Особенности содержания преддипломной практики на предприятиях и организациях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание практики

Разделы (этапы) практики Содержание
Подготовительный этап
Установочная конференция, в ходе которой объясняются правила и процедуры прохождения практики, представляются виды отчетности по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. Беседа с руководителем практики от организации.

 

Основной этап
Посещение предприятия-базы практики: Изучение организационной структуры, штатного расписания, видов деятельности предприятия; изучение вопросов организации делопроизводства, основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Изучение нормативно-правовой документации и локальных документов организации предприятия. Выполнение производственных заданий руководителя практики от организации. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность: Подбор теоретического материала в соответствии с индивидуальным заданием (сформулированным в зависимости от темы выпускной квалификационной работы). Подбор аналитического материала для проведения анализа деятельности предприятия в соответствии с индивидуальным заданием по практике. Анализ деятельности предприятия на основе полученных данных, интерпретация полученных результатов. Подготовка предложений и мероприятий на основе проведенного анализа Расчетно-экономическая деятельность: Систематизация материала, подготовка исходных данных для проведения расчета показателей, характеризующих деятельность предприятия (его подразделения).
Проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы в соответствии с индивидуальным заданием.

 

 

Завершающий этап
Оформление и защита отчета по практике. Получение оценки по практике.

 

Особенности изучения финансово-хозяйственной деятельности различных предприятий и организаций в ходе практики:

В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

1. Состав и структура государственной налоговой службы области, города и районов, их задачи и функции.

2. Порядок исчисления и взимания налога на прибыль предприятий и организаций; налогообложение отдельных видов прибыли предприятий.

3. Порядок исчисления и взимания налога на имущество организаций.

4. Особенности налогообложения малых предприятий (применение специальных режимов налогообложения).

5. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

6. Порядок исчисления и уплаты акцизов.

7. Виды платежей за природные ресурсы. Организация взимания платы за природные ресурсы.

8. Плата за землю. Арендная плата за землю, методика исчисления, порядок и сроки ее уплаты.

9. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы с физических лиц.

10. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Система льгот по данному виду налога.

11. Порядок исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

12. Уплата единого социального налога предприятиями и организациями. (Обязательные платежи в системе внебюджетных фондов - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ). Особенности исчисления индивидуальными предпринимателями.

13. Другие виды налогов. Особенности их исчисления и уплаты.

14. Организация учета налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджет. Особенности учетных операций и порядок ведения лицевых счетов.

15. Анализ своевременности и правильности ведения первичных документов и составления отчетности.

16. Документальные проверки предприятий, организаций, учреждений налоговыми органами. Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.

Практикант должен принимать участие в проводимых проверках и обследованиях, использовать данные для иллюстрации порядка уплаты тех видов налогов, взиманием которых занимается соответствующее подразделение налоговой инспекции.

НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИИ)

1. Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры.

2. Предмет деятельности: объем, состав и структура производимой продукции, оказываемых услуг.

3. Внутрихозяйственные отношения между дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями.

4. Функции служб, отделов, осуществляющих финансовые операции. Совершенствование деятельности финансово-экономических служб на предприятии.

5. Маркетинг на предприятии; виды цен; методика планирования цен и экономической эффективности.

6. Анализ реализованной и товарной продукции по элементам.

7. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

8. Анализ финансовых результатов предприятия: исчисление выручки от реализации, определение прибыли от реализации, составные части балансовой прибыли.

9. Состав и структура прочих доходов и расходов.

10. Методы планирования прибыли. Распределение прибыли на предприятии.

11. Состав и структура финансовых ресурсов предприятия.

12. Анализ имущества предприятия. Состояние основных фондов. Источники финансирования капитальных вложений: собственные и заемные средства. Амортизация основных фондов. Анализ эффективности использования основных фондов.

13. Состав оборотных средств. Действующий порядок финансирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств.

14. Взаимоотношения предприятия с финансовыми институтами:

- с бюджетами всех уровней при внесении платежей и получении средств из бюджетов;

- с внебюджетными фондами: пенсионным фондом - по подаче сведений для персонифицированного учета, фондом социального страхования - по использованию средств;

- взаимоотношения с банками при осуществлении расчетов, получении кредитов.

15. Роль финансов в экономическом стимулировании производства. Анализ данных о составе фонда накопления на предприятии. Образование и использование фонда потребления.

16. Финансовое планирование на предприятии.

В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

1. Система органов федерального казначейства, их задачи и функции.

2. Структура территориального органа федерального казначейства, его характеристика:

функциональные отделы:

- отдел анализа и прогнозирования доходов федерального бюджета;

- отдел финансирования расходов федерального бюджета и социальных выплат;

- контрольно-ревизионный отдел;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности операций федерального бюджета.

вспомогательные отделы:

- отдел по работе с кадрами и ведению делопроизводства;

- отдел информационно-технического обслуживания;

- отдел по исполнению сметы на содержание органов федерального казначейства

- другие отделы.

3. Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению доходной части федерального бюджета:

- анализ распределения органами федерального казначейства регулирующих налогов между бюджетами различных уровней;

- анализ распределения органами федерального казначейства региональных и местных налогов между бюджетами различных уровней;

- анализ поступления доходов в федеральный бюджет.

4. Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению расходной части федерального бюджета:

- порядок финансирования распределителей бюджетных средств;

- финансирование распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

- исполнение расходной части федерального бюджета.

5. Контрольная деятельность органов федерального казначейства:

- контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

- контроль за деятельностью коммерческих банков.

6. Система отчетности о доходах и расходах федерального бюджета.

7. Формы сверки и согласования расхождений в отчетности органов федерального казначейства, Министерства по налогам и сборам РФ, Центрального банка РФ.

8. Автоматизация ведения операций по учету доходов и расходов федерального бюджета:

применение системы "Казна" для учета доходов федерального бюджета;

применение системы "Смета" для учета расходов федерального бюджета.

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

1. Структура Отделения Пенсионного фонда, его функции и задачи.

2. Особенности организации работы отдела казначейства и бюджетного отдела.

3. Основные направления работы отдела организации назначения и перерасчета пенсий.

4. Деятельность отдела организации выплаты пенсий.

5. Характеристика отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц и отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.

6. Персонифицированных учет застрахованных лиц в отделении Пенсионного фонда. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных граждан.

7. Методы планирования доходной и расходной частей бюджета отделения Пенсионного фонда.

8. Основные направления деятельности контрольно-ревизионного отдела.

В УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Структура, цели и задачи Управления здравоохранения и медицинского страхования Администрации города.

2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы здравоохранения.

3. Состояние здоровья населения города. Организация медицинской помощи населению города. Медикаментозное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения.

4. Методика разработки территориальной Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью.

5. Обеспечение граждан бесплатной медицинской помощью:

- перечень заболеваний, видов медицинской помощи, предоставляемых населению;

- перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС и учреждений, финансируемых из бюджета;

- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению города.

6. Порядок предоставления платных медицинских услуг предприятиями и учреждениями здравоохранения города.

7. Основные направления реструктуризации муниципальных лечебно-профилактических учреждений города.

В КОМИТЕТАХ И ДЕПАРТАМЕНТАХ ФИНАНСОВ

1. Структура территориальных органов управления финансами, их функции, организация работы.

2. Характеристика экономики района (города, области), особенности взаимоотношений с бюджетом предприятий, организаций любой хозяйственно-правовой формы, находящихся на данной территории.

3. Методика составления проекта бюджета района (города, области).

4. Особенности формирования бюджета в условиях местного самоуправления. Анализ изменений, происходящих в составе и структуре закрепленных и регулирующих доходов.

5. Способы разграничения доходов внутри бюджетной системы:

- виды налогов по уровням государственного управления (федеральные, территориальные и местные);

- разделение (квотирование) доходных поступлений от налогов путем закрепления за каждым уровнем управления конкретной доли налога в пределах единой ставки обложения;

- установление местных надбавок к федеральным и территориальным налогам.

6. Использование трансфертов, субвенций, дотаций - как форм перераспределения бюджетных средств. Использование заемных средств бюджетов: процентных и беспроцентных ссуд; займов на инвестиционные цели; краткосрочных кредитов коммерческих банков.

7. Анализ исполнения бюджета. Охарактеризовать основные изменения сумм доходов и расходов в текущем году по сравнению с прошлым периодом в целом по бюджету, а также по главным его статьям доходов и расходов.

8. Порядок составления и утверждения смет учреждений, находящихся на:

- бюджетном финансировании;

- бюджетно-хозрасчетном (смешанном) финансировании, при котором бюджет покрывает часть расходов;

9. Методика проверки смет.

10. Работа централизованной бухгалтерии, постановка бухгалтерского учета в комитете финансов.

11. Участие в ревизиях и проверках, проводимых контрольно-ревизионным аппаратом, оформление и реализация материалов ревизий.

В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

1.Характеристика банка, состав клиентов.

2.Организационная структура банка.

3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов.

4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения. Документы, предъявляемые в банк для получения кредита. Порядок начисления процентов за использование кредита.

5.Кредитный договор как основа взаимоотношений банка с клиентом при выдаче кредита. Условия заключения и оформления кредитного договора, обязательства сторон.

6.Анализ кредитоспособности клиента: задачи анализа кредитоспособности заемщика, основные направления анализа, источники информации для анализа, порядок расчетов показателей (коэффициентов), использование результатов анализов в кредитной политике.

7.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд (гарантия, поручительство, переуступка требований, ипотека и т.д.). Контроль коммерческими банками за своевременным возвратом кредитов.

8.Инвестиционная деятельность банка. Оценка инвестиционных проектов. Условия предоставления и погашения долгосрочных кредитов. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса.

9.Виды комиссионных операций банка.

10.Организация расчетов и контроль над их осуществлением. Используемые формы безналичных расчетов и порядок их осуществления.

