Системы управления контентом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В последние годы стали популярны системы управления контентом (или как их еще принято называть CMS – от англ. «Content Managment System»). С помощью подобных систем опытный пользователь может при необходимости легко создать базовый веб-проект (без дополнительных трудозатрат), а веб-интегратор получает возможность развернуть масштабный проект в приемлемые сроки (модульность подобных систем расширяет их функционал).

Во времена, когда системы управления контентом практически не применялись – разработка очередного веб-проекта была сопряжена с созданием кода разметки каждой страницы, либо с тяжелым программированием и интеграцией графического оформления в каждую страницу. Процесс занимал огромное количество времени, а результат выполнял ограниченное количество функций и тяжело модернизировался.

Современные системы управления контентом снимают необходимость постоянного программирования. Достаточно выбрать готовый модуль, из тысячи ранее созданных и протестированных. Интеграция в систему не займет много времени, так как все дополнения делаются по единому стандарту.

Для того, чтобы оценить достоинства систем управления контентом следует заглянуть в прошлое и посмотреть, как и с помощью каких инструментальных средств создавались веб-ресурсы до появления подобных систем, и как они создаются сегодня.

Начало развитие веб-среды можно обозначить серединой 90‑ых г. Этот период характеризовался относительно невысоким уровнем развития веб технологий, а многие динамические веб-проекты (т.е. способные на интерактивное взаимодействие) могли создаваться только программистами[11].

Вся динамика реализовывалась через CGI и другие сложные технологии, поэтому обычной пользователь, создающий собственный проект, мог рассчитывать только на статичный базовый проект масштаба сайта и не более того. Такой сайт обычно представлял собой набор статичных html‑страниц, подготовленных в WYSIWYG1 html редакторах, которые начали появляться примерно с середины 1995 года. После набора, страницы объединялись ссылками (для осуществления возможности межстраничных переходов) и размещались на сервере. Вся работа по обновлению информации и проверке работоспособности проекта перекладывалась на его автора. Так, например, если требовалось изменить ссылку на странице, автор должен был найти эту страницу среди остальных, затем внести в нее изменения и снова загрузить страницу на сервер. Если же требовалось не просто изменить существующую страницу, а добавить новую, то приходилось также решать вопросы, связанные с логическим и физическим внедрением последней в весь проект. И если объем страниц возрастал, то «справляться» с ними становилось еще сложнее. А изменять и расширять динамические проекты было еще более проблематично.

Систем автоматизации всех этих процессов на тот момент практически не было, а точнее не было доступных и легких систем, не было выбора между открытыми и коммерческими системами, а популярность немногочисленных коммерческих систем была такова, что об их существовании практически никто не знал. Однако такое положение длилось относительно недолго, и в дополнение к статичным html‑страницами CGI программированию появились более «дружественные» технологии – Asp (конец 1996 г.), ColdFusion (июнь 1995 г.), а позже и PHP (2‑ая версия вышла в 1997 г.). Новые технологии позволили совместить разметку html‑страниц и несложный программный код, сделав тем самым пассивные html‑страницы активными. Активность последних позволила легко организовать интерактивное взаимодействие с пользователями, ведь каждый раз при обращении к одной и той же активной странице пользователь мог получать новые данные. В то же время стали создаваться активные страницы для автоматизации определенных действий, например, процесса загрузки файлов на сервер или же процесса создания новых страниц. Такие полезные страницы постепенно собирались во вспомогательные пакеты. Подобные пакеты применялись в типовых задачах, однако их возможностей не всегда хватало и многие клиенты предпочитали заказывать индивидуальные системы управления под свой собственный проект. Эти заказные системы изначально не были универсальными – когда требовалось изменять либо расширить их функциональность, заказчику приходилось снова обращаться к разработчикам. Вскоре и сами разработчики пришли к решению о необходимости создания универсальных систем. Таким образом и появились первые универсальные коммерческие системы управления.

Утвердилась и аббревиатура CMS, которая была заимствована и русскоязычными пользователями. Позже появились и открытые системы управления. Дальнейшая эволюция этих систем привела всю область к такому уровню развития, что нынешнее словосочетание «система управления содержанием» уже не совсем актуально, т. к. функциональность современных систем значительно расширилась, теперь они способны работать с темами, модулями, а также управлять другими элементами. Современные системы уже можно смело именовать «системами управления веб-проектом (класса n)» [12].

