Краткая характеристика предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовой проект

по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»

На тему

«Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации на примере ООО «Ламинат+»»



Содержание

Введение. 3

Краткая характеристика предприятия. 4

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть». 5

Описание процесса «как есть». 5

IDEF0-модель «как есть». 6

Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса. 12

Предложения по совершенствованию бизнес-процесса. 16

Описание процесса «как надо». 16

IDEF0-модель «как надо». 16

Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо». 19

Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса. 22

Пояснительная записка. 22



Введение

бизнес процесс поставка продукция

Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «Ламинат+», которое является посредником между розничными строительными магазинами и производителями ламината.

Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.

 



Краткая характеристика предприятия

 

ООО «Ламинат+» является поставщиком ламината по Санкт-Петербургу и работает на рынке с 2005 года.

 На сегодняшний день ламинат является прекрасной альтернативой паркету – он более доступен, не требует специальных навыков при укладке. ООО «Ламинат+» поставляет продукцию в крупнейшие строительные магазины, строительные дома, строительным фирмам, частным клиентам

Предприятие осуществляет оптовую продажу ламината для различных видов помещений:

· ламинат для гостиных, спален и детских с классом износостойкости 31-32;

· ламинат для кухни и коридоров с классом износостойкости 32-33;

· ламинат для переговорных с классом износостойкости 33;

· ламинат для офисных помещений с классом износостойкости 33;

· ламинат для магазинов и торговых залов с классом износостойкости 33;

Ассортимент ламината достаточно широк:

· ламинат с глянцевой поверхностью, имитирующей вощеную древесину, например дуб;

· ламинат с покрытием, имитирующим натуральную древесину;

· ламинат, имитирующий плитку (с глянцевой и матовой поверхностью);

· ламинат с текстурной поверхностью.

ООО «Ламинат+» закупает продукцию у производителей и поставляет ламинат своим клиентам, таким образом, данная организация является посредником в цепочке продаж. Поставка продукции является ключевым бизнес-процессом на предприятии.

Оплата продукции осуществляется только по безналичному расчету после поставки продукции клиенту.

Основные показатели за 2008 год:

ü Валовая прибыль составила 2 400 тыс. руб.

ü Рентабельность поставок – 12,4%

Однако в связи с экономическим кризисом 2008 года, многие строительные фирмы обанкротились, соответственно спрос на стройматериалы сильно упал. ООО «Ламинат+» оказалось финансово неустойчивым предприятиям, темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста выручки в несколько раз, что сигнализирует о возможности кризиса на предприятии.

Краткосрочные цели предприятия:

ü Увеличить выручку на 10%

ü Снизить затраты на поставку продукции на 5%

Средство достижения цели – реинжиниринг бизнес-процесса Поставки товара

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»

IDEF0-модель «как есть»

IDEF0-модель «как есть» разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта IDEF0 согласно нормативно-методическим источникам. Состав модели: контекстная диаграмма (рис. 1), диаграмма нулевого уровня (рис.2), диаграмма первого уровня (рис.3). Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:

ü Принять заказ у клиента

ü Передать накладную клиенту

ü Сверить заказ и электронную версию заказа

ü Сформировать заказ

ü Доставить товар клиенту

ü Проконтролировать оплату заказа

Таблица Классификация результатов на примере процесса Поставки товаров

 

Измерение расхода ресурсов

Вид ресурса Условно-переменные (входы) Условно-постоянные Материальные Товар на складе (кол-во упаковок) Машина (шт.)

Трудовые

Нет

Менеджер отдела поставок (чел.) Логист (чел.) Экспедитор (чел.) Бухгалтер (чел.)

Информационные

Заказ товара клиентом

База данных предприятия Инструкция по сверке заказа Требования к повторному принятию заказа Инструкция к программе 1С Финансовые Нет Не рассматриваются

 


При расчете показателей эффективности мы учитывали средние значения показателей. Следует отметить, что 1 заявка составляет 20 упаковок ламината.

Закупочная цена 1 упаковки ламината – 500 руб.

Продажная цена 1 упаковки ламината – 1185 руб.

 

Рис. 1 Контекстная диаграмма

 


Рис. 2 Диаграмма нулевого уровня


Рис. 3 Диаграмма первого уровня

 


Рассчитаем эффективность процесса, вычислив показатели результативности процесса и показатели экономичности процесса.

Расчет эффективности

Наименование показателя Ед. изм. Формула для расчета Значение ПЛАН Значение ФАКТ Значение показателя
Выполнение плана по выручке % Выручка ФАКТ/Выручка ПЛАН*100%

3081000

2370000

76,92%

Выполнение плана по оформлению заказов % Кол-во оформл. Заказов ФАКТ/Кол-во оформл. Заказов ПЛАН*100%

140

130

92,86%

Выполнение плана по поставкам % Кол-во выполн. заказов ФАКТ/Кол-во выполн. заказов ПЛАН*100%

130

130

100,00%

Переменные затраты на поставку руб. Кол-во выполненных заказов* Себестоимость заказа

 

190

1900000

Постоянные затраты на поставку руб. Затраты на з/п+затраты на транспорт

 

 

374 000

Прибыль руб. Выручка - Переменные затраты-Постоянные затраты

 

 

96000

Общая рентабельность % Прибыль/Выручка

 

 

4,05%

Рентабельность поставок % Прибыль/Сумма переменных и постоянных затрат

 

 

4,22%

 

Выводы: Процесс поставки товара требует оптимизации, так как наблюдается снижение эффективности выполнения плана по выручке более чем на 23%, в связи с задержкой оплаты счетов. Некоторые клиенты несвоевременно оплачивают счета, соответственно, предприятие не может своевременно закупить необходимое количество ламината на производственном предприятии для того, чтобы имеет страховой запас. Также есть ошибки при оформлении заказа, которые необходимо устранить для повышения продуктивности поставок

IDEF0-модель «как надо»

IDEF0-модель «как надо» разрабатывается аналогично модели «как есть». Состав модели: все диаграммы, соответствующие модели «как надо» с указанием изменений.