11.Услуги, предоставляемые населению.

Операции банка с ценными бумагами.

13.Организация и условия предоставления специфических банковских услуг: лизинг, факторинг, консалтинг и др.

14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности: порядок открытия валютного счета; виды валютных сделок; условия и порядок предоставления валютных кредитов; используемые формы международных расчетов; соблюдение требований валютного регулирования.

15.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга.

16.Источники банковской прибыли, ее использование. Порядок исчисления и уплаты налога на банковскую прибыль.

17.Оценка ликвидности коммерческого банка, структура и регулирование ликвидности.

18.Динамика показателей платежеспособности банка, их соответствие требованиям регулирования со стороны Центрального банка России. Отчисления в резервные фонды.

19.Прогнозирование и планирование банковской деятельности.

20.Кассовые операции банка: составление кассового прогноза в коммерческих банках; контроль над соблюдением предприятиями и организациями кассовой дисциплины; работа по установлению для клиентов лимитов остатка кассы.

21.Организация банковского учета в банке.

22.Организация делопроизводства в банке.

В СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Организационная структура страховой организации.

Соответствие осуществляемой страховой деятельности учредительным документам и требованиям законодательства, полученной лицензии.

Заключение и оформление договоров страхования.

Проверки обоснованности и своевременности страховых выплат, обоснованность отказов страхователям в страховых выплатах.

Финансовая политика, стратегия и техника страховых операций.

Финансовые взаимоотношения страховых организаций с бюджетами, банками и другими финансовыми институтами.

Использование страховыми организациями денежных средств финансового рынка. Выпуск ценных бумаг как одна из форм привлечения денежных средств страховыми организациями.

Состав, структура оборотных средств страховщика. Источники их формирования: собственные и заемные.

Управление капиталом, вложенным в основные средства страховой организации. Источники финансирования воспроизводства основных фондов.

Финансовые результаты хозяйственной деятельности страховщика;

а) управление и оптимизация балансовой прибыли, прибыли от страховой деятельности, внереализационных результатов;

б) налогооблагаемая прибыль;

в) прибыль, оставляемая в распоряжении страховой организации;

г) выплата дивидендов держателям акций; 

д) пути повышения рентабельности страховых организаций.

Оценка финансового состояния страховой организации. Расчет показателей, характеризующих финансовое состояние страховщика (коэффициент ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент восстановления платежеспособности).

Финансовая отчетность страховой организации как информационная база финансового анализа.

Формирование страховых резервов:

а) по видам страхования иным, чем страхование жизни;

б) по страхованию жизни;

в) правила размещения страховых резервов; соответствие предъявляемым требованиям.

Планирование и финансирование предупредительных мероприятий.

Перестрахование как метод укрепления финансовой устойчивости страховых операций.

Особенности бухгалтерского учета в страховых организациях:

а) план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховой организации;

б) особенности бухгалтерского учета в страховых медицинских учреждениях;

в) учет страховых взносов, прочих доходов;

г) учет страховых выплат;

д) учет перестраховочных операций;

е) учет формирования страховых резервов, учет фонда предупредительных мероприятий.

В расчетно–кассовом центре (РКЦ) БАНКА РОССИИ

Характеристика РКЦ.

Организация деятельности РКЦ: структура, штаты и смета расходов.

Организация расчетного обслуживания клиентов РКЦ: порядок открытия, переоформления и закрытия корреспондентских счетов (субсчетов) кредитным организациям, а также других счетов юридическим и физическим лицам, режим функционирования счетов и их выверка; осуществление и учет межбанковских расчетных операций; операции по начальным межфилиальным оборотам и по ответному проводу, порядок формирования комплекта авизо; порядок осуществления электронных платежей; контроль РКЦ за осуществлением платежей, защита расчетно-денежных документов с применением специальных средств; открытие и закрытие ссудных счетов по рефинансированию банков Банком России, начисление процентов по кредитным операциям, контроль за их полным и своевременным перечислением.

Организация эмиссионно-кассовых операций в РКЦ: кассовая работа; учет эмиссионных операций; анализ и обеспечение платежного оборота денежной наличности; организация охраны ценностей и технической укрепленности кассовых узлов; организация экспертизы денежных знаков; механизация кассовых операций.

Порядок осуществления расчетно-кассового обслуживания представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, счетов бюджетов всех уровней и органов Федерального казначейства, Министерства финансов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и т.д.

Дополнительные функции, выполняемые ГРКЦ: осуществление транзитных и контрольных операций по расчетам с кредитными организациями, расположенными на территории государств СНГ; осуществление транзитных и контрольных операций по межрегиональным и внутрирегиональным электронным платежам и т.д.

Участие РКЦ в реализации функциональных задач территориального учреждения Банка России.

Организация учетно-операционной работы в РКЦ.

Организация документооборота в РКЦ и внутрибанковский контроль.

Учет имущества РКЦ и результатов финансовой деятельности.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 227.