Сейчас системы управления это не только удобная оболочка-менеджер для пользователя, но и мощный инструмент для веб-разработчика (последнее справедливо далеко не для всех систем). Благодаря таким системам, все реже возникает необходимость в разработке веб-проектов «с нуля» – подготовленному пользователю или интегратору достаточно просто выбрать, установить и настроить существующую систему, чтобы быстро и без дополнительных финансовых затрат получить приемлемый результат профессионального уровня.

К сожалению некоторая часть существующих веб-сайтов создана без систем управления. Это так называемые «пустышки». Почему так происходит?

Многие клиенты попросту не знают о существовании подобных систем, а разработчики не утруждают себя их внедрением. К чему это приведет? Если у заказчика веб-проекта возникнет необходимость во внесении корректировок или изменений в проект, то ему придется самостоятельно выполнять сложные манипуляции с гипертекстом и программным кодом, либо потребуется обратиться к разработчикам проекта и за дополнительную оплату решать вопросы с которыми он и сам бы мог справиться, имея систему управления (а во многих случаях разработчики даже заинтересованы в подобной зависимости собственных клиентов).

По объективным оценкам на данный момент существует пока немалая часть веб-проектов без систем управления, которые в ближайшее время будут переводиться на подобные системы.

Теперь следует рассмотреть, как системы управления представляются различным пользователям. Кто такие пользователи? Фактически к пользователям систем управления можно причислить всех тех, кто хоть как-то с ними взаимодействует. К примеру, пользователями обычно становятся следующие лица:

-будущие и настоящие посетители разрабатываемого / разработанного веб-проекта (гости, зарегистрированные и незарегистрированные пользователи)

-контент-менеджеры, модераторы, редакторы, администраторы (владельцы);

-программисты и интеграторы (пользователи cms «как продукта»).

Посетители – это самая многочисленная и самая значимая группа пользователей. Без них любой проект перестал бы развиваться (а возможно и вообще существовать), поэтому за их внимание и ведется столь жесткая борьба. Посетитель, он никогда не вникает в технические подробности – ему абсолютно безразлично, на базе какой системы управления функционирует разрабатываемый проект, ему важен результат – информация и способ ее получения. Систему управления посетитель не видит в таком виде, в каком ее видят доверенные участники вашего проекта, вся система для него – это страницы с материалами, навигационные элементы, формы обратной связи, подсказки и т.д., но не более того. Посетитель – это типичный потребитель, и чем проще и быстрее интересная информация «извлекается» из вашего проекта, тем меньше он задумывается о других, альтернативных проектах. Поэтому недостаточно создать удобный и хорошо настроенный проект, необходимо также позаботиться и о его содержании – оно должно быть интересным и актуальным, так вы сможете привлечь больше посетителей.

Контент-менеджеры, модераторы, редакторы, администраторы – это доверенные лица, которым делегирован набор дополнительных прав. Пользователям такого уровня система управления представляется в расширенном виде – к интерфейсу системы добавляются дополнительные элементы управления или целые административные разделы. В таких разделах администратор может легко и быстро добавлять например новых пользователей, а модератор может вносить правки в оставленные посетителями сообщения и делать другие разрешенные администратором действия.

Для лучшего понимания предметной области, а также установления порядка, была создана такая методика как классификация. Классификация – это разделение общего множества на частные по выбранным критериям, т.е. попросту деление на группы по общим признакам. Классификация также требуется и в области систем управления, где она должна сделать четкие разграничения между системами.

На данном этапе будут рассмотрены два наиболее очевидных вида классификации:

-классификация по «степени открытости»;

-классификация по «разработчику системы».

а) классификация по «степени открытости»

Что такое степень открытости? Многие пользователи уже успели попробовать такие продукты как OpenOffice, Firefox, Linux, а также другие известные программы и системы, которые распространяются не просто бесплатно, но и с открытыми исходными кодами (в рамках движений OpenSource, GNU, FSF и других). Последнее означает, что каждый желающий может вносить изменения в исходный код таких программ и даже распространять их в модифицированном виде. Однако открытые проекты – это не просто программное решение и набор вседозволяющих лицензий – это еще и социальное явление, базирующееся на принципах взаимо помощи, а также движение, объединяющее своих участников по идейным интересам.

