1. Общеэкономические показатели:
1.1. Общий оборот реализации продукции (услуг)
1.2. Общие затраты, в том числе:
- Производственные затраты
- Затраты на маркетинг и реализацию.
- Административные расходы.
1.3. Прибыль предприятия.
1.4. Марочный капитал.
1.5. Потребительский капитал.
1.6. Рентабельность инвестиций в маркетинг.
2. Маркетинговые показатели:
2.1. Продажи (объём и структура по товарам и рынкам).
2.2. Доля рынка (по товарам и рынкам, сегментам рынка).
2.3. Лояльность и число клиентов (покупателей), динамика их количественного роста или сокращения, число недовольных клиентов, жалобы и рекламации.
2.4. Организационные структуры маркетинга.
2.5. Планирование и контроль маркетинговой деятельности.
2.6. Количество и характеристика проведенных маркетинговых исследований (самостоятельно или по заказам).
2.7. Показатели продуктовой политики, в том числе:
- Ассортимент и прибыльность выпускаемых товаров (услуг).
- Обновление продукции.
- Доля марочной продукции, узнаваемость марки.
- Выпуск новой упаковки.
- Сервис и обслуживание.
2.8. Показатели политики распределения, в том числе:
- Охват рынка.
- Каналы распределения.
- Товарооборот.
- Торговая сеть, число магазинов, товарооборот на 1 кв. м.
- Данные по экспорту продукции.
- Электронная торговля.
- Партнёрские отношения.
2.9. Показатели политики ценообразования, в том числе:
- Принятые методы ценообразования.
- Динамика цен.
- Эластичность спроса по цене, по доходам, перекрёстная.
- Торговые скидки.
2.10. Показатели политики продвижения, в том числе:
- ATL, BTL и PR-мероприятия (цели и затраты).
- Формирование имиджа.
- Спонсорство.
- Выставки, ярмарки.
- Эмблемы, логотипы, фирменный стиль.
Приложение 2.
Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова
Факультет маркетинга
Кафедра маркетинга
Отчёт
о прохождении преддипломной практики
Студента (ки)____________________________ группы______
__________________________________________________________
(название предприятия-базы практики, юридический адрес, телефон)
Руководитель от базы практики__________________________
Научный руководитель от кафедры маркетинга_____________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТАМИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ .
Выполнение дипломных работ является заключительным этапом обучения студентов по специальности 08.01.11 – Маркетинг, квалификация – Маркетолог. Дипломная работа является итоговым контролем знаний, умений и навыков студентов, уровня их профессиональной квалификации в области маркетинга.
Дипломная работа имеет своей целью:
· систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по специальности;
· применить эти знания при решении конкретных задач в области маркетинговой деятельности;
· выявить подготовленность студентов для самостоятельной работы.
Дипломная работа является выпускной, самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации маркетолога.
Дипломная работа выполняется в соответствии с заданием, на основе изучения необходимых материалов по разрабатываемой теме (учебников, учебных пособий, экономической, исторической, справочной и нормативной литературы и т.п.) и использования конкретных практических материалов, собранных во время преддипломной практики или производственной деятельности (для студентов вечерней формы обучения).
К выполнению дипломной работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программ.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ .
2.1. Каждому студенту кафедрой маркетинга выдается задание на выполнение дипломной работы. Форма задания представлена в Приложении 1. Задание формируется закрепленным за студентом научным руководителем с учетом научных и практических интересов студента, а также направлений деятельности предприятия – базы преддипломной практики.
2.2. Задание включает объект и предмет исследования, задачи дипломной работы, предполагаемые источники получения информации и используемые методы, ожидаемые результаты и календарный план выполнения работы.
В качестве объекта исследования в дипломной работе рекомендуется выбрать:
· предприятие в целом или отдельные его структуры и службы;
· сферу экономики, бизнеса или отрасль деятельности;
· товарные или географические рынки.
Например:
- АО «Красный Октябрь»
- Малый бизнес
- Московский рынок туристических услуг.
Предметом исследования является конкретная область маркетинговой деятельности, выбираемая для исследования в дипломной работе.
Например:
Маркетинговая деятельность конкретной компании и пути её совершенствования.
Процессы, происходящие на конкретном рынке и рекомендации для российских компаний.
Задачи дипломной работы определяются на основе рекомендуемых кафедрой маркетинга тематических направлений (раздел 7) с учетом актуальности для выбранного объекта исследования.
Например:
- Обоснование марочной политики предприятия.
- Анализ состояния, оценка емкости и тенденции развития товарных рынков.
- Использование франчайзинга как формы развития бизнеса.
Предполагаемые источники получения исходной информации. Указываются внутренние и внешние источники получения информации, способы проведения кабинетных и/или полевых исследований.
Предполагаемые методы. В этом разделе задания указывается перечень экономико-статистических и математических методов анализа и оценок объекта исследования, а также маркетинговых методов, моделей и процедур, которые предполагается использовать в дипломной работе для обоснования решений поставленных задач.
Ожидаемые результаты. Здесь указывается характер или возможное название аналитических материалов, предложений, рекомендации, методик, которые ожидается получить в результате выполнения дипломной работы.
Календарный план выполнения работы. Определяются сроки выполнения и представления научному руководителю отдельных разделов и дипломной работы в целом.
2.3. На основе задания формулируется название темы дипломной работы. Оно должно включать объект и задачу исследования, разделенные двоеточием. Например:
§ АО «Красный Октябрь»: обоснование марочной политики.
§ Малый бизнес: использование франчайзинга как формы развития.
§ Московский рынок туристических услуг: анализ состояния, оценка емкости и тенденции развития.
Темы дипломных работ рассматриваются и утверждаются Советом факультета маркетинга и оформляются приказом по Академии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.
3.1. Выполнению дипломной работы предшествует преддипломная практика, в период которой студент должен изучить вопросы маркетинговой деятельности предприятия, а также подобрать материал, необходимый для выполнения дипломной работы.
3.2. Встречи дипломников с научными руководителями и консультантами проходят в кабинете кафедры маркетинга. Часы консультаций указываются в расписании на кафедре. Кроме того, встречи руководителя кафедры с дипломником проходят во время посещения им места практики студентов. Выполнение дипломной работы должно осуществляться в точном соответствии с заданием и календарным графиком, утверждённом руководителем. В случае отставания от графика, студент обязан предоставить объяснения руководителю и заведующему кафедрой.
3.3. Срок выполнения дипломной работы устанавливается учебным планом. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.