По проведению учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению учебной практики

ПМ.01 «Организационно-управленческая деятельность»

 

 

для обучающихся очной и заочных форм обучения специальности

51.02.02  Социально-культурная деятельность

(вид -  Организация культурно-досуговой деятельности, Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)

 

Минусинск  2015

 


Одобрено на ПЦК специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» председатель ПЦК _____Е.Н. Самсонова протокол №____ от «  »______2015 года         Составитель: Морозова А.А., преподаватель первой квалификационной категории   Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 51.02.02  «Социально-культурная деятельность» Зам. директора по учебной работе ______________________Ю.Е. Булатова

 

 

 

Учебная практика. Методические рекомендации для студентов очной и заочной форм обучения специальности 51.02.02  Социально-культурная деятельность (вид - Организация культурно-досуговой деятельности, Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Паспорт…………………………………………………………………4

Виды работ, выполняемые обучающимися во время практики…….6

Структура отчета………………………………………………………..7

Приложения…………………………………………………………….12

ПАСПОРТ

Учебная практика  проводится при освоении профессионального модуля ПМ.01. Организационно-управленческая деятельность.

Цель: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность ППССЗ СПО по виду профессиональной по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность.

  Задачи учебной практики:

- формирование интереса к профессиональной деятельности;

- формирование практических умений анализа социально-культурной деятельности;

- овладение содержанием и методикой подготовки и проведения социально-культурных программ;

 - планировать и реализовывать социально-культурные проекты и программы;

-выявлять особенности дифференцированного подхода к различным возрастным группам населения;

- изучать культурные потребности населения;

-создание благоприятной творческой среды для развития и совершенствования профессиональной деятельности.

В ходе освоения программы практики обучающиеся приобретают практический опыт:

- организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях;

- разработки социально-культурных программ;

- подготовки планов, отчетов, смет расходов.

В процессе практики у обучающихся должны быть сформированы умения:

- оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности;

- анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;

- проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;

-анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план.

 

Дополнительные умения в соответствии с запросом работодателя:

- выявлять роль и место семьи в социальных связях человека;

- выявлять значимость и определять результативные способы взаимодействия со СМИ в профессиональной деятельности;

- разрабатывать и использовать в профессиональной деятельности нормативно правовую базу учреждения культуры;

- осуществлять необходимые расчеты по налогообложению;

- осуществлять расчет стоимости мероприятии;

- устанавливать цену на услугу учреждения культуры.

В процессе практики у обучающихся должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Разработать и реализовать социально-культурные проекты и программы.

ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу

ПК 1.3. Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.

 ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.

ПК 1.5. Использовать современные методики организации социально-культурной деятельности.

В соответствии с графиком учебного процесса учебная практика проводится в организациях социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм, учреждениях культурно-досугового типа, муниципальных отделах культуры под руководством преподавателей колледжа и руководителей практики (базы практики).

Продолжительность практики - 36 часов (по 6 часов в день).

Практическое обучение обучающихся на базах практики проходит на основе прямых договоров между учебным заведением и учреждением (организацией).

В процессе прохождения учебной практики обучающихся знакомятся с организационно-управленческой  деятельностью учреждения (базы практики).

График практики и подбор баз практики, распределение обучающихся, совместно с руководителями практики осуществляет  заведующий производственной практикой.

 Он же осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью практикантов. Руководители практики от колледжа устанавливают связь с руководителями баз практики и совместно с ними разрабатывают и согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, определяют процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, разрабатывают формы отчётности и оценочный материал прохождения практики, контролируют реализацию программы практики.

Работники баз практики предоставляют места обучающимся, назначают руководителей практики, обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися, проводят инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка.

Перед началом учебной практики проводится организационное собрание, на котором разъясняется порядок прохождения практики, выполнение заданий и ведение документации.

По итогам практики обучающихся предоставляют отчетную документацию, по итогам отчёта выставляется дифференцированный зачет.

 

Отчетная документация:

1. Дневник по практике (заполненный).

2. Отчёт.

3. Презентация.

4. Аттестационный лист.

Дифференцированный зачет принимает комиссия из числа преподавателей учебного заведения и руководителей базы практики.

ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

Виды работ Количество часов по видам работ
1. Анализ программно-проектной деятельности базы практики. Подготовка  отчета  на основании проведенного анализа проектной деятельности базы практики. 3
2. Анализ одной из действующих долгосрочных целевых социально-культурных программ 3
3. Анализ одного социально-культурного проекта, получившего финансовую поддержку грантодателя. Разработка одного раздела социально-культурного проекта 3
4. Анализ процесса организации культурно-просветительной работы на базе практики на основании годовых отчетов. Составление отчетаоб организации культурно-просветительной работы на базе практики 3
5. Анализ региональных особенностей социально-культурной деятельности на базе практики. Подготовка отчета о региональных особенностях социально-культурной деятельности на базе практики. 3
6.Оказание консультационно-методической помощи на базе практики 3
7. Анализ особенностей дифференцированного обслуживания базы практики в соответствии с возрастными категориями. Составление отчета об особенностях дифференцированного обслуживания базы практики в соответствии с возрастными категориями 3
8. Анализ рекламно-информационной  сотрудников базы практики по привлечению населения к культурно-досуговой деятельности 3
9. Разработка рекомендации по привлечению населения к культурно-досуговой деятельности 3
10. Анализ одной из современных методик организации социально-культурной деятельности, применяемых на базе практики. Составление отчета о проделанной работе. 3
11. Разработка и предложение одной  из досуговых инновационных форм для конкретной целевой аудитории базы практики 2
12. Подготовка отчёта по учебной практике 4
Итого: 36

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Отчет о прохождении учебной практики по ПМ.01 «Организационно-управленческая деятельность» состоит из титульного листа (приложение 1), оглавления, введения, пунктов, основной части, заключения, приложений. Структура содержания отчета представлена в приложении 2 .