Какие уникальные возможности дают открытые проекты различным людям, и какими преимуществами обладают открытые продукты? Рассмотрим наиболее очевидные преимущества и возможности:

1. Главным преимуществом открытых продуктов является их доступность – открытый продукт можно не только свободно получать, но и быстро обновлять, ведь новые версии таких продуктов выходят с завидной регулярностью, а исправление найденных ошибок не выливается в очередное ожидание заплаток или сервиспаков, как это обычно происходит с коммерческими решениями. Открытые продукты предоставляют свободу выбора и действий, а также дают возможность с минимальными издержками осуществлять миграцию с одного решения на другое, если существующее не удовлетворяет требованиям заказчика.

2. Открытые продукты благодаря заимствованиям стороннего открытого кода, а также взаимоподдержке развиваются порой быстрей своих коммерческих конкурентов. Благодаря свежим идеям и неустанной поддержке со стороны сообщества, открытые продукты способны не только конкурировать с коммерческими решениями, но и занимать доминирующие позиции на рынке. Примечательно, что сейчас уже и коммерческие разработчики присоединились к подобной инициативе – многие из них уже включают в состав своих продуктов открытые решения.

3. Любой желающий, от простого пользователя до программиста, может стать участником открытого проекта, ведь большим интернациональным открытым проектам всегда требуются локализаторы (переводчики), тестировщики и другие специалисты.

4. Программист / организация, выбирая за основу открытые решения, избавляет себя от необходимости подстраивания под чужой корпоративный «черный ящик». Также из открытого продукта можно позаимствовать новые и / или интересные идеи, что не только не запрещается, а даже приветствуется. Открытые проекты и продукты практически всегда ориентируются на стандарты, а не идут вразрез с ними. Это значительно упрощает процесс доработки продукта, а также гарантирует совместимость с другими продуктами, поддерживающими стандарты.

5. Любой специалист в своей области, получая исходные тексты открытых программ, имеет возможность провести анализ продукта и вынести свое заключение относительно его надежности, безопасности, совместимости и т.д.

6. Открытый продукт можно «пересобрать» с учетом своих собственных требований и тем самым получить максимальный результат.

Возвращаясь к классификации по «степени открытости» все продукты можно разделить на две группы. В первую группу следует отнести все открытые продукты, во вторую – остальные (к остальным относятся коммерческие и бесплатно распространяемые продукты).

б) классификация по «разработчику системы»

Разработчик системы, как правило, является автором, и сопроводителем системы. В роли разработчика может выступать как открытое сообщество со своими идейными лидерами, так и целая коммерческая организация с серьезным штатом сотрудников. Для удобства отнесем проекты сообществ к первой группе, а проекты организаций, соответственно, ко второй. Для того чтобы понять, чьи продукты все же лучше, следует рассмотреть типичные сценарии появления новых cms (хотя это актуально и не только для cms).

Начнем с систем управления первой группы. Как появляются сообщества и как появляются продукты сообщества? В мире существует довольно много свободных профессионалов (высококлассных программистов, дизайнеров и т.д.), ценящих свой труд и свободу. Они никогда не соглашаются на роль эксплуатируемого звена, они предпочитают самостоятельно находить заказы и работать без посредников (а для больших проектов даже собирать целые команды) и, как результат, получать за свой труд достойное вознаграждение. В своем большинстве это идейные лидеры, которые не желают мириться с текущим положением вещей. Так или иначе, но в своей практике им приходится применять различные «решения» (готовые идеи и продукты). Со временем они понимают, что существующие решения обладают рядом недостатков (ограниченная функциональность, закрытость и т.д.) либо малопригодны в среде новых технологий, и тогда они берут на себя смелость создать нечто новое и более доступное. Так появляется новая идея. После воплощения задуманного, на свет появляется и «решение», пока еще, возможно и сырое, но уже перспективное. Далее автор принимает решение сделать все наработки общедоступными – так открывается новый проект. Это приводит к тому, что в скором времени, у проекта, появляются и свои последователи – образуется сообщество. Именно благодаря сообществу и его мощной поддержке в дальнейшем, все последующие «решения» будут эволюционировать (идея при этом останется неизменной). Как итог: уже через несколько лет полностью готовое и стабильное «решение» начнет вытеснять коммерческие продукты, а новый проект превратится в достояние сообщества.

