(специальность 08.01.11 – Маркетинг)
Рассмотрено и принято:
На заседании кафедры маркетинга
___________2007, протокол № ___
На заседании Совета
факультета маркетинга
___________2007, протокол № ___
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Общие положения о прохождении преддипломной практики.
Преддипломная практика является логическим продолжением учебного плана, в течение которой студент должен приобрести знания и навыки в области диагностики маркетинговой деятельности предприятия и определения направлений её дальнейшего развития с учётом реальных задач, решаемых предприятием.
Содержание практики определяется требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 08.01.11 – Маркетинг и заключается в сочетании теоретической подготовки специалистов с приобретением практических навыков.
Продолжительность преддипломной практики 6 недель (в течение февраля- марта). Защита отчётов по преддипломной практике – последняя неделя марта.
Порядок прохождения практики.
1. К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и не имеющие академической задолженности.
2. Базу практики студент определяет самостоятельно или по рекомендации кафедры (при наличии на кафедре таких предложений).
3. На время прохождения практики студенту назначается научный руководитель от кафедры и руководитель от базы практики, с которыми согласуется полученное задание по преддипломной практике и тематика дипломной работы. Допускаются некоторые уточнения и изменения задания, исходя из реальных условий работы или проводимых на базе практики маркетинговых мероприятий.
4. В период прохождения практики студент обязан выполнять все указания научного руководителя, посещать установленные дни консультаций, выполнять правила внутреннего распорядка, принятые на предприятии-базе практики.
5. Материалы преддипломной практики могут служить основой для аналитической и рекомендательной глав дипломной работы студента.
6. По окончании преддипломной практики студент готовит отчёт по проведенной работе и полученным результатам (см. Приложение 2. Оформление титульного листа отчёта).
Задание на прохождение преддипломной практики.
Преддипломная практика ставит своей целью проведение детального организационно-экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия. Для этого студенту необходимо:
1) Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия.
2) Разработать с соответствующими экономическими расчётами и обоснованиями рекомендации по дальнейшему развитию маркетинговой деятельности, направленной на решение общекорпоративных задач (повышение уровня доходности, роста товарооборота компании, получение конкурентных преимуществ, интеграция маркетинговой деятельности в общую структуру управления и т.д.).
3) Выявить требования руководства и специалистов предприятия к выпускнику вуза, специализирующегося в области маркетинговой деятельности.
1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия:
1.1. Краткая характеристика предприятия (характер и сферы деятельности, основные экономические показатели, современные проблемы развития).
1.2. Анализ маркетинговых возможностей предприятия (SWOT-анализ).
1.3. Анализ стратегических зон хозяйствования, сегментов и ниш рынка, на которых действует предприятие.
1.4. Анализ системы маркетинга на предприятии (организация, исследования, планирование, контроль).
1.5. Анализ комплекса маркетинга, используемого предприятием на целевых рынках.
2. Рекомендации в области:
2.1. Развития маркетинговой деятельности на основе анализа маркетинговых, производственных, финансовых и других статистических показателей предприятия (основные показатели для ознакомления и анализа см. в Приложении 1).
2.2. Наличия и возможностей выбора альтернативных вариантов маркетинговых стратегий, направленных на достижение принятых в настоящее время корпоративных целей или решение возникших проблем компании.
2.3. Использования маркетинговых методов (технологий) и конкретных мероприятий для реализации выбранной стратегии (с соответствующими оценками и обоснованиями).
3. Требования руководства и специалистов предприятия к выпускнику вуза, специализирующегося в области маркетинговой деятельности.
3.1. Приоритетные области маркетинговых знаний в современных условиях ведения бизнеса.
3.2. Умение экономически грамотно обосновывать маркетинговые управленческие решения.
3.3. Уровень пользования компьютером (знания и умения в области IT-технологий).
3.4. Коммуникативность, общение.
3.5. Знание иностранных языков.
3.6. Другое (указать)
Общий объем отчёта по преддипломной практике должен содержать не менее 20-25 страниц (шрифт 12, интервал 1,5). Структура отчёта – соответствовать трём вышеперечисленным разделам задания.
Подведение итогов практики.
Завершением преддипломной практики является защита отчёта. Отчёт представляется научному руководителю не позднее, чем за 5 дней до его защиты. Обязательным условием сдачи на кафедру отчёта является наличие отзыва научного руководителя и отзыва-характеристики студента от руководителя с предприятия-базы практики.
По представленному отчёту по преддипломной практике студент получает зачёт с дифференцированной оценкой по результатам защиты.
При получении отрицательного отзыва о работе студента во время практики или несвоевременная сдача и защита отчёта по практике считается академической задолженностью. К студенту могут быть применены административные меры вплоть до отчисления из Академии.
Приложение 1.
Примерный перечень
Дата: 2019-12-10, просмотров: 213.