Тема 3. Значение нейронаук для специальной педагогики и психологии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Обсуждение проблемы современной дифференциации знаний в области педагогики, ее интеграции с нейропсихологией.

Обсуждаемые вопросы:

1. Три источника нейропсихологии: общая педагогика, педагогическая психология и нейропсихология.

2. Три составные части педагогической нейропсихологии.

3. Сущность педагогической нейропсихологии.

Тема 4. Клинико-генетические связи специальной педагогики и психологии.

 

Знакомство с межпредметными связями специальной психологии и педагогики.

Обсуждаемые вопросы:

1. Связи с коррекционной педагогикой.

2. Создание эффективных методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями

3. Связь с возрастной психологией.

4. Законы «нормального развития» и понятие «отклоняющееся развитие».

5. Связи с медицинской генетикой, с детской невропатологией и психиатрией.

Тема 5. Отечественные и международные классификации психических расстройств. Проблемы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Знакомство с классификацией психических расстройств. Обсуждение проблем реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обсуждаемые вопросы:

1. Что понимают под психическим расстройством.

2. Проявление патологии психического аспекта.

3.  Проблематика дифференциации психической патологии.

4. Три основных принципа систематизации психических расстройств.

5. Эндогенные и экзогенные расстройства.

6. Международный классификатор психических болезней.

7.  Международная классификация болезней.

8. Цель реабилитации.

 

 Медико-биологические проблемы образования лиц с ОВЗ

1Медико-биологические проблемы дефектологии».

2.Место «Медико-биологических проблем дефектологии» среди наук медико-педагогического комплекса. Значение для логопедии и дефектологии.

3.Речевые нарушения, их классификации.

4.Структурные нарушения речи.

5.Афазии, классификация и характеристика.

6.Функциональные нарушения речи.

7.Гнозис и его расстройства. Виды агнозий.

8.Расстройства праксиса. Виды апраксий.

9.Нарушения памяти. Виды амнезий.

10.Патология мышления. Основные виды патологии мышления.

11.Патология сознания.

12.Стенические расстройства.

13.Основные факторы риска интеллектуальных нарушений у детей.

14.Олигофрении, их характеристика и клиника интеллектуальных нарушений.

15.Органическая деменция, этиология, систематика, клиника.

16.Временное ослабление интеллекта. Основные факторы риска, клиническая характеристика.

17.Медико-психолого-педагогическая диагностика отклонений в психическом развитии детей.

18.Задачи и этапы медико-генетических консультаций.

19.Пренатальная диагностика, ее методы.

20.Коррекционно-воспитательная работа с детьми в специализированных дошкольных

и школьных учреждениях.

21.Заболевания и аномалии развития наружного, среднего и внутреннего уха.

22.Классификация и характеристика стойких нарушений слуха у детей.

23.Профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях слуха у детей. Методы компенсации нарушенной слуховой функции.

24.Нарушения рефракции: близорукость, дальнозоркость, пресбиопия и астигматизм. Основные причины нарушений рефракции, методы ее исследования.

25.Аномалии и заболевания глаз у детей.

26.Слепота, остаточное зрение и слабовидение у детей. Причины глубоких нарушений зрения у детей.

27.Методы исследования зрения у детей. Гигиена и охрана зрения у детей.

28.Меры профилактики нарушений зрения у детей и рекомендации воспитателям, учителям и родителям.

29.Патология органов речи. Меры профилактики и лечение.

30.Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях речи у детей.

31.Значение воспитания правильной речи в семье и в дошкольных учреждениях.

32.Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях слуха, зрения, голоса и речи у детей.

33.Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями слуха, зрения и речи.

34.Основные неврологические синдромы.

35.Патология нервной системы у детей.

36.Лечение заболеваний нервной системы.

37.Анамнез жизни и болезни, их особенности.

38.Понятие о симптоме и синдроме.

39.Синдромы двигательных нарушений.

40.Синдромы нарушений чувствительности.

41.Синдромы поражения вегетативной нервной системы.

42.Синдромы нарушений высших корковых функций.

43.Диагностика нервных болезней.

44.Патология нервной системы у детей.

45.Врожденные заболевания с поражением нервной системы.

46.Хромосомные болезни

47.Детские церебральные параличи.

48.Гидроцефалия.

49.Микроцефалия.

50.Наследственные болезни обмена веществ с поражением нервной системы.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.