Теперь о cms из второй группы. Ко второй группе были отнесены коммерческие системы. Системы такого класса разрабатываются преимущественно веб-студиями и крупными интеграторами.

Следует также заметить, что веб студии бывают различных типов – на роль веб-студий могут претендовать как команды из 2–3 человек, так и вполне серьезные организации. Причем в первом случае такая веб-студия может представлять собой самый примитивный «сайто-строительный» полигон и не более того. Теперь вернемся к коммерческим cms. Когда они стали появляться? Многие из ныне существующих коммерческих систем, т.е. систем второго потока, «зародились» в периоде между 1999 г. и 2003 г. – именно тогда начали стремительно появляться все популярные на данный момент веб-студии, которые в первые годы своего существования и стали создавать собственные системы управления. Схема разработки и поддержки систем управления контентом представлена на рисунке 1.4.1.


Рисунок 1.4.1 – Различия в поддержке между открытыми и закрытыми системами управления контентом

 

Современная CMS система должна позволять, не прибегая к дополнительному программированию, выполнять: редактировать содержимое страниц, включая добавление / удаление графики; добавление новых страниц; изменение структуры сайта и различных мета данных; настройку регистрационных форм; управление опросами, голосованиями и форумами; вывод статистики посещений; распределение прав по управлению сайтом среди пользователей.

«Joomla!» – это система управления контентом, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища содержания базу данных MySQL[13]. Joomla! является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL. Одной из главных особенностей «Joomla!» является относительная простота управления при практически безграничных возможностях и гибкости при изготовлении сайтов. Название «Joomla!» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с языка суахили означает «все вместе» или «единое целое», что отражает подход разработчиков и сообщества к развитию системы[14]. Это название было выбрано сообществом среди многих, прошло проверку профессионалами маркетинга, и было решено, что «Joomla!» – это самый удачный выбор. Административная панель «Joomla!» представлена на рисунке 1.4.2.

 

Рисунок 1.4.2 – Административная панель «Joomla!»

 

Система управления содержанием Joomla! является ответвлением широко известной CMS Mambo. Команда независимых разработчиков отделилась от проекта Mambo по причине несогласия в экономической политике. 16 сентября 2005 года в свет вышла первая версия Joomla!, являющаяся по сути переименованной Mambo и включающая в себя исправления найденных на тот момент ошибок и уязвимостей.

Разработчики обещают, что к выходу версии 2.0 движок будет полностью переписан и адаптирован под PHP 6. В данный момент последними версиями являются 1.0.15 и 1.5.10.

CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для изготовления веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит пространство на хостинге.


Веб-сервера

 

Веб-сервер – это сервер, принимающий HTTP‑запросы от клиентов. Обычно в роли клиентов выступают веб-браузеры, и выдающий им HTTP‑ответы, вместе с которыми передаются HTML‑страницы, изображения, файлы, медиа-потоки или другие данные. Веб-серверы являются основой Всемирной паутины.

Фактически веб-сервером называют как программное обеспечение обеспечивающее все вышеперечисленные действия, так и компьютер, на котором это программное обеспечение работает. Клиенты получают доступ к веб-серверу по средствам единого указателя ресурсов – URL‑адресу нужной им веб-страницы или другого ресурса располагаемого на сервере.

Единый указатель ресурсов (англ. URL – Uniform Resource Locator) – это единообразный локатор (определитель местонахождения) веб-ресурса. URL был изобретён Тимом Бернерсом-Ли в 1990 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) в Женеве, Швейцария. URL стал фундаментальной инновацией в Интернете. Изначально URL предназначался для обозначения мест расположения ресурсов (чаще всего файлов) во Всемирной паутине. [15]

Сейчас URL применяется для обозначения адресов почти всех ресурсов Интернета. Стандарт URL закреплён в документе RFC 1738, прежняя версия была определена в RFC 1630. Сейчас URL позиционируется как часть более общей системы идентификации ресурсов URI, сам термин URL постепенно уступает место более широкому термину URI. Cтандарт URL регулируется организацией IETF и её подразделениями.

