Характеристика структуры управления  предприятия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение………………………………………………………………………...2

1. Характеристика предприятия………………………………………………3

1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура……………………...3

1.2. Характеристика структуры управления предприятия………………...5

2. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………..10

3. Анализ издержек обращения……………………………………………….12

4. Цели и миссия АО Фирмы «АСПЕК» ……………………………………..14

5. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия……...17

5.1. Виды деятельности………………………………………………………..17

5.2. Структура управления предприятия и кадровый состав……………….17

5.3. Издержки обращения……………………………………………………...20

Заключение…………………………………………………………………….21

Библиографический список…………………………………………………..22

 

                                              

                     

ВВЕДЕНИЕ.

На современном этапе, в период экономического спада, низкой покупательной способности населения важнейшей задачей для всех предприятий является - выжить на современном рынке, сохранить предприятие, его фонды и средства, суметь работать на этом рынке. Поэтому умение правильно организовать коммерческую деятельность -одна из важнейших целей современного предприятия.

Грамотно организованная коммерческая деятельность позволяет предприятию найти свой рынок сбыта товаров, правильно оценить и установить конкурентов и участвовать в конкурентной борьбе.

Данная работа проделана по АО фирме "АСПЕК". Основной ее деятельностью является торговля непродовольственными товарами. Данная отрасль деятельности имеет большое значение, т.к. розничная торговля является одним из главных поставщиков наличных денежных средств в бюджет города, государства.

Целью данной работы является изучение товароведной и коммерческой деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности. В данной работе мы рассмотрим целеполагание в системе управления на примере АО ФИРМА «АСПЕК», сформулируем миссии организации и построим организационную структуру управления по целям.

 

 

Характеристика предприятия.

1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура.

Фирма "АСПЕК" является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках. Учредителями общества являются физические лица.

Полное официальное наименование общества - "Общество с Ограниченной Ответственностью Фирма "АСПЕК" - АО Фирма "АСПЕК".

Юридический адрес: 426057, г.Ижевск, ул.Советская, 8. телефон 78-35-08.

Общая численность работающих в АО Фирма "АСПЕК" составляет 270 человек. Форма собственности - частная.

Уставом АО Фирмы "АСПЕК" предусмотрены следующие виды деятельности:

Ø организация розничной торговли товарами народного потребления и продуктами питания;

Ø прием товаров на комиссию и организация комиссионной торговли;

Ø организация торгово-закупочной деятельности;

Ø организация продажи по образцам;

Ø проведение выставок, аукционов, ярмарок;

Ø организация торговли по предварительным заказам;

Ø обеспечение, на договорных основах, реализации товаров народного потребления и продуктов питания участникам общества, трудовым коллективам организациям и предприятиям;

Ø мелкооптовая и оптовая купля - продажа;

Ø организация сезонных распродаж;

Ø организация и обеспечение рекламы, ценообразования и работы по маркетингу;

Ø организация проката изделий хозяйственного и культурно - бытового назначения;

Ø оказание услуг населению, предприятиям и организациям;

Ø внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке;

Ø производство товаров народного потребления.

Таким образом, АО Фирмы "АСПЕК" включает в свой состав:

торговую сеть, склады, торговый центр.

АО Фирма "АСПЕК" по отношению к своим поставщикам выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Поэтому, как субъект коммерческой деятельности, фирма "АСПЕК" является купцом.

Купец, - коммерческое предприятие покупающее продукцию на свои деньги и реализующее ее по своей цене там, где захочет.

В ряде случаев фирма сразу осуществляет оплату за продукцию. В других случаях оплата за товар, согласно заключенным договорам, осуществляется по мере ее реализации. Но в обоих случаях право собственности на продукцию переходит от поставщика к торговой фирме сразу после ее поставки.

По своей структуре АО Фирма "АСПЕК" представляет собой сеть магазинов, которые являются предприятиями розничной торговли.

АО Фирма "АСПЕК" работает с поставщиками, поставляющими разные по объему партии товаров. Для принятия крупных партий фирма располагает базой. Поставщики завозят товар на базу либо осуществляют прямые поставки в розничные магазины. Поэтому общий торгово-технологический процесс фирмы может состоять из двух частей:

v торгово-технологический процесс на базе;

v торгово-технологический процесс в магазине.

 

Задачи товароведа.

· Осуществлять формирование и контроль ассортимента в магазине.

· Осуществлять контроль за состоянием реализации товаров в магазинах по товарным группам и наименованием, сроками реализации.

· Организация закупки товаров.

· Заключение договоров купли - продажи и контроль за их соблюдением.

Обязанности товароведа.

