Системы управления контентом, рассмотренные в данной дипломной работе являются бесплатными и свободно распространяемыми по лицензии GPL. В данной ситуации имеются свои плюсы и минусы. С одной стороны – открытый исходный кож позволяет дорабатывать, изменять, добавлять элементы систем управления контентом без необходимости связи с разработчиками. С другой – дает возможность злоумышленникам подробно изучить все «узкие места» и воспользоваться ошибками разработчиков.
В плане безопасности, «Wordpress» является более защищенным из-за встроенных возможностей ограничения доступа к административному интерфейсу, инструментам создания «ревизий» информационного материала, гибких функций разделения административных прав между пользователями.
Система управления контентом «Joomla!» имеет большое количество выявленных уязвимостей, постоянно закрываемых заплатками разработчиков. В данный момент система выпускается в двух дервиях 1.5.х и 1.0.х. Версия 1.0.х, с 16 июля более не поддерживается. В данном случае, есть необходимость переводить все имеющиеся проекты на версию 1.5.15 и выше.
В плане удобства и функциональности – обе системы управления контентом показали себя хорошо. У каждой есть свои преимущества и недостатки, каждая создана для отдельного класса сайтов. «Joomla!» больше подходит для стандартных проектов, выполняющих функцию представления определенной информации заказчика, каталогизации по разделам, добавления форм связи. «Wordpress» обеспечивает весь функционал «Joomla!», имеет уникальные возможности по работе неограниченного числа авторов одновременно, более гибкий в настройке и расширении.
Подходя со стороны пользователя – обе системы пригодны для комфортного просмотра страниц и получения информации. В случае использования «Joomla!» время генерации страницы несколько больше, чем при просмотре сайтов построенных на «Wordpress».
Обе системы обладают административным интерфейсом, предназначенным для создания, редактирования и удаления записей; манипуляций с темами оформления и внутренними параметрами системы; добавления расширений и операций с пользователями. «Wordpress» имеет более дружественную административную панель, легко-изменяемую и удобную в использовании.
Исходя из расхода системных ресурсов – «Wordpress» является более ресурсо-потребляющим. Нагрузка на ОЗУ сервера составляет 50–120 Мб, в зависимости от установленных модулей дополнения. При использовании «Joomla!» нагрузка доходит до 20–40 Мб.
Работа с шаблонами оформления в обеих системах организована на высоком уровне. Обе позволяют изменять код шаблона из интерфейса администратора. «Wordpress» имеет более гибкие решения и внутренние операторы, что позволяет добавлять на сайт интерактивные элементы без каких-либо ограничений. Структура шаблона более прозрачна, допускается выполнение произвольного PHP‑кода.
При разработке и вводе в эксплуатацию обе системы показали себя на высоком уровне. После детального изучения функциональных особенностей, можно сделать вывод о том, что системы предназначены для сайтов разного уровня и класса. Обе системы пригодны для создания типовых веб-сайтов. При организации интернет-сообществ или крупных медиа-проектов следует использовать «Wordpress» или более серьезные, коробочные продукты. Для сайтов-визиток и информационных сайтов с посещаемостью менее 5000 в сутки отлично подойдет «Joomla!».
Заключение
Проведено исследование предметной области. На основе результатов разработана новая структура представления данных в информационных системах обоих проектов; созданы модели данных каждого раздела; имеющиеся контроллеры данных, выполняющие функцию по обработке и выполнению операций, оптимизированы под поставленные требования; созданы новые веб-формы и элементы дизайна для ввода, вывода и обработки данных.
Информационная система «Центр занятости населения г. Новомосковска» была перенесена на виртуальный хостинг, находящийся в датацентрне компании «Хостинг-Центр РБК». Зарегистрировано отдельное доменное имя второго уровня.
При разработке веб-ресурсов были использованы две различные системы управления контентом. Данный факт позволил провести сравнительный анализ обеих систем.
Результатом выполненной работы стали полноценные информационные системы, позволяющие производить публикацию любого материала, создающие инструменты коммуникации между заказчиками и посетителями ресурса, удобные и гибкие в администрировании, интуитивно-понятные конечному пользователю, готовые к расширению и дальнейшей модернизации.
Интернет-ресурс, созданный для Центра занятости населения, позволит получить исчерпывающую информацию о представленных вакансиях, предоставит возможности просмотра новостей и быстрого поиска по информационным материалам сайта – трудовому законодательству и публикациям центра занятости.
Применяемая система многопользовательского доступа, при необходимости, предоставит возможность ввести на сайте раздел публикации резюме, способствующий созданию кадровой базы соискателей. Создано полноценное описание функциональных элементов ресурса, позволяющее сотрудницам ЦЗН самостоятельно заниматься обновлением собственного сайта.
Веб-ресурс ЗАО «Росинтел» претерпел кардинальные изменения. Они коснулись как информационной структуры, так и технической реализации отображения страниц.
Переход на систему управления контентом позволил отказаться от вывода статических страниц и предоставил возможность размещать динамические блоки на сайте. Создан стиль оформления и графический шаблон.
Появившийся раздел технической поддержки клиентов, с подробным описанием часто возникающих проблема, поможет повысить эффективность службы технической поддержки и даст возможность пользователям самим решать свои проблемы.
Специализированный раздел позволяет выбрать необходимый тарифный план и отправить заявку на подключение к сети Интернет, не выходя из своего дома. Данный метод успешно зарекомендовал себя с первых дней запуска нового веб-сайта. Многие клиенты не имеют возможности, в течении рабочего дня, приезжать в офис и тратить 30 минут на уточнение личных данных, заключение договора и выбор тарифного плана.
В данный момент, на сайте ЗАО «Росинтел» реализованы базовые возможности функционала – формы принятия заявок на подключение, вывод статей и новостей по разделам, сбор статистики просмотров, а также многопользовательский административный интерфейс, позволяющий производить операции с информационным материалом.
Проанализировав выполненную работу можно предложить несколько путей развития созданных веб-сайтов. В зависимости от дальнейшего позиционирования, возможно регулярное наполнение ресурсов постоянно-обновляющимися элементами, например – свежие, актуальные и интересные информационные статьи.
Многим соискателям работы удобно загружать свои резюме на страницы сайта, где работодатели могут ознакомиться с полным описанием их качеств и навыков. Появление такого раздела на веб-сайте «Центр занятости населения города Новомосковска» предоставит работодателям и лицам ищущим работу, расширенные возможности по коммуникации и выбору.
С развитием Интернета появляется все больше идей по организации взаимодействия пользователей конкретных интернет-проектов между собой. Возможна модернизация существующей системы ЗАО «Росинтел» в социально-направленный ресурс для клиентов компании, с разделением по группам, домашними страницами, лентами новостей, объединениям по району проживания и интересам.
Кроме того, при развитии веб-сайта ЗАО «Росинтел», стоит уделить отдельное внимание автоматизации подключения и отключения услуг, процесса выбора и переключения тарифного плана. В данный момент все эти действия производится ручным переключением и добавлением. Автоматизирование процессов посредством веб-сайта, позволит сохранить время работников компании, уменьшить время реакции на запрос пользователя и повысить уровень престижа компании в глазах клиентов.
Рассуждая о итогах выполненной работы, стоит также отметить широкие возможности, обеих систем, для дальнейшей модернизации. Тысячи готовых компонентов и платформа с открытым исходным кодом предоставляют разработчику возможности для реализации любых будущих целей, идей и проектов.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 267.