Новая версия URI была определена в 1998 году в RFC 2396, тогда же слово Universal в названии было заменено на Uniform. В декабре 1999 года RFC 2732 ввёл в спецификацию URI небольшие изменения, обеспечив совместимость с IPv6. В августе 2002 года RFC 3305 анонсировал устаревание термина URL и приоритет URI. Текущая структура и синтаксис URI регулируется стандартом RFC 3986, вышедшим в январе 2005 года. Многие новейшие технологии семантической паутины (например, RDF) базируются на стандарте URI. Сейчас ведущая роль в развитии URI принадлежит Консорциуму Всемирной паутины.

На просторах сети Интернет в данный момент работает около 390 миллионов различных веб-серверов. Среди которых самыми популярными являются: Apache HTTP-Server от компании Apache и IIS от компании Microsoft. График роста количества веб-серверов представлен на рисунке 1.5.1

 

Рисунок 1.5.1 – динамика внедрения веб-серверов в сети Интернет с Августа 2000 г. по Май 2009 г. по данным компании «Netcraft Ltd».

 

Появление Apache HTTP Server явилось одним из важнейших средств, стимулировавших развитие всемирной сети Интернет. Apache был первой бесплатной альтернативой веб-серверу от Netscape Communications (в настоящее время известен как Sun Java System Web Server). Приложение доступно для установки на многих платформах, таких как: Unix, FreeBSD, Linux, Solaris, Novell NetWare, Mac OS X, Microsoft Windows и т.д. Apache распространяется как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, что позволяет множеству разработчиков со всего мира участвовать в процессе доработки и выпускать дополнительные надстройки, выполняющие специфические, нужные для определенных целей, функции.

Авторы проекта всегда говорили о том, что его имя было выбрано не случайно. На это были две причины. Первой причиной стала дань уважения к коренным жителям Америки – индейскому племени Апаче, чья выносливость и неповторимое боевое мастерство известны во всем мире. Вторая причина более предсказуема, дело в том, что изначально, проект разрабатывался как серия многочисленных «патчей» (заплаток) к уже существующему веб-серверу NCSA httpd.

Первая версия была выпущена Робертом МакКулом в 1994 году. После ее выхода сформировалась команда, позже ставшая знаменитой Apache Group. Вторая версия заметно отличалась от предшествующей. Она была выпущена только в 2002 году. Имея модульную структуру, новый API для разработчиков, поддержку IPv6 и улучшенную поддержку не-Unix платформ (например Windows) она стала самым используемым http‑сервером в сети Интернет. На данный момент последним релизом является версия 2.2.8, выпущенная 19 января 2008 года.

Веб-сервер Apache имеет модульную структуру ядра, что помогает разработчику, определившись с целями проекта, использовать именно те средства разработки, которые он планирует, отключив все остальные возможности. Данная архитектура ядра делает программный продукт более безопасным и быстрым. Веб-сервер поддерживает различные модули интерпретаторов, например: perl, python, php, tcl. Кроме этого веб-разработчик может использовать модули безопасности и криптографии. В Apache встроена поддержка аутентификации, реализован протокол шифрования SSL, имеется прокси-модуль и модуль создающий отчеты. Кроме этого в возможности веб-сервера входит подключение внешнего модуля сжатия gzip.

Удобная конфигурация позволяет администратору использовать один веб-сервер для обслуживания нескольких узлов одновременно. В настоящее время Apache входит в комплекты поставки различных решений для производства, Например в Novell NetWare он является веб-сервером по умолчанию, как и в IBM WebSpere. Для организации собственных решений сервер используют Oracle и Borland. Apache также используют и для реализации других задач различной сложности. Одним из примеров является обмен файлов. Пользователь, на своем персональном компьютере устанавливает копию программы и помещая документы в определенную папку, делает их открытыми для всех остальных пользователей зашедших на страницу созданную его веб-сервером.

В апреле 1996 г. Apache стал самым популярным HTTP‑сервером во Всемирной сети. Но к Ноябрю 2006 г. доля веб-серверов работающих на ПО от Apache Group значительно снизилась, почти половина всех веб-ресурсов перешла на сервер Microsoft Internet Information Services или сторонние разработки. Анализируя данные за Май 2008 г. можно сделать вывод о том, что доля узлов работающих на веб-серверах Apache составляет 52% от числа всех ресурсов сети.

