Обсуждение проблемы современной дифференциации знаний в области педагогики, ее интеграции с нейропсихологией.
Обсуждаемые вопросы:
1. Три источника нейропсихологии: общая педагогика, педагогическая психология и нейропсихология.
2. Три составные части педагогической нейропсихологии.
3. Сущность педагогической нейропсихологии.
Тема 4. Клинико-генетические связи специальной педагогики и психологии.
Знакомство с межпредметными связями специальной психологии и педагогики.
Обсуждаемые вопросы:
1. Связи с коррекционной педагогикой.
2. Создание эффективных методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
3. Связь с возрастной психологией.
4. Законы «нормального развития» и понятие «отклоняющееся развитие».
5. Связи с медицинской генетикой, с детской невропатологией и психиатрией.
Тема 5. Отечественные и международные классификации психических расстройств. Проблемы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Знакомство с классификацией психических расстройств. Обсуждение проблем реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обсуждаемые вопросы:
1. Что понимают под психическим расстройством.
2. Проявление патологии психического аспекта.
3. Проблематика дифференциации психической патологии.
4. Три основных принципа систематизации психических расстройств.
5. Эндогенные и экзогенные расстройства.
6. Международный классификатор психических болезней.
7. Международная классификация болезней.
8. Цель реабилитации.
Медико-биологические проблемы образования лиц с ОВЗ
1Медико-биологические проблемы дефектологии».
2.Место «Медико-биологических проблем дефектологии» среди наук медико-педагогического комплекса. Значение для логопедии и дефектологии.
3.Речевые нарушения, их классификации.
4.Структурные нарушения речи.
5.Афазии, классификация и характеристика.
6.Функциональные нарушения речи.
7.Гнозис и его расстройства. Виды агнозий.
8.Расстройства праксиса. Виды апраксий.
9.Нарушения памяти. Виды амнезий.
10.Патология мышления. Основные виды патологии мышления.
11.Патология сознания.
12.Стенические расстройства.
13.Основные факторы риска интеллектуальных нарушений у детей.
14.Олигофрении, их характеристика и клиника интеллектуальных нарушений.
15.Органическая деменция, этиология, систематика, клиника.
16.Временное ослабление интеллекта. Основные факторы риска, клиническая характеристика.
17.Медико-психолого-педагогическая диагностика отклонений в психическом развитии детей.
18.Задачи и этапы медико-генетических консультаций.
19.Пренатальная диагностика, ее методы.
20.Коррекционно-воспитательная работа с детьми в специализированных дошкольных
и школьных учреждениях.
21.Заболевания и аномалии развития наружного, среднего и внутреннего уха.
22.Классификация и характеристика стойких нарушений слуха у детей.
23.Профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях слуха у детей. Методы компенсации нарушенной слуховой функции.
24.Нарушения рефракции: близорукость, дальнозоркость, пресбиопия и астигматизм. Основные причины нарушений рефракции, методы ее исследования.
25.Аномалии и заболевания глаз у детей.
26.Слепота, остаточное зрение и слабовидение у детей. Причины глубоких нарушений зрения у детей.
27.Методы исследования зрения у детей. Гигиена и охрана зрения у детей.
28.Меры профилактики нарушений зрения у детей и рекомендации воспитателям, учителям и родителям.
29.Патология органов речи. Меры профилактики и лечение.
30.Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях речи у детей.
31.Значение воспитания правильной речи в семье и в дошкольных учреждениях.
32.Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях слуха, зрения, голоса и речи у детей.
33.Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями слуха, зрения и речи.
34.Основные неврологические синдромы.
35.Патология нервной системы у детей.
36.Лечение заболеваний нервной системы.
37.Анамнез жизни и болезни, их особенности.
38.Понятие о симптоме и синдроме.
39.Синдромы двигательных нарушений.
40.Синдромы нарушений чувствительности.
41.Синдромы поражения вегетативной нервной системы.
42.Синдромы нарушений высших корковых функций.
43.Диагностика нервных болезней.
44.Патология нервной системы у детей.
45.Врожденные заболевания с поражением нервной системы.
46.Хромосомные болезни
47.Детские церебральные параличи.
48.Гидроцефалия.
49.Микроцефалия.
50.Наследственные болезни обмена веществ с поражением нервной системы.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.