Обучающиеся знакомятся выполняют запланированные программой виды работ по организационно-управленческой деятельности учреждения социально-культурной сферы (базы практики).

 

Анализ программно-проектной деятельности базы практики. Подготовка отчета на основании проведенного анализа проектной деятельности базы практики

Изучите учетно-отчетную документацию базы практики. Выявите целевые программы, действующие на вашей территории. Например:

На территории название вашего района действуют следующие ведомственные целевые программы (перечислить):

Таблица 1 -  Участие в долгосрочных целевых программах развития отрасли за последние три года       

Программа Название Срок реализации Цель, задачи
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        

 

Организация (официальное наименование организации) участвует (не участвует) в проектной деятельности.

За три последних года организацией разработано …… (число) проектов.

 

Таблица 2 - Участие в конкурсах на предоставление грантов за последние три года

Учреждение Год Фонд Номинация Название
           
           
           
           
           

  На основании перечисленных данных сделать вывод.

 

Анализ региональных особенностей социально-культурной деятельности на базе практики. Подготовка отчета о региональных особенностях социально-культурной деятельности на базе практики

 

Изучите региональные особенности организации СКД в вашем регионе. Определить чем отличается ваш регион от остальных, например: этническим составом населения (указать конкретно), традициями, ремёслами, промыслами (какими), культурной самобытностью. И поэтому культурными приоритетами в региональной культурной политики будут являться направления деятельности, мероприятия интересные данному населению, отвечающие его потребностям и запросам. К таким региональным особенностям относятся:…………………

Анализ особенностей дифференцированного обслуживания базы практики в соответствии с возрастными категориями. Составление отчета об особенностях дифференцированного обслуживания базы практики в соответствии с возрастными категориями

Для определения особенностей дифференцированного обслуживания населения изучить журнал учета работы клубного учреждения, текстовые отчёты за последний год. Выявить значимые культурно-досуговые мероприятия, проводимые организацией в текущем году для семьи, детей, молодежи, людей среднего и пожилого возрастов, выявлять роль и место семьи в социальных связях человека. Перечислить все клубные формирования (направление, дата создания, руководитель) исследуемой организации.  Заполнить таблицы.

Таблица 4 – Культурно-досуговые мероприятия (значимые мероприятия за текущий год)

для детей для молодёжи для людей с ограниченными возможностями для людей пожилого возраста, в том числе для ВОВ для семьи    
         

 

Таблица 5 – Клубные формирования

Наименование для детей для молодёжи для людей с ограниченными возможностями для людей пожилого возраста, в том числе для ВОВ для семьи  
Клубные формирования            
Художественные творческие коллективы          

По итогам выполнения задания сделать вывод.

Приложение 1

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Специальность – 51.02.02  Социально-культурная деятельность

Вид: Организация культурно-досуговой деятельности

 

 

Согласовано

Выполнил (а)

студент (ка) 2 курса

_____группы

____________________

 

Руководитель практики:

 

________________________

________________________

 

 

Минусинск, 20__

Приложение 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……

1.1 Разработка и реализация социально-культурных проектов и программ………………………………………………………………………….

1.1.1 Анализ программно-проектной деятельности базы практики. Подготовка отчета на основании проведенного анализа проектной деятельности базы практики…………………………………………………….

1.1.2 Анализ  одной из действующих долгосрочных целевых социально-культурных программ

1.1.3  Анализ одного социально-культурный проекта,  получившего финансовую поддержку грантодателя. Разработка одного раздела социально-культурного проекта…………………………………………………

1.2 Организация культурно-просветительной работы………………………

1.2.1 Анализ  процесса организации культурно-просветительной работы на базе практики на основании годовых отчетов. Составление отчета об организации культурно-просветительной работы на базе практики ………

1.2.2 Анализ региональных особенностей социально-культурной деятельности на базе практики. Подготовка отчета о региональных особенностях социально-культурной деятельности на базе практики ………

1.2.3 Оказание консультационно-методической помощи на базе практики……………………………………………………………………..

1.3 Обеспечение дифференцированного культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями……………………

1.3.1 Анализ особенностей дифференцированного обслуживания базы практики в соответствии с возрастными категориями.  Составление отчета об особенностях дифференцированного обслуживания базы практики в соответствии с возрастными категориями………………………………….

1.4 Создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности……………………………………………………..

1.4.1 Анализ деятельности сотрудников базы практики по привлечению населения к культурно-досуговой деятельности………………..

1.4.2 Разработка рекомендации по привлечению населения к культурно-досуговой деятельности…………………………………………………………..

1.5 Использование современных методик организации социально-культурной деятельности……………………………………………………….

1.5.1 Анализ одной из современных методик организации социально-культурной деятельности, применяемых на базе практики….

1.5.2 Разработка и предложение одной из досуговых инновационных форм для организации социально-культурной деятельности для конкретной целевой аудитории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………


МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению учебной практики

Дата: 2019-12-09, просмотров: 235.