Показателей для анализа маркетинговой деятельности предприятия в период прохождения преддипломной практики.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Общеэкономические показатели:

1.1. Общий оборот реализации продукции (услуг)

1.2. Общие затраты, в том числе:

- Производственные затраты

- Затраты на маркетинг и реализацию.

- Административные расходы.

1.3. Прибыль предприятия.

1.4. Марочный капитал.

1.5. Потребительский капитал.

1.6. Рентабельность инвестиций в маркетинг.

2. Маркетинговые показатели:

2.1. Продажи (объём и структура по товарам и рынкам).

2.2. Доля рынка (по товарам и рынкам, сегментам рынка).

2.3. Лояльность и число клиентов (покупателей), динамика их количественного роста или сокращения, число недовольных клиентов, жалобы и рекламации.

2.4. Организационные структуры маркетинга.

2.5. Планирование и контроль маркетинговой деятельности.

2.6. Количество и характеристика проведенных маркетинговых исследований (самостоятельно или по заказам).

2.7. Показатели продуктовой политики, в том числе:

- Ассортимент и прибыльность выпускаемых товаров (услуг).

- Обновление продукции.

- Доля марочной продукции, узнаваемость марки.

- Выпуск новой упаковки.

- Сервис и обслуживание.

2.8. Показатели политики распределения, в том числе:

- Охват рынка.

- Каналы распределения.

- Товарооборот.

- Торговая сеть, число магазинов, товарооборот на 1 кв. м.

- Данные по экспорту продукции.

- Электронная торговля.

- Партнёрские отношения.

2.9. Показатели политики ценообразования, в том числе:

- Принятые методы ценообразования.

- Динамика цен.

- Эластичность спроса по цене, по доходам, перекрёстная.

- Торговые скидки.

2.10. Показатели политики продвижения, в том числе:

- ATL, BTL и PR-мероприятия (цели и затраты).

- Формирование имиджа.

- Спонсорство.

- Выставки, ярмарки.

- Эмблемы, логотипы, фирменный стиль.

 

Приложение 2.

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова

 

Факультет маркетинга

 

 

Кафедра маркетинга

 

Отчёт

о прохождении преддипломной практики

 

 

Студента (ки)____________________________ группы______

 

__________________________________________________________

(название предприятия-базы практики, юридический адрес, телефон)

 

 

Руководитель от базы практики__________________________

 

 

Научный руководитель от кафедры маркетинга_____________

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТАМИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ .

       Выполнение дипломных работ является заключительным этапом обучения студентов по специальности 08.01.11 – Маркетинг, квалификация – Маркетолог. Дипломная работа является итоговым контролем знаний, умений и навыков студентов, уровня их профессиональной квалификации в области маркетинга.

       Дипломная работа имеет своей целью:

· систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по специальности;

· применить эти знания при решении конкретных задач в области маркетинговой деятельности;

· выявить подготовленность студентов для самостоятельной работы.

Дипломная работа является выпускной, самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации маркетолога.

Дипломная работа выполняется в соответствии с заданием, на основе изучения необходимых материалов по разрабатываемой теме (учебников, учебных пособий, экономической, исторической, справочной и нормативной литературы и т.п.) и использования конкретных практических материалов, собранных во время преддипломной практики или производственной деятельности (для студентов вечерней формы обучения).

К выполнению дипломной работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программ.

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ .

2.1. Каждому студенту кафедрой маркетинга выдается задание на выполнение дипломной работы. Форма задания представлена в Приложении 1. Задание формируется закрепленным за студентом научным руководителем с учетом научных и практических интересов студента, а также направлений деятельности предприятия – базы преддипломной практики.

2.2. Задание включает объект и предмет исследования, задачи дипломной работы, предполагаемые источники получения информации и используемые методы, ожидаемые результаты и календарный план выполнения работы.

В качестве объекта исследования в дипломной работе рекомендуется выбрать:

· предприятие в целом или отдельные его структуры и службы;

· сферу экономики, бизнеса или отрасль деятельности;

· товарные или географические рынки.

Например:

- АО «Красный Октябрь»

- Малый бизнес

- Московский рынок туристических услуг.

Предметом исследования является конкретная область маркетинговой деятельности, выбираемая для исследования в дипломной работе.

Например:

Маркетинговая деятельность конкретной компании и пути её совершенствования.

Процессы, происходящие на конкретном рынке и рекомендации для российских компаний.  

Задачи дипломной работы определяются на основе рекомендуемых кафедрой маркетинга тематических направлений (раздел 7) с учетом актуальности для выбранного объекта исследования.

Например:     

- Обоснование марочной политики предприятия.

- Анализ состояния, оценка емкости и тенденции развития товарных рынков.

- Использование франчайзинга как формы развития бизнеса.

Предполагаемые источники получения исходной информации. Указываются внутренние и внешние источники получения информации, способы проведения кабинетных и/или полевых исследований.

Предполагаемые методы. В этом разделе задания указывается перечень экономико-статистических и математических методов анализа и оценок объекта исследования, а также маркетинговых методов, моделей и процедур, которые предполагается использовать в дипломной работе для обоснования решений поставленных задач.

Ожидаемые результаты. Здесь указывается характер или возможное название аналитических материалов, предложений, рекомендации, методик, которые ожидается получить в результате выполнения дипломной работы.

Календарный план выполнения работы. Определяются сроки выполнения и представления научному руководителю отдельных разделов и дипломной работы в целом.

 

2.3. На основе задания формулируется название темы дипломной работы. Оно должно включать объект и задачу исследования, разделенные двоеточием. Например:

§ АО «Красный Октябрь»: обоснование марочной политики.

§ Малый бизнес: использование франчайзинга как формы развития.

§ Московский рынок туристических услуг: анализ состояния, оценка емкости и тенденции развития.

Темы дипломных работ рассматриваются и утверждаются Советом факультета маркетинга и оформляются приказом по Академии.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

3.1. Выполнению дипломной работы предшествует преддипломная практика, в период которой студент должен изучить вопросы маркетинговой деятельности предприятия, а также подобрать материал, необходимый для выполнения дипломной работы.

3.2. Встречи дипломников с научными руководителями и консультантами проходят в кабинете кафедры маркетинга. Часы консультаций указываются в расписании на кафедре. Кроме того, встречи руководителя кафедры с дипломником проходят во время посещения им места практики студентов. Выполнение дипломной работы должно осуществляться в точном соответствии с заданием и календарным графиком, утверждённом руководителем. В случае отставания от графика, студент обязан предоставить объяснения руководителю и заведующему кафедрой.

3.3. Срок выполнения дипломной работы устанавливается учебным планом. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 186.