Описание процесса «как есть»
В данной курсовой работе рассматривается совершенствование процесса Поставки товара клиенту. Заказ товара клиентом, занесенный менеджером по поставкам в базу данных идентифицирует начало процесса. Процесс считается оконченным после контроля оплаты заказа клиентом, т.е. получение денежных средств на счет организации, либо отсутствие денежных средств на счету и выяснение причин у клиента.
Процесс поставки товара является ключевым для данной организации, так как ООО «Ламинат+» является посреднической организацией, и оптимизация процесса поставки товара принесет дополнительную прибыль данному предприятию.
Цель составления модели: максимально эффективное осуществление поставок продукции.
Необходимо определить основных участников процесса и сформулировать их требования.
Заинтересованная сторона | Потребность | Требование |
Владелец предприятия | Увеличение прибыли | Оптимизировать и преобразовать бизнес-процесс поставки товара |
Сотрудники предприятия | Достойные условия труда и возможность саморазвития на предприятии | Повышение заработной оплаты, сдельно-премиальная оплата труда |
Клиенты | Выполнение условий договора поставки(поставка товара в необходимые сроки без сбоев) | Увеличение отсрочки платежа |
Глоссарий:
1. БД с шаблоном электронных документов – база данных на сервере фирмы, хранящая шаблоны заявки клиента, электронной накладной. В БД заносят заказы клиентов, которые в дальнейшем формируются и отправляются клиенту.
2. Инструкция по сверке заказа – внутренний документ ООО «Ламинат+», содержащий алгоритм действий при сверке сделанного заказа и сформированной версии накладной.
3. Инструкция по программе 1С – внутренний документ предприятия, предназначенный для работников бухгалтерии и регламентирующий их деятельность.
4. ТТН – товарно-транспортная накладная; предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
IDEF0-модель «как есть»
IDEF0-модель «как есть» разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта IDEF0 согласно нормативно-методическим источникам. Состав модели: контекстная диаграмма (рис. 1), диаграмма нулевого уровня (рис.2), диаграмма первого уровня (рис.3). Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:
ü Принять заказ у клиента
ü Передать накладную клиенту
ü Сверить заказ и электронную версию заказа
ü Сформировать заказ
ü Доставить товар клиенту
ü Проконтролировать оплату заказа
Таблица Классификация результатов на примере процесса Поставки товаров
Измерение результатов процесса
Информационные, финансовые результаты
Таблица Классификация ресурсов на примере процесса Поставки товаров
Измерение расхода ресурсов | ||
Вид ресурса | Условно-переменные (входы) | Условно-постоянные |
Материальные | Товар на складе (кол-во упаковок) | Машина (шт.) |
Трудовые | Нет | Менеджер отдела поставок (чел.) |
Логист (чел.) | ||
Экспедитор (чел.) | ||
Бухгалтер (чел.) | ||
Информационные | Заказ товара клиентом | База данных предприятия |
Инструкция по сверке заказа | ||
Требования к повторному принятию заказа | ||
Инструкция к программе 1С | ||
Финансовые | Нет | Не рассматриваются |
При расчете показателей эффективности мы учитывали средние значения показателей. Следует отметить, что 1 заявка составляет 20 упаковок ламината.
Закупочная цена 1 упаковки ламината – 500 руб.
Продажная цена 1 упаковки ламината – 1185 руб.
Рис. 1 Контекстная диаграмма
Рис. 2 Диаграмма нулевого уровня
Рис. 3 Диаграмма первого уровня
Рассчитаем эффективность процесса, вычислив показатели результативности процесса и показатели экономичности процесса.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.