Расчет крыла самолета производится на ПЭВМ . Расчет разбит на несколько этапов. На первом этапе определяются нагрузки, действующие на крыло. Необходимая для этого информация вводится в ПЭВМ в диалоговом режиме в ответ на запросы появляющиеся на экране компьютера после запуска программы NAGR.EXE. В дальнейшем создается файл данных NAGR.DAT, куда заносится вводимая информация и в последующих расчетах можно менять исходные данные в файле данных.
Прежде чем воспользоваться программой NAGR.EXE, необходимо подготовить исходные данные к расчету нагрузок, что включает в себя выбор прототипа самолета, установление массовых и геометрических характеристик самолета, компоновку крыла, назначение величин эксплуатационной перегрузки и коэффициента безопасности
При расчете нагрузок в ПЭВМ заносятся (бесформатный ввод) следующие параметры:
- корневая и концевая хорды [м];
- размах крыла [м];
- коэффициент безопасности [б/р];
- взлетный вес самолета [т];
- эксплуатационная перегрузка [б/р];
- относительная циркуляция ( 11 значений из табл. 1) [б/р];
- угол стреловидности по линии четвертей хорд крыла [град];
- относительная толщина профиля в корневом и концевом сечениях [б/р];
- вес крыла [т];
- количество топливных баков в крыле [б/р];
- удельный вес топлива [т/м3];
- относительные координаты начальных и концевых хорд баков [б/р];
- начальные хорды баков [м];
- концевые хорды баков [м];
- расстояние от условной оси (рис.1) до линии ц.т. топлива в корневом и концевом сечениях крыла [м];
- количество агрегатов [б/р];
- вес агрегатов [т];
- относительные координаты агрегатов [б/р];
- расстояние от условной оси до ц.т. агрегатов [м];
- расстояние от условной оси до линии ц. д. в корневом и концевом сечениях крыла [м];
- расстояние от условной оси до линии ц. ж. в корневом и концевом сечениях крыла [м];
- расстояние от условной оси до линии ц. т. в корневом и концевом сечениях крыла [м];
Результаты расчетов по программе NAGR.EXE заносятся в файл NAGR.DAT, в котором приведены с соответствующими комментариями введенные на первом этапе данные, а также выводятся рассчитанные программой площадь крыла, его сужение, удлинение, эксплуатационная и разрушающая нагрузки, действующие в крыле, и таблицы нагрузок, действующих в крыле от различных силовых факторов:
- таблица аэродинамических нагрузок (табл.1);
- таблица нагрузок от веса конструкции крыла (табл.2);
- таблица нагрузок от веса баков с топливом (табл.3);
- таблица нагрузок от сосредоточенных сил (табл.4)
- таблица суммарных перерезывающих сил и изгибающих моментов от всех силовых факторов (табл.5);
- таблица моментов всех сил, действующих на крыло, относительно оси zусл. (табл.6);
- таблица изгибающих и крутящих моментов, действующих в сечениях нормальных оси жесткости крыла (табл.7);
На втором этапе с помощью программы REDUC.EXE осуществляется расчет крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов. Подготовка исходных данных для программы REDUC.EXE заключается в выборе типа силовой схемы крыла, подборе параметров расчетного сечения (см. п. 5.1-5.3). Методика расчета сечения крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов изложена в п. 6.1.
Исходными данными для программы REDUC.EXE (для программы реализован ввод исходных данных в двух режимах – диалоговом и файловом) являются:
- число стрингеров на верхней панели крыла [б/р];
- число стрингеров на нижней панели крыла [б/р];
- высоты и толщины свободных полок стрингеров в сжатой (верхней) панели крыла [см];
- площади поперечных сечений стрингеров [см2];
- моменты инерции стрингеров верхней панели [см4];
- координаты x,y центров тяжести стрингеров [см];
- модули упругости материалов стрингеров и лонжеронов [кг/см2];
- толщины обшивки на верхней и нижней панелях крыла [см];
- число лонжеронов [б/р];
- площади поперечных сечений лонжеронов [см2];
- координаты x,y центров тяжести полок лонжеронов [см];
- высоты лонжеронов [см];
- напряжения предела прочности для материалов лонжеронов и стрингеров [кг/см2];
- изгибающий момент [кг×см];
- шаг нервюр [см];
- шаг стрингеров в сжатой и растянутой панелях крыла[см];
Результаты расчета программы REDUC.EXE являются таблицы помещаемые в файл REZ.DAT, в которых для каждой итерации приводятся следующие величины:
- номера стрингеров и лонжеронов;
- площади сечений стрингеров и лонжеронов;
- суммарная площадь сечений подкрепляющих элементов с присоединенной обшивкой;
- величины редукционных коэффициентов;
- критические напряжения в стрингерах при общей потере устойчивости;
- критические напряжения в стрингерах при местной потере устойчивости;
- допускаемые напряжения в стрингерах и лонжеронах;
- действительные напряжения в стрингерах и лонжеронах.
Кроме перечисленной информации формируются два файла данных CORD.DAT и DAN.DAT. В первый из этих файлов заносятся координаты x,y центров тяжести стрингеров, а во второй остальная информация, вводимая в диалоговом режиме при первом обращении к программе, что позволяет при дальнейшей работе с программой корректировать вводимую информацию более эффективно.
На третьем этапе производится расчет сечения крыла на сдвиг и кручение. Методика расчета сечения крыла на сдвиг и кручение изложена в п. 7.1, 8.1, 8.2. Программы для этих расчетов составляются самостоятельно.
На четвертом этапе производится подготовка заключения о прочности крыла. Подготовка данного заключения производится в соответствии с п. 9.
На пятом этапе производится проектирование и расчет на прочность элемента крыла. Проектированию подлежит элемент, указанный преподавателем.
Расчет на прочность элемента крыла подразумевает разработку расчетной схемы; определение нагрузок, действующих на данный элемент; расчет напряжений; подбор характеристик элемента из условия его прочности.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 258.