Руководство преддипломной практикой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Консультированием и организацией практики на предприятии занимаются специалисты в области экономики и финансов, управления производством, назначенные руководством предприятия. Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для прохождения студентами преддипломной практики, консультирует по вопросам производства, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики им проверяются и заверяются дневник и отчет о практике.

Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель кафедры вуза. Руководитель практики от вуза должен  в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента; консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе; проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими заданий по преддипломной практике; помогать в подборе и систематизации материала для выполнения ВКР.

Руководитель преддипломной практики от университета:

- разрабатывает программу преддипломной практики и учебно-методическую документацию;

- обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

- готовит и проводит организационное собрание перед началом преддипломной практики;

- распределяет студентов по местам практики;

- организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

- проводит индивидуальные консультации;

- оказывает научно-методическую помощь;

- рекомендует основную и дополнительную литературу;

- ведет контроль за процессом прохождения практики;

- проверяет дневники и отчеты по практике, организует и проводит их защиту, оценивает результаты выполнения студентами программы практики.

По усмотрению руководителя ВКР студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов плана преддипломной практики, которые связаны с выбранной ВКР.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике

Программа преддипломной практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом следующих 4-х заданий, также включает индивидуальное задание, которое формулируется в зависимости от темы ВКР.

Задание 1. «Теоретические аспекты». Определяется индивидуально для каждого студента в соответствии с темой ВКР. Содержит изложение теоретических основ предложенной темы ВКР.

Задание 2. «Общая характеристика организации». Студент должен собрать информацию о местонахождении предприятия (юридический адрес), организационно-правовой форме и форме собственности, историю создания, охарактеризовать цели и задачи предприятия, технико-экономические показатели деятельности предприятия, организационную структуру управления производством, порядок формирования и предоставления отчетности. Для решения этих вопросов необходимо изучить основные положения устава предприятия, его лицензионные, сертификационные документы, отчеты по результатам деятельности за последние годы.

Задание 3. «Экономико-математическое моделирование показателей деятельности предприятия».

Задание 4. «Аналитическая записка». Определяется индивидуально для каждого студента в соответствии с темой ВКР. Выполняется анализ хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с индивидуальным заданием, которое выдается руководителем практики от университета.

Примерный перечень индивидуальных заданий:

1. Анализ объема реализованной продукции и факторов, на него влияющих (анализ ассортимента и структуры продукции; анализ положения товаров на рынках сбыта; анализ конкурентоспособности продукции; анализ динамики продаж; резервы увеличения реализации продукции).

Информационные источники: бухгалтерская отчетность предприятия, бизнес-план, сведения аналитического бухгалтерского учета.

2. Анализ себестоимости и факторов на нее влияющих (анализ общей суммы затрат на производство товарной продукции; анализ издержкоемкости; анализ прямых материальных и трудовых затрат; анализ косвенных затрат; анализ издержек по центрам ответственности; определение резервов снижения себестоимости)

Информационные источники: бухгалтерская отчетность предприятия, плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам.

3. Анализ прибыли предприятия и оценка эффективности ее использования (анализ основных показателей прибыли; анализ использования прибыли предприятия, анализ рентабельности предприятия; резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности).

Информационные источники: отчет о финансовых результатах, сведения аналитического бухгалтерского учета, а также планы предприятия.

4. Анализ и пути повышения эффективности использования оборотных активов предприятия (анализ обеспеченности материальными ресурсами; анализ изменения объема выпуска продукции; анализ динамики изменения дебиторской задолженности; анализ структуры дебиторской задолженности по срокам погашения; факторный анализ удельных материальных затрат и объема выпуска продукции; анализ динамики использования материальных затрат и эффективности использования материальных ресурсов; анализ показателей материалоемкости; анализ оборачиваемости дебиторской задолженности).

Информационные источники: бухгалтерская отчетность предприятия, оперативные данные отдела материально-технического снабжения, сведения аналитического бухгалтерского учета и др.

5. Анализ и пути повышения эффективности использования внеоборотных активов предприятия (анализ обеспеченности предприятия основными средствами; анализ экстенсивной нагрузки основных фондов; динамика и факторный анализ показателей эффективности использования основных фондов и изменения объема продукции; расчет резервов повышения эффективности использования основных фондов).

Информационные источники: бизнес-план предприятия, бухгалтерская отчетность предприятия, сведения аналитического бухгалтерского учета, первичные документы по учету основных средств.

Все собранные в ходе практики данные должны быть представлены либо в тексте отчета, либо в Приложениях к отчету. Изучение вопросов охраны труда и техники безопасности на предприятии отражается только в дневнике практики.

 

Оформление документации по преддипломной практике

По завершении преддипломной практики студенты представляют руководителю практики от университета:

- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителем практики от предприятия;

- отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач;

- материалы к выполнению ВКР (приложения к отчету).

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

- сбор материалов к ВКР;

- анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

- краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия и университета.

Дневник заполняется по всем разделам, включая отзыв-характеристику с подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

Завершающий этап преддипломной практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения ВКР. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке ВКР.

В отчете излагаются материалы, отражающие выполнение студентом программы практики. Защиту отчетов принимает преподаватель – руководитель практики от университета согласно учебному плану.

Отчет по практике включает текстовые, графические материалы, отражающие решение предусмотренных задач практики, также отчет о выполнении индивидуального задания практики.

Отчет по практике должен представлять собой изложение результатов приобретенных студентом знаний и навыков в области экономики, в нем необходимо грамотно и в то же время обстоятельно изложить сведения о месте практики, обобщить изученные и собранные материалы по деятельности конкретной организации, проанализировать их и сделать выводы.

В отчете должно быть представлено изложение теоретических основ предложенной темы индивидуального задания, подробное описание практической ее реализации в организации и предложения по совершенствованию.

Каждый студент должен написать отчет самостоятельно.

Защита отчета проходит в форме презентации с последующими ответами на вопросы руководителя практики от университета с выставлением оценки.

Отчет должен содержать следующие материалы:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ со всеми подписями.

ОГЛАВЛЕНИЕ – перечень приведенных в отчете разделов и параграфов (тем) с указанием страниц.

ВВЕДЕНИЕ кратко сообщаются основная цель, задачи работы, индивидуальное задание. Формулируется актуальность постановки вопросов и новизна исследования. Можно также обобщить собранные материалы, указать на источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Изложение теоретических основ предложенной темы индивидуального задания.

Характеристика предприятия. Для этого студент должен собрать информацию о местонахождении предприятия (юридический адрес), организационно-правовой форме и форме собственности, историю создания, охарактеризовать цели и задачи предприятия, технико-экономические показатели деятельности предприятия, организационную структуру управления производством, порядок формирования и предоставления отчетности. Для решения этих вопросов необходимо изучить основные положения устава предприятия, его лицензионные, сертификационные документы, отчеты по результатам деятельности за последние годы.

Аналитическая записка – анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с индивидуальным заданием, которое выдается руководителем практики от университета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

ЛИТЕРАТУРА. Оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложении выносится соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета.

Отчет представляется в печатном формате на одной стороне листа формата А4 (297*210). С левой стороны листа должно быть оставлено поле 25 мм, с правой - 15, сверху - 20, снизу - 20. Объем отчета - 25-30 страниц. Страницы должны быть пронумерованы.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.