Товаровед должен знать:

1. Руководящие материалы по товароведению организации торговли, законы, законодательные акты, инструкции, регулирующие торгово-закупочную деятельность.

2. Правила заключения договоров.

3. Основных поставщиков и их местонахождения.

4. Правила и режимы транспортирования и хранения товаров различных групп.

5. Основные сопровождающие сделку документы и правила их оформления.

6. Обязан следить за ассортиментом товаров, сроками реализации товаров, сроками действия лицензий на право торговли и сертификатов качества.

Товароведы вправе заключать договора с поставщиками от имени АО Фирмы "АСПЕК", вправе требовать от поставщиков соблюдения договоров, контролировать организацию продажи товаров в магазинах, предъявлять претензии товароведам магазинов при нарушении правил торговли.

Плановый отдел:

Ø проведение и организация экономического анализа деятельности фирмы.

Ø экономическое планирование товарооборота, валовых доходов, издержек обращения по фирме в целом и по каждому магазину в отдельности.

Бухгалтерия:

Ø в него поступают все сведения от бухгалтерий магазинов,

Ø обеспечивает ведение бухгалтерского учета по всей фирме,

Ø осуществляет контроль за деятельностью бухгалтерий магазинов,

Ø ведет и контролирует весь документооборот по сделкам.

 

Отдел кадров.

Ø обеспечение фирмы рабочими и служащими,

Ø  разработка текущих и перспективных планов комплектования кадров,

Ø  прием и оформление наймов, увольнений и переводов рабочих и служащих,

Ø  подготовка документов для назначения пенсий работникам,

Ø  обеспечение мероприятий по повышению квалификации кадров,

Ø  разработка квалификационных характеристик работников фирмы,

Ø  хранение, заполнение трудовых книжек,

Ø  учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности,

Ø  составление всей установленной для отдела кадров отчетности.

Таб. №1. Издержки обращения

Величина издержек, тыс.руб.

Наименование статей   2007г.   2008г.  
1. Расходы по автоперевозке   79437   60106  
2. Заработная плата   1700782   1685428  
3. Расходы по аренде и содержанию зд.   385101   617626  
4. Амортизация   95047   241539  
5. Расходы по текущему ремонту   76987   101438  
6. Расходы по кап. Ремонту   73АО   76101  
7. Износ МБП   10681   14665  
8. Расходы по хранению, подработке   4658   4588  
9. Расходы на рекламу   4499   16431  
10. Процент за кредит   226174   334927  
11. Недостачи в пред. норм   2909   2065  
12. Отчисления 40 %   674245   674222  
13. Отчисления на строит-во дорог   57687   89294  
14. Прочие расходы   219513   324455  
Всего издержек обращения:   3610720   4242885  

 

Издержки обращения включают в себя 14 статей. Учет ведется как по каждой статье в отдельности, так и по всем издержкам обращения вместе.

Из таблицы можно видеть, что наиболее большие расходы идут по статьям:

· 2 - заработная плата;

· 12 - 40% отчисления;

· 3 - расходы по аренде и содержанию зданий;

· 10 - проценты за кредит.

На АО Фирме "АСПЕК" ведется планирование издержек обращения, составляются планы - прогнозы.

Причинами увеличения издержек обращения в 2008 году по сравнению с 2007 годом являются: инфляция, рост цен, увеличение фонда оплаты труда, увеличение тарифов на тепловую и электрическую энергию и услуги связи.

 

Виды деятельности.

Уставом АО Фирмы «АСПЕК» предусмотрены различные виды деятельности. В настоящий момент большей их частью фирма не занимается. Считаю, что желательно возобновить прием товаров на комиссию и организацию комиссионной торговли. Также выгодна продажа по образцам. Необходимо расширить проведение выставок, ярмарок, аукционов. Можно возобновить прокат изделий хозяйственного и культурно-бытового назначения. И самое главное, необходимо улучшать организацию и обеспечение рекламы, проводить маркетинговые исследования.

Для фирмы выгоднее работать напрямую с изготовителями товаров.

Однако, работа с посредническими фирмами занимает значительный удельный вес в деятельности фирмы. Поэтому одно из предложений -расширение связей с предприятиями - изготовителями.

В настоящее время фирма занимается оптовой реализацией товаров, но мелкими партиями. Необходимо ввести как вид деятельности крупный опт.

Издержки обращения.

Фирме необходимо обратить внимание вопросу снижения издержек обращения. Своевременно анализировать, как по сравнению с прошлым отчетным периодом изменились прочие расходы, проценты за кредит и т.д.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной работе рассмотрена деятельность АО Фирмы "АСПЕК". Дана характеристика с точки зрения организационно -правовой формы, формы собственности, структуры. Фирма "АСПЕК" рассматривается как субъект коммерческой деятельности.

