Тема: Э кономическое и политическое развитие Китая в период Нанкинского десятилетия 1928-1937 гг.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Объединение Китая под властью Гоминьдановского правительства. Экономические реформы в промышленности. Роль Чан Кайши. Конституция 1931 г.

2. Международное положение Китая в период Нанкинского десятилетия. Позиция держав. «Советские» районы Юго-западного Китая.

3. Международное положение Китая в конце XIX – первой трети XX веков. Японская агрессия. Манчжурия (конфликт на р.Халхин-Гол). Доклад.

4. Значение Нанкинского десятилетия в истории Китая. Причины краха Гоминьдановского правительства.

Рекомендуемая литература:

1. Васильев Л.С. История Востока. Ч. II. М., « Высшая школа»., 2004.

2. Новейшая история Китая 1928-1949 гг. М., 1984.

3. История Китая. // Под ред.А.В. Мелексетова. М., «Высшая школа» 2004.

4. Бармин В. Синьцзян в истории советско-китайских отношений 1918-1931 гг. //Проблемы Дальнего Востока. 1999 г.№4.

5. Мамаева Н.Л. Коминтерн и Гоминьдан1919-1929 гг. М., 1999.

6. Воронцов В. Чан Кайши: судьба китайского Бонапарта. М., 1989.

7. Мелексетов А.В. Социально-экономическая политика Гоминьдана в Китае. 1927-1949 гг. М., 1977.

8. Панцов А.В. Из истории идейной борьбы в китайском революционном движении 1920-х – 1940-х годов. М. «Наука»., 1985.

9. Юрьев М.Ф. Великий поход Красной армии Китая. – Проблемы Дальнего Востока. 1986. № 4.

10. Крюков М. Извилистый путь к Альянсу. Советская Россия и Сунь Ятсен 1918-1923. - Проблемы Дальнего Востока.

                                            

Семинарское занятие № 9 (2 часа).

Тема: Кемалийская революция в Турции.

1. Экономическое и политическое развитие Турции после Первой мировой войны.

2. Причины, характер, социальная база турецкой национально-освободительной революции.

3. Победа революции. М. Кемаль Ататюрк. Лозаннская конференции.

4. Реформы 1920-х годов. Экономическое и социальное развитие Турецкой республики.

Подготовить доклад: Политический портрет М. Кемаля Ататюрка

Рекомендуемая литература:

1. Васильев Л.С. История Востока. Ч. II. М., «Высшая школа» 2004.

2. Гасратян М.А. и др. Очерки истории Турции. М., 1983.

3. Миллер А.Ф. Формирование политических взглядов Кемаля Ататюрка. // Народы Азии и Африки. 1963. № 5.

4. Миллер А.Ф. Становление Турецкой республики. // Народы Азии и Африки. 1973. № 6.

5. Новейшая история Турции. Учебник. М., 1968.

6. Киреев Н.Н. История этатизма в Турции. М..1990 .

7. История стран Азии и Африки в новейшее время. Ч. I. под. Ред. М.Ф.Юрьева. М. 1976.

8. Лежиков А. Кемаль Ататюрк. // Азия и Африка сегодня. 1998. №12.

 

Семинарское занятие № 10 (2 часа).

Тема: Контрольное тестирование.

 

 


 


Приложение 1

Базовые ценности цивилизаций Востока[1]

                                                                                                         Таблица 1

 

 

Основные параметры Китайско-конфуцианская цивилизация Индо-буддийская цивилизация Арабо-исламская цивилизация
1. Генеральная установка цивилизации. Особенности менталитета. Жизнь – есть долг. Главным принципом является принцип осознанного долга. Высшая ценность для человека – это ценность небытия. Абсолютная покорность человека Аллаху, а далее – Пророку, халифу, вплоть до местного начальника.
2. Отношение к государству. Государство «отец и мать народа» (Конфуций). Подданные должны проявлять сыновью почтительность (сяо). Однако, согласно учению Мэн Цзы «о перемене мандата», народ может заменить неугодного правителя, если он не заботиться о своих подданных. Безразличие социума к государству. Слабая политическая активность. Ее рост связан с колонизацией, с реформацией индуизма (XIX в.), с гандизмом. Государство – благодетель. Предельное слияние светской и духовной власти (султан-халиф) способствовало выработке сознания, что государство милостиво как Аллах и карает также как он. Забота государства о подданных закреплена в Коране – налог в пользу бедных (закят).
3. Отношение к частной собственности. Противоречивое. С одной стороны, культ труда, успеха, ибо для китайцев, японцев, счастье в труде. С другой стороны – система постоянно занята перераспределением земных благ, возвратом к традиционной земельной норме и т.д. Безразличное. Нет культа материального благосостояния. Мирская шкала ценностей не имеет значения. Противоречивое. С одной стороны Коран защищает частную собственность, но только честно заработанную (беспроцентный кредит и т.д.). С другой стороны, потеря собственности не воспринималась как трагедия. Ибо на земле «все принадлежит Аллаху».
4. Классы, сословия, страты. Размытость сословно-классовых образований связана с учением Конфуция о возможном самосовершенствовании человека через самовоспитание, образование. Принцип меритократии (власть достойных). Жесткая дифференциация по кастовому признаку исключала возможность образования, как сословий, так и классов. Равенство людей перед Аллахом предполагало и их равенство перед законом, государством и т.п. Отсюда, классов в их западном понимании не было.
5.Индивидуализм или коллективизм? Во всех традициях Востока примат социума над индивидом. Важность регулирования корпоративных связей. Культ предков, патернализм. Регламентированное поведение человека в рамках традиции. Возможна личная карьера через систему шэньши. Коллективизм в рамках непроницаемой кастовой системы. Индивидуализм тоже в рамках касты – каждый только сам может и должен улучшить свою карму. Установка на высшую ценность Небытия. Коллективизм, замкнутый по отношению к миру извне, но открытый всем, уверовавшим в Аллаха. Поведение каждого регламентируется религией –законами шариата. Обязанность умереть во имя Аллаха.
6. Религия. Во всех традициях Востока слияние духовной и политической власти. Однако, степень слияния различна. Относительное безразличие к религии. Религиозная терпимость Освящение (сакрализация) политической власти, деспотизма.
7. Культура чувств. Восприятие мира. Сфера чувств ограничена принципом осознанного долга. Индивид «должен» обществу, государству, отец – сыну, в меньшей степени – семье. Высочайшая культура чувств, альтруизм, жертвенность, веротерпимость. Чувства индивида направлены, с одной стороны в сферу религии – Аллаху, с другой стороны, именно на арабском Востоке возникло такое понятие как «счастье». «Фальсафе» – наука о счастье.
       

 

 

Приложение 2

 

                                      Хронологическая таблица[2]

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 338.