Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, ДОКЛАДЫ, ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ВОПРОСЫ КОНТОЛЯ

Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема 1. Анатомия, физиология, гигиена. Определение. Методы исследования.

Знакомство и анализ с основами анатомии, физиологии и гигиены детей с ОВЗ. Анализ методов исследования детей с ОВЗ.

Вопросы к анализу и совместному обсуждению:

1.Анатомия, физиология и гигиена детей с ОВЗ.

2.Гигиенические аспекты охраны окружающей среды.

3. Изучение формы и строение органов и составляемых ими систем человеческого тела в связи с выполняемыми функциями.

4. Жизненные функции организма и его отдельных частей.

5. Рассмотрение влияния условий жизни и труда на здоровье человека.

6. Методы исследования детей с ОВЗ.

Тема 2. Анатомия и физиология систем и органов.

Знакомство с анатомией и физиологией систем и органов.

Вопросы к анализу и совместному обсуждению:

1. Строение и функции тела.

2. Гормональная регуляция.

 

Тема 3. Гигиена детей и подростков как медицинская наука и практическая отрасль здравоохранения. Понятие «Здоровье». Физиолого-гигиенические основы режима.

Знакомство с гигиеной детей и подростков. Анализ составляющих параметров здоровья. Знакомство с физиолого-гигиеническими основами режима.

Вопросы к анализу и совместному обсуждению:

1. Основные методы гигиенических исследований.

2. Значение гигиены в формировании здоровья ребенка.

3. Индивидуальные и социальные аспекты здоровья.

4. Профилактическая направленность гигиены.

5. Значение гигиены в профессиональной деятельности педагогов.

6. Критерии оценки здоровья детей и подростков, группы здоровья.

7. Состояние и динамика здоровья детей и подростков, основные показатели медицинской статистики.

8. Значение режима в жизнедеятельности детей и подростков.

9. Утомление. Его объективные и субъективные проявления у детей и подростков.

10. Переутомление.

11. Методы исследования функционального состояния организма.

Тема 4. Гигиенические требования к организации учебных занятий.

Знакомство и анализ гигиенических требований к организации учебных занятий.

Вопросы к анализу и совместному обсуждению:

1. Методика гигиенической оценки расписания уроков.

2. Гигиеническое обоснование продолжительности и построения урока, примерная схема его гигиенической оценки.

3. Особенности организации учебных занятий с детьми и подростками с ОВЗ.

4. Физиолого-гигиенические основы формирования рациональной рабочей позы.

5. Гигиенические требования к учебникам и учебным пособиям

 

Тема 5. Гигиена питания детей и подростков.

Знакомство с гигиеной питания детей и подростков, в том числе детей и подростков с ОВЗ.

Вопросы к анализу и совместному обсуждению:

1. Значение пищи в жизнедеятельности человека.

2. Понятие об обмене веществ, рациональном питании.

3. Методы гигиенической оценки питания детей и подростков организованных коллективов.

4. Профилактика пищевых токсикоинфекций.

5.  Государственная политика в области здорового питания населения

6. Пищевой рацион детей.

7. Особенности питания детей с ОВЗ.

Образование лиц с нарушением слуха

Тема 1.Анатомическая характеристика нарушений слуха.

Знакомство и анализ с анатомией слухового анализатора. Анализ причин нарушений слуха.

Вопросы к анализу и совместному обсуждению:

1.Стойкие нарушения слуха у детей.

2.Нарушение развития слухового органа.

3. Острое воспаление среднего уха.

4. Заболевания евстахиевой трубы.

5. Повреждения слухового органа вследствие сдавливания и деформации головки плода во время прохождения через узкие родовые пути

Образование лиц с проблемами интеллектуального развития

Основы генетики

Тема 2.Методы исследования в генетике человека, возможности и границы применимости. Клинико-генеалогический метод. Цитогенетический метод. Биохимический метод. Молекулярно-генетический метод. Популяционно-статистический метод. Близнецовый метод. Дополнительные методы исследования.

Знакомство и обсуждение методов исследования в генетике.

Вопросы для обсуждения:

1.Методы исследования в генетике: генеалогический метод, цитогенетический метод, метод дифференциального окрашивания хромосом, биохимический метод. метод обратной транскрипции ДНК на молекулах.

2. Генодиагностика.

Тема 3. Хромосомная теория наследственности. Структура хромосом. Классификация хромосом человека, их нумерация. Хромосомы в процессах клеточного деления- митоза и мейоза. Хромосомные и геномные мутации. Хромосомные синдромы- гоносомные и аутосомные.

Знакомство с теорией наследственности, структурой и классификацией хромосом. Информация о мутациях.

Вопросы для обсуждения:

1. ДНК как основа генетической информации.

2. Экспериментальные доказательства генетической функции ДНК.

3. Полуконсервативная репликация ДНК. ДНК-полимеразы. Вилка репликации ДНК. Регуляция репликации ДНК у бактерий.

4. Понятие о репликоне и репликаторе.

5.Хромосомная теория (ХТ).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, ДОКЛАДЫ, ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ВОПРОСЫ КОНТОЛЯ

Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья»

Дата: 2019-12-10, просмотров: 330.