В работе представлены и проанализированы издержки обращения. Изучены товароведная деятельность предприятия и его основные показатели.

В данной работе мы рассмотрели целеполагание в системе управления на примере АО ФИРМЫ «АСПЕК», сформулировали миссии организации и построили организационную структуру управления по целям. Также дали  предложения по совершенствованию деятельности АО Фирмы "АСПЕК".

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

1. Панкратов Р.Г. "Коммерция и технология торговли", М 2000г.

2.  Котлер Ф. "Основы маркетинга", М 2004г.

3. Приложение к протоколу общего собрания учредителей АО Фирмы "АСПЕК" от 21 марта 2008г.

4. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2005 г.

5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий, под ред. Ищейка Е.Г. Новосибирск, 2002г.  

6. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2003г.

7. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2000 г.  

8.  Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2004 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение………………………………………………………………………...2

1. Характеристика предприятия………………………………………………3

1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура……………………...3

1.2. Характеристика структуры управления предприятия………………...5

2. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………..10

3. Анализ издержек обращения……………………………………………….12

4. Цели и миссия АО Фирмы «АСПЕК» ……………………………………..14

5. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия……...17

5.1. Виды деятельности………………………………………………………..17

5.2. Структура управления предприятия и кадровый состав……………….17

5.3. Издержки обращения……………………………………………………...20

Заключение…………………………………………………………………….21

Библиографический список…………………………………………………..22

 

                                              

                     

ВВЕДЕНИЕ.

На современном этапе, в период экономического спада, низкой покупательной способности населения важнейшей задачей для всех предприятий является - выжить на современном рынке, сохранить предприятие, его фонды и средства, суметь работать на этом рынке. Поэтому умение правильно организовать коммерческую деятельность -одна из важнейших целей современного предприятия.

Грамотно организованная коммерческая деятельность позволяет предприятию найти свой рынок сбыта товаров, правильно оценить и установить конкурентов и участвовать в конкурентной борьбе.

Данная работа проделана по АО фирме "АСПЕК". Основной ее деятельностью является торговля непродовольственными товарами. Данная отрасль деятельности имеет большое значение, т.к. розничная торговля является одним из главных поставщиков наличных денежных средств в бюджет города, государства.

Целью данной работы является изучение товароведной и коммерческой деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности. В данной работе мы рассмотрим целеполагание в системе управления на примере АО ФИРМА «АСПЕК», сформулируем миссии организации и построим организационную структуру управления по целям.

 

 

Характеристика предприятия.

1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура.

Фирма "АСПЕК" является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках. Учредителями общества являются физические лица.

Полное официальное наименование общества - "Общество с Ограниченной Ответственностью Фирма "АСПЕК" - АО Фирма "АСПЕК".

Юридический адрес: 426057, г.Ижевск, ул.Советская, 8. телефон 78-35-08.

Общая численность работающих в АО Фирма "АСПЕК" составляет 270 человек. Форма собственности - частная.

Уставом АО Фирмы "АСПЕК" предусмотрены следующие виды деятельности:

Ø организация розничной торговли товарами народного потребления и продуктами питания;

Ø прием товаров на комиссию и организация комиссионной торговли;

Ø организация торгово-закупочной деятельности;

Ø организация продажи по образцам;

Ø проведение выставок, аукционов, ярмарок;

Ø организация торговли по предварительным заказам;

Ø обеспечение, на договорных основах, реализации товаров народного потребления и продуктов питания участникам общества, трудовым коллективам организациям и предприятиям;

Ø мелкооптовая и оптовая купля - продажа;

Ø организация сезонных распродаж;

Ø организация и обеспечение рекламы, ценообразования и работы по маркетингу;

Ø организация проката изделий хозяйственного и культурно - бытового назначения;

Ø оказание услуг населению, предприятиям и организациям;

Ø внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке;

Ø производство товаров народного потребления.

Таким образом, АО Фирмы "АСПЕК" включает в свой состав:

торговую сеть, склады, торговый центр.

АО Фирма "АСПЕК" по отношению к своим поставщикам выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Поэтому, как субъект коммерческой деятельности, фирма "АСПЕК" является купцом.

Купец, - коммерческое предприятие покупающее продукцию на свои деньги и реализующее ее по своей цене там, где захочет.

В ряде случаев фирма сразу осуществляет оплату за продукцию. В других случаях оплата за товар, согласно заключенным договорам, осуществляется по мере ее реализации. Но в обоих случаях право собственности на продукцию переходит от поставщика к торговой фирме сразу после ее поставки.

По своей структуре АО Фирма "АСПЕК" представляет собой сеть магазинов, которые являются предприятиями розничной торговли.

