4.3.1 Определение от аэродинамических сил. Аэродинамические силы действуют по линии центров давления, положение которой считается известным. Вычертив крыло в плане, отметим положение ΔQаэрi на линии центров давления и по чертежу определим hаэрi (рис.5).
Далее вычисляем и
по формулам
и строим эпюру .
4.3.2. Определение от распределенных массовых сил крыла (
и
). Массовые силы, распределенные по размаху крыла, действуют по линии центров тяжести его конструкции (см. рис. 5).
,
где - расчетная сосредоточенная сила от веса части крыла между двумя соседними сечениями;
- плечо от точки приложения силы
до оси
. Аналогично вычисляются значения
. По расчетам строятся эпюры
и
.
4.3.3 Определение от сосредоточенных сил.
,
где , расчетный вес каждого агрегата или груза;
-расстояние от центра тяжести каждого агрегата или груза до оси.
После вычисления определяется суммарный момент
от всех сил, действующих на крыло, и строится эпюра
(имеется ввиду алгебраическая сумма).
4.4 Определение расчетных значений и
для заданного сечения крыла
Для определения и
следует:
- найти приближенное положение центра жесткости (рис. 6)
,
где - высота i-го лонжерона;
- расстояние от выбранного полюса А до стенки i-го лонжерона; m – количество лонжеронов;
- вычислить момент относительно оси Z, проходящей через приближенное положение центра жесткости и параллельной оси Zусл.
;
- для стреловидного крыла сделать поправку на стреловидность (рис.7) по формулам
![]() |
Выбор конструктивно-силовой схемы крыла, подбор параметров
Расчетного сечения
Выбор конструктивно- силовой схемы крыла
Тип конструктивно-силовой схемы крыла выбирается с использованием рекомендаций, изложенных в лекциях и работах [1,2,3,7].
Выбор профиля расчетного сечения крыла
Относительная толщина профиля расчетного сечения определяется по формуле (4). Из работы [9] выбирается симметричный (для простоты) профиль, соответствующий по толщине рассматриваемому типу самолета и составляется таблица 3. Подобранный профиль вычерчивается на миллиметровой бумаге в масштабе (1:10, 1:25). В случае отсутствия в справочнике профиля необходимой толщины можно взять из справочника наиболее близкий по толщине профиль и все данные пересчитать по формуле
Таблица 3.
,
где y – расчетное значение ординаты; - табличное значение ординаты;
- таб-личное значение относительной толщины профиля крыла.
Для стреловидного крыла следует сделать поправку на стреловидность по формулам
,
Подбор параметров сечения (ориентировочный расчет)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 328.