Вторым по полярности является Microsoft Internet Information Services. Пользуясь данными, собранными компанией Netcarft можно сделать вывод – доля веб-ресурсов, обслуживаемых веб-серверами IIS, составляет 35% от общего количества узлов.

Выпуск IIS 7.0 совпадает с десятилетней годовщиной выпуска первой версии IIS в составе Windows NT® 4.0 в 2001 г. Четыре года спустя, IIS 5.0 стал самым распространенным сервером в Интернете, хотя спустя несколько месяцев он пал жертвой печально известных червей Code Red и Nimda. IIS 6.0, выпущенный в Windows Server® 2003, был серьезной переработкой сервера, в которой все усилия были сосредоточены на повышении безопасности, надежности и производительности. С тех пор IIS 6.0 доказал, что он является в высшей степени защищенным веб-сервером, обеспечивающим высокую надежность и безопасность. После его выпуска был издан только один важный бюллетень по безопасности исправляющий ошибку, которой невозможно воспользоваться в удаленном режиме.

IIS 7.0 должен был унаследовать от базового кода IIS 6.0 скорость, надежность и безопасность, и преобразовать его в высшей степени расширяемую и управляемую платформу веб-сервера, достаточно мощную для выполнения современных веб-приложений. В результате создан наиболее перспективный веб-сервер Майкрософт, содержащий самое большое в истории IIS количество архитектурных усовершенствований.

В основе выпуска IIS 7.0 лежит полностью модульный веб-сервер, включающий более 40 компонентов, которые можно объединять в компактные веб-серверы, оптимизированные для необходимой роли в топологии приложения. Эти компоненты создаются на основе нового слоя расширяемости, что позволяет разработчикам расширять или замещать практически любую функцию сервера в машинном коде или с помощью Microsoft®.NET Framework.

IIS 7.0 предлагает расширяемость компонентов выполнения, управления и рабочих компонентов, облегчая создание комплексных решений в соответствии с конкретными потребностями[17]. Диспетчер служб IIS 7 представлен на рисунке 1.5.2.

 


Рисунок 1.5.2 – Диспетчер служб IIS 7

 

В платформе IIS 7.0 по сравнению с IIS 6 решаются многие проблемы, связанные с управляемостью и эксплуатацией сервера. Она обладает принципиально новой системой настройки, обеспечивающей полностью делегированное управление узлами и, в конечном итоге, делающей реальностью развертывание веб-приложений с использованием xcopy.

Новые интерфейсы API для управления и диагностические компоненты делают процедуры развертывания, администрирования и устранения неполадок сервера значительно проще и удобнее, чем когда-либо прежде.

Веб-сервер IIS поддерживает несколько различных технологий создания веб-приложений:

-ASP.NET – для систем Windows это основное, на сегодняшний день, средство создания веб-приложений и веб-служб. Поддержка ASP.NET встроена в IIS 6.0; для более ранних версий необходимо отдельно загрузить и установить.NET Framework.

-ASP – устаревшая технология создания динамических веб-страниц на основе сценариев. Входит в поставку IIS начиная с версии 3.0.

-CGI – стандартная технология создания динамических веб-страниц.

-ISAPI – для Windows систем это наиболее мощная технология, предоставляющая полный доступ ко всем возможностям IIS.

При помощи CGI и ISAPI к веб-серверу IIS могут подключаться сторонние средства поддержки веб-приложений, например, PHP и Perl.

Одним из интересных и перспективных нововведений в IIS 7.0 является пакет IIS Media Pack. Два дополнительных бесплатных модуля позволят превратить веб-сервер в современный инструмент медиа-вещания. Новые технологии Microsoft позволяют оптимизировать и грамотно управлять цифровым потоком медиа-данных. Сервер позволяет производить вещание данных в форматах: ASF, AVI, FLV, M4V, MOV, MP3, MP4, RM, RMVB, WMA, WMV.

Еще одним нововведением является встроенная поддержка новой технологии Silverlight, Silverlight 2 и Silverlight 3. Это новая технология представления данных в Интернете, предназначенной для запуска на различных платформах. Она позволяет создавать насыщенные, визуально привлекательные веб-страницы, работающие в различных обозревателях, устройствах и настольных операционных системах (например Apple Macintosh).


Дата: 2019-12-10, просмотров: 326.