АО Фирма "АСПЕК" работает с поставщиками, поставляющими разные по объему партии товаров. Для принятия крупных партий фирма располагает базой. Поставщики завозят товар на базу либо осуществляют прямые поставки в розничные магазины. Поэтому общий торгово-технологический процесс фирмы может состоять из двух частей:

v торгово-технологический процесс на базе;

v торгово-технологический процесс в магазине.

 

Характеристика структуры управления  предприятия.

Структура аппарата управления АО фирмы "АСПЕК" утвержденная генеральным директором представлена на рис. 1.

 

 

 


Рис.1.Организационно – производственная структура АО «АСПЕК».

Высшим органом управления АО Фирмы "АСПЕК" является собрание участников, которое проходит планово 1 раз в год. Чрезвычайное собрание акционеров может быть созвано в любое время по инициативе Генерального директора фирмы. Собрание вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции собрания.

Оперативное руководство деятельностью общества осуществляет ген.директор, выбираемым на общем собрании участников. Генеральный директор  вправе осуществлять свои действия от имени общества без доверенности.

Должностные обязанности Генерального директора:

ü организация всей работы фирмы, ответственность за ее состояние и деятельность;

ü представление фирмы во всех учреждениях и организациях;

ü распоряжение имуществом и средствами фирмы, открытие счетов в банках;

ü прием и увольнение работников фирмы, применение мер поощрения и взыскания на работников фирмы;

ü руководство всей административной и хозяйственной деятельностью фирмы;

ü утверждение отчетов и балансов подчиненных предприятий, штатов магазинов.

Управленческое звено фирмы "АСПЕК" включает следующие отделы: коммерческий, плановый, бухгалтерию, отдел кадров. Также в штате состоят  юрист консультант и  инженер по ремонту и строительству.

Функции отделов:

Коммерческий отдел:

Ø расширение ассортимента товаров,

Ø  заключение договоров,

Ø обеспечение своевременных поставок товаров в магазины,

Ø контроль за сроками действия сертификатов и лицензий,

Ø составление заказов на товары.

Ø контроль за соблюдением правил торговли, за качеством товаров, розничными ценами.

В коммерческом отделе  работают 3 товароведа. Каждый товаровед ведет и отвечает за определенные группы товаров:

1 - ведущий товаровед: одежда, обувь, ткани.

2 - товаровед: трикотаж, чулочно-носочные изделия, парфюм.-косметические товары.

3 - товаровед: школьные принадлежности, хоз.-бытовые товары и мебель.


Задачи товароведа.

· Осуществлять формирование и контроль ассортимента в магазине.

· Осуществлять контроль за состоянием реализации товаров в магазинах по товарным группам и наименованием, сроками реализации.

· Организация закупки товаров.

· Заключение договоров купли - продажи и контроль за их соблюдением.

Обязанности товароведа.

Товаровед должен знать:

1. Руководящие материалы по товароведению организации торговли, законы, законодательные акты, инструкции, регулирующие торгово-закупочную деятельность.

2. Правила заключения договоров.

3. Основных поставщиков и их местонахождения.

4. Правила и режимы транспортирования и хранения товаров различных групп.

5. Основные сопровождающие сделку документы и правила их оформления.

6. Обязан следить за ассортиментом товаров, сроками реализации товаров, сроками действия лицензий на право торговли и сертификатов качества.

Товароведы вправе заключать договора с поставщиками от имени АО Фирмы "АСПЕК", вправе требовать от поставщиков соблюдения договоров, контролировать организацию продажи товаров в магазинах, предъявлять претензии товароведам магазинов при нарушении правил торговли.

Плановый отдел:

Ø проведение и организация экономического анализа деятельности фирмы.

Ø экономическое планирование товарооборота, валовых доходов, издержек обращения по фирме в целом и по каждому магазину в отдельности.

Бухгалтерия:

Ø в него поступают все сведения от бухгалтерий магазинов,

Ø обеспечивает ведение бухгалтерского учета по всей фирме,

Ø осуществляет контроль за деятельностью бухгалтерий магазинов,

Ø ведет и контролирует весь документооборот по сделкам.

 

Отдел кадров.

Ø обеспечение фирмы рабочими и служащими,

Ø  разработка текущих и перспективных планов комплектования кадров,

Ø  прием и оформление наймов, увольнений и переводов рабочих и служащих,

Ø  подготовка документов для назначения пенсий работникам,

Ø  обеспечение мероприятий по повышению квалификации кадров,

Ø  разработка квалификационных характеристик работников фирмы,

Ø  хранение, заполнение трудовых книжек,

Ø  учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности,

Ø  составление всей установленной для отдела кадров отчетности.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 207.