 

 

 


 




Расчет эффективности

Наименование показателя Ед. изм. Формула для расчета Значение ПЛАН Значение ФАКТ Значение показателя
Выполнение плана по выручке % Выручка ФАКТ/Выручка ПЛАН*100%

2607000

2607000

100,00%

Выполнение плана по оформлению заказов % Кол-во оформл. Заказов ФАКТ/Кол-во оформл. Заказов ПЛАН*100%

140

110

78,57%

Выполнение плана по поставкам % Кол-во выполн. заказов ФАКТ/Кол-во выполн. заказов ПЛАН*100%

110

110

100,00%

Переменные затраты на поставку руб. Кол-во выполненных заказов* Себестоимость заказа

 

190

1900000

Постоянные затраты на поставку руб. Затраты на з/п+затраты на транспорт

 

 

374 000

Прибыль руб. Выручка - Переменные затраты-Постоянные затраты

 

 

333000

Общая рентабельность % Прибыль/Выручка

 

 

12,77%

Рентабельность поставок % Прибыль/Сумма переменных и постоянных затрат

 

 

14,64%

 

 

Пояснительная записка

 

Данная курсовая работа способствовала развитию аналитических навыков мышления, помогла понять, что любой, даже самый простой процессом на предприятии является результатом множества расчетов, позволяющих оценить этот процесс и сформировать стандарт.

На мой взгляд, такого рода аналитические задания, несомненно, необходимы в ходе обучения, и хотелось бы больше времени иметь на выполнение задания, познание данной дисциплины (минимум 2 семестра), так как изучение бизнес-процессов – предмет, требующей глубокого вникания в теоретические основы, а также требующей серьезной и кропотливой самостоятельной работы.

Данная курсовая работа помогла мне познать основ реинжиниринга бизнес-процессов.

Смею претендовать на оценку отлично

 

Курсовой проект

по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»

На тему

«Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации на примере ООО «Ламинат+»»



Содержание

Введение. 3

Краткая характеристика предприятия. 4

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть». 5

Описание процесса «как есть». 5

IDEF0-модель «как есть». 6

Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса. 12

Предложения по совершенствованию бизнес-процесса. 16

Описание процесса «как надо». 16

IDEF0-модель «как надо». 16

Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо». 19

Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса. 22

Пояснительная записка. 22



Введение

бизнес процесс поставка продукция

Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «Ламинат+», которое является посредником между розничными строительными магазинами и производителями ламината.

Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.

 



Краткая характеристика предприятия

 

ООО «Ламинат+» является поставщиком ламината по Санкт-Петербургу и работает на рынке с 2005 года.

 На сегодняшний день ламинат является прекрасной альтернативой паркету – он более доступен, не требует специальных навыков при укладке. ООО «Ламинат+» поставляет продукцию в крупнейшие строительные магазины, строительные дома, строительным фирмам, частным клиентам

Предприятие осуществляет оптовую продажу ламината для различных видов помещений:

· ламинат для гостиных, спален и детских с классом износостойкости 31-32;

· ламинат для кухни и коридоров с классом износостойкости 32-33;

· ламинат для переговорных с классом износостойкости 33;

· ламинат для офисных помещений с классом износостойкости 33;

· ламинат для магазинов и торговых залов с классом износостойкости 33;

Ассортимент ламината достаточно широк:

· ламинат с глянцевой поверхностью, имитирующей вощеную древесину, например дуб;

· ламинат с покрытием, имитирующим натуральную древесину;

· ламинат, имитирующий плитку (с глянцевой и матовой поверхностью);

· ламинат с текстурной поверхностью.

ООО «Ламинат+» закупает продукцию у производителей и поставляет ламинат своим клиентам, таким образом, данная организация является посредником в цепочке продаж. Поставка продукции является ключевым бизнес-процессом на предприятии.

Оплата продукции осуществляется только по безналичному расчету после поставки продукции клиенту.

Основные показатели за 2008 год:

ü Валовая прибыль составила 2 400 тыс. руб.

ü Рентабельность поставок – 12,4%

Однако в связи с экономическим кризисом 2008 года, многие строительные фирмы обанкротились, соответственно спрос на стройматериалы сильно упал. ООО «Ламинат+» оказалось финансово неустойчивым предприятиям, темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста выручки в несколько раз, что сигнализирует о возможности кризиса на предприятии.

Краткосрочные цели предприятия:

ü Увеличить выручку на 10%

ü Снизить затраты на поставку продукции на 5%

Средство достижения цели – реинжиниринг бизнес-процесса Поставки товара





Дата: 2019-12-10, просмотров: 207.