Тема 5. Основы психопатологии и олигофренопедагогики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знакомство с теоретическими основами психопатологии и олигофренопедагогики. Анализ значения психопатологии для специальной педагогики.

Вопросы к анализу и совместному обсуждению:

6. Формирование психопатологии как самостоятельной науки.

7. Cвязь психопатологии и специальной психологии.

8. Этапы развития психики.

9. Этиология психических и интеллектуальных расстройств.

10. Симптомы и синдромы интеллектуальных расстройств у детей.

11. Этапы развития психического заболевания.

12. Расстройства мышления.

13. Синдромы расстройств сознания.

14. Психопатии и их проявления у детей.

15. Эпилепсия.

16. Шизофрения и ее проявления у детей.

17. Особенности интеллектуальных расстройств после перенесенных инфекционных заболеваний.

18. Нарушения интеллекта, обусловленные травмами черепа.

19. Изучение основ олигофренопедагогики: цель, задачи, перспективы развития.

20. Роль педагога для эффективного обучения лиц с проблемами интеллектуального развития

 

Основы генетики

Тема 1. Предмет, задачи и история становления генетики человека.

Знакомство с историей генетики, предметом изучения и задачами, стоящими перед наукой.

Вопросы для обсуждения:

1.Предмет и задачи генетики.

2.История развития генетики человека.

3. Связь генетики с морфологией, физиологией и биохимией

Тема 2.Методы исследования в генетике человека, возможности и границы применимости. Клинико-генеалогический метод. Цитогенетический метод. Биохимический метод. Молекулярно-генетический метод. Популяционно-статистический метод. Близнецовый метод. Дополнительные методы исследования.

Знакомство и обсуждение методов исследования в генетике.

Вопросы для обсуждения:

1.Методы исследования в генетике: генеалогический метод, цитогенетический метод, метод дифференциального окрашивания хромосом, биохимический метод. метод обратной транскрипции ДНК на молекулах.

2. Генодиагностика.

Тема 3. Хромосомная теория наследственности. Структура хромосом. Классификация хромосом человека, их нумерация. Хромосомы в процессах клеточного деления- митоза и мейоза. Хромосомные и геномные мутации. Хромосомные синдромы- гоносомные и аутосомные.

Знакомство с теорией наследственности, структурой и классификацией хромосом. Информация о мутациях.

Вопросы для обсуждения:

1. ДНК как основа генетической информации.

2. Экспериментальные доказательства генетической функции ДНК.

3. Полуконсервативная репликация ДНК. ДНК-полимеразы. Вилка репликации ДНК. Регуляция репликации ДНК у бактерий.

4. Понятие о репликоне и репликаторе.

5.Хромосомная теория (ХТ).

Тема 4. Ген и структура генома.

Знакомство с информацией о гене, его структуре. Анализ разных форм наследования. Анализ генетически обусловленных болезнях.

Вопросы для обсуждения:

1.Молекулярные основы наследственности.

2.Генетический код. Первичное действие гена. Регуляция экспрессии гена. Аллельные состояния гена.

3.Генные мутации. Нормальные и патологические аллели. Межаллельные взаимодействия. 4.Аутосомное наследование - доминантное, рецессивное. Сцепленное с полом наследование - доминантное, рецессивное. Взаимодействие неаллельных генов. Полигенное наследование. Неядерные гены. Митохондриальное наследование.

5.Моногенные болезни. Мультифакториальная патология. Митохондриальные болезни.

Тема 5. Генетика нарушений слуха и зрения. Изолированные и синдромальные формы наследственных нарушений сенсорных функций.

Знакомство с информацией о генетической предрасположенности нарушений слуха и зрения.

Вопросы для обсуждения:

1. Генетическая природа нарушение слуха и зрения.

2. Генетическая природа нарушение зрения.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.