроходного вала:
.
Принимаем (таблица 19.1/1/)
Под подшипник (конический хвостовик – формула 3.2/1/).
(таблица 3.1/2/).
.
Диаметр буртика подшипника:
r = 3 мм.
б) для тихоходного вала:
Принимаем .
Под подшипник
(таблица 3.1/2/).
.
Диаметр буртика подшипника:
r = 3 мм.
4.2 Расстояние между деталями передач
Зазор между вращающимися деталями и внутренней стенкой корпуса.
По формуле 3.5/1/
L = 2∙a = 2∙250 =500 мм.
Принимаем а = 10 мм.
Расстояние между колесом и днищем редуктором.
.
4.3 Длины участков валов
а) для тихоходного вала:
–длина ступицы: ;
–длина посадочного конца вала: .
–длина промежуточного участка: .
–длина цилиндрического участка: .
Наружная резьба конического конца вала (формула 3.9/1/)
.
По таблице 19.6/1/ выбираем [М42Х1,5].
Длина резьбы: (/1/,стр.41).
б) для быстроходного вала:
–длина посадочного конца вала: .
–длина промежуточного участка: .
–длина цилиндрического участка: .
Наружная резьба конического конца вала (формула 3.9/1/)
.
По таблице 18.12/1/ выбираем [М33Х2,0].
Длина резьбы: (/1/,стр.41).
5. Расчет валов редуктора
Определение реакций в опорах валов
Тихоходный вал
а)В горизонтальной плоскости:
Проверка:
-5001,358+4589,858-3894,617+4306,117=0
Сечение "А"
Сечение"В"
в)В вертикальной плоскости:
Проверка:
;
-1779,761-1754,802+3534,563=0;
Сечение "А"
Сечение "В" Нм
в)Определение суммарных изгибающих моментов
Сечение "B"
Сечение "A"
Быстроходный вал
В горизонтальной плоскости
Рисунок41.Построение эпюр моментов для тихоходного вала
Проверка:
-3393,737+4723,896-1685,74+355,581=0
В вертикальной плоскости:
Проверка:
;
396,624-1806,048+1409,424=0;
Проверочный расчет вала
Дата: 2019-12-10, просмотров: 274.