Расчет жидкостной системы охлаждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Модернизируя систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания проведем предварительный её расчет согласно материалу, изложенному в      [4]. Однако данный расчет является проверочным и ведётся в первом приближении с тем, чтобы сохранить геометрические, тепловые и иные  параметры основных деталей системы охлаждения максимально унифицируя её с существующей конструкцией в случае доработки. При расчете системы охлаждения двигателя исходной величиной является количество отводимого от него в единицу времени тепла Qω (ккал/ч). Это количество может быть определено из уравнения теплового баланса, или (ориентировочно) на основании экспериментальных данных. В данной работе используем второй вариант, на основании экспериментальных данных, выбирая коэффициенты и эмпирические данные предполагая наиболее напряженный тепловой режим работы.

В качестве циркулирующей охлаждающей жидкости принимаем этиленгликолевую незамерзающую смесь (антифриз).

 Таким образом, количество тепла отводимого от двигателя в единицу времени:

 

Qω=qωNeN=860∙85,0232∙1,36=99443,135 ккал/ч,              (7.1)

 

где qω=860 ккал/(л.с.∙ч)— количество отводимого от двигателя тепла,

               для карбюраторных ДВС обычно qω=830…860 ккал/(л.с.∙ч);

   NeN=85,0232 кВт— наибольшая мощность двигателя.

Находим количество жидкости (кгс/ч), циркулирующей в системе охлаждения в единицу времени,

 

 кгс/ч           (7.2)

 

где сω=0,5 ккал/(кгс∙°С)— теплоемкость циркулирующей жидкости;

=5 °C— разность температур входящей в радиатор и

                           выходящей из него жидкости.

 

Расчет радиатора

 

 Величину поверхности охлаждения радиатора в первом приближении (м2) с достаточной точностью определим по простейшей формуле и сравним с существующей (FД=20 м2):

 

Fp=fpNNeN=0,17∙85,0232∙1,36=19,66 м2                                (7.3)

 

где fpN=0,17 м2/л.с.— удельная поверхность охлаждения радиатора, fpN=0,1…0,23 м2/л.с. для легковых автомобилей.

Как видно из расчетов Fp=19,66м2≈ FД=20м2, относительная разность 2%.

Емкость системы охлаждения оставим прежней, т.е. Vω=12 л.

Примерное количество проходящего через радиатор воздуха:

 

GL=205∙NeN=205∙85,0232∙1,36=22868 кгс/ч.                       (7.4)

Водяной насос

 Расчетная производительность водяного насоса:

 

Gв.н.=Gωв.н.= /0,85=46796,7694 кгс/ч,              (7.5)

 

где ηв.н.=0,85— коэффициент, учитывающий возможность прорыва жидкости между крыльчаткой и корпусом насоса.

Необходимая на привод водяного насоса мощность:

 

 кВт (7.6)

где Н=7 м вод. ст.— создаваемый насосом напор;

  ηh=0,65 — гидравлический КПД;

  ηмех=0,8 — механический КПД водяного насоса.

Учитывая, что параметры рассчитываемого и действительного радиаторов можно принять как равные и принимая существующую емкость системы охлаждения — размеры и форму водяного насоса не рассчитываем.

 

Вентилятор

 Для выбора из существующей номенклатуры приближенно определим производительность вентилятора по формуле:

 

GL=LQQω=0,3∙99443,135=29832,9405 кгс/ч,                                      (7.7)

 

где LQ=0,3 кгс/ккал — удельная производительность вентилятора.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 202.