Вычисление моментов, действующих относително условной оси
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

4.3.1 Определение от аэродинамических сил. Аэродинамические силы действуют по линии центров давления, положение которой считается известным. Вычертив крыло в плане, отметим положение ΔQаэрi на линии центров давления и по чертежу определим hаэрi (рис.5).

Далее вычисляем и по формулам

 

 

и строим эпюру .

 

4.3.2. Определение от распределенных массовых сил крыла ( и ). Массовые силы, распределенные по размаху крыла, действуют по линии центров тяжести его конструкции (см. рис. 5).


,

 

где - расчетная сосредоточенная сила от веса части крыла между двумя соседними сечениями; - плечо от точки приложения силы до оси . Аналогично вычисляются значения . По расчетам строятся эпюры и .

 

4.3.3 Определение от сосредоточенных сил.

 

,

 

где , расчетный вес каждого агрегата или груза; -расстояние от центра тяжести каждого агрегата или груза до оси.

После вычисления определяется суммарный момент от всех сил, действующих на крыло, и строится эпюра (имеется ввиду алгебраическая сумма).

 

 

4.4 Определение расчетных значений и для заданного сечения крыла

Для определения и следует:

- найти приближенное положение центра жесткости (рис. 6)

,

 

где - высота i-го лонжерона; - расстояние от выбранного полюса А до стенки i-го лонжерона; m – количество лонжеронов;

- вычислить момент относительно оси Z, проходящей через приближенное положение центра жесткости и параллельной оси Zусл.

 

;

 

 

- для стреловидного крыла сделать поправку на стреловидность (рис.7) по формулам

 


 




Выбор конструктивно-силовой схемы крыла, подбор параметров

Расчетного сечения

Выбор конструктивно- силовой схемы крыла

 

Тип конструктивно-силовой схемы крыла выбирается с использованием рекомендаций, изложенных в лекциях и работах [1,2,3,7].

 

Выбор профиля расчетного сечения крыла

 

Относительная толщина профиля расчетного сечения определяется по формуле (4). Из работы [9] выбирается симметричный (для простоты) профиль, соответствующий по толщине  рассматриваемому типу самолета и составляется таблица 3. Подобранный профиль вычерчивается на миллиметровой бумаге в масштабе (1:10, 1:25). В случае отсутствия в справочнике профиля необходимой толщины можно взять из справочника наиболее близкий по толщине профиль и все данные пересчитать по формуле

Таблица 3.

,

 

где y – расчетное значение ординаты; - табличное значение ординаты; - таб-личное значение относительной толщины профиля крыла.

Для стреловидного крыла следует сделать поправку на стреловидность по формулам

,

 

Подбор параметров сечения (ориентировочный расчет)

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 298.