И ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(специальность 08.01.11 – Маркетинг)

 

Рассмотрено и принято:

На заседании кафедры маркетинга

_________­­­­__2007, протокол № ___

 

На заседании Совета

факультета маркетинга

___________2007, протокол № ___

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Общие положения о прохождении преддипломной практики.

Преддипломная практика является логическим продолжением учебного плана, в течение которой студент должен приобрести знания и навыки в области диагностики маркетинговой деятельности предприятия и определения направлений её дальнейшего развития с учётом реальных задач, решаемых предприятием.

Содержание практики определяется требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 08.01.11 – Маркетинг и заключается в сочетании теоретической подготовки специалистов с приобретением практических навыков.

Продолжительность преддипломной практики 6 недель (в течение февраля- марта). Защита отчётов по преддипломной практике – последняя неделя марта.

Порядок прохождения практики.

1. К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и не имеющие академической задолженности.

2. Базу практики студент определяет самостоятельно или по рекомендации кафедры (при наличии на кафедре таких предложений).

3. На время прохождения практики студенту назначается научный руководитель от кафедры и руководитель от базы практики, с которыми согласуется полученное задание по преддипломной практике и тематика дипломной работы. Допускаются некоторые уточнения и изменения задания, исходя из реальных условий работы или проводимых на базе практики маркетинговых мероприятий.

4. В период прохождения практики студент обязан выполнять все указания научного руководителя, посещать установленные дни консультаций, выполнять правила внутреннего распорядка, принятые на предприятии-базе практики.

5. Материалы преддипломной практики могут служить основой для аналитической и рекомендательной глав дипломной работы студента.

6. По окончании преддипломной практики студент готовит отчёт по проведенной работе и полученным результатам (см. Приложение 2. Оформление титульного листа отчёта).

Задание на прохождение преддипломной практики.

Преддипломная практика ставит своей целью проведение детального организационно-экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия. Для этого студенту необходимо:

 

1) Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2) Разработать с соответствующими экономическими расчётами и обоснованиями рекомендации по дальнейшему развитию маркетинговой деятельности, направленной на решение общекорпоративных задач (повышение уровня доходности, роста товарооборота компании, получение конкурентных преимуществ, интеграция маркетинговой деятельности в общую структуру управления и т.д.).

3) Выявить требования руководства и специалистов предприятия к выпускнику вуза, специализирующегося в области маркетинговой деятельности.

 

1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия:

1.1. Краткая характеристика предприятия (характер и сферы деятельности, основные экономические показатели, современные проблемы развития).

1.2. Анализ маркетинговых возможностей предприятия (SWOT-анализ).

1.3. Анализ стратегических зон хозяйствования, сегментов и ниш рынка, на которых действует предприятие.

1.4. Анализ системы маркетинга на предприятии (организация, исследования, планирование, контроль).

1.5. Анализ комплекса маркетинга, используемого предприятием на целевых рынках.

2.  Рекомендации в области:

2.1. Развития маркетинговой деятельности на основе анализа маркетинговых, производственных, финансовых и других статистических показателей предприятия (основные показатели для ознакомления и анализа см. в Приложении 1).

2.2. Наличия и возможностей выбора альтернативных вариантов маркетинговых стратегий, направленных на достижение принятых в настоящее время корпоративных целей или решение возникших проблем компании.

2.3. Использования маркетинговых методов (технологий) и конкретных мероприятий для реализации выбранной стратегии (с соответствующими оценками и обоснованиями).

3. Требования руководства и специалистов предприятия к выпускнику вуза, специализирующегося в области маркетинговой деятельности.

3.1. Приоритетные области маркетинговых знаний в современных условиях ведения бизнеса.

3.2. Умение экономически грамотно обосновывать маркетинговые управленческие решения.

3.3. Уровень пользования компьютером (знания и умения в области IT-технологий).

3.4. Коммуникативность, общение.

3.5. Знание иностранных языков.

3.6. Другое (указать)

Общий объем отчёта по преддипломной практике должен содержать не менее 20-25 страниц (шрифт 12, интервал 1,5). Структура отчёта – соответствовать трём вышеперечисленным разделам задания.

 

Подведение итогов практики.

Завершением преддипломной практики является защита отчёта. Отчёт представляется научному руководителю не позднее, чем за 5 дней до его защиты. Обязательным условием сдачи на кафедру отчёта является наличие отзыва научного руководителя и отзыва-характеристики студента от руководителя с предприятия-базы практики.

По представленному отчёту по преддипломной практике студент получает зачёт с дифференцированной оценкой по результатам защиты.

При получении отрицательного отзыва о работе студента во время практики или несвоевременная сдача и защита отчёта по практике считается академической задолженностью. К студенту могут быть применены административные меры вплоть до отчисления из Академии.

 

 Приложение 1.

Примерный перечень

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.