Семейные идеалы студенческой молодежи.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важную роль в будущей семейной жизни студенческой молодежи играет представление об идеалах семьи и идеалах семейных партнеров: мужа и жены. Эти идеалы определяют выбор партнера и моделируют семейную жизнь. «Ключевой предпосылкой гармонии супружества и прочности семьи является этико-психологическая готовность вступающих в брак. Она включает очень многие факторы, которые взаимодействуют между собой. Юношу или девушку нельзя считать подготовленными к браку, если у них не сформирован идеал современной семьи, если они не имеют ясного представления о том, зачем вступают в брак, чего ждут от семьи, какие семейные отношения хотят построить, какие обязанности на них налагает супружество, родительство» .

Практически все исследователи семейных ориентаций молодежи, особенно студенческой молодежи, отмечают, с одной стороны, их проблематичность и далекое от желаемых ориентиров качество, с другой стороны, их большое значение для формирования будущей семьи. «Изучение брачно-семейных отношений студенческой молодежи актуализируется, во-первых, в силу того, что именно молодёжь выступает социальной детерминантой процесса воспроизводства населения и социальной структуры общества в целом, а феномен студенческого родительства может быть рассмотрен как потенциальный резерв для трансляции опыта поколений» .

Важным фактором, оказывающим неблагоприятное влияние на семейные идеалы студенческой молодежи, является также целый комплекс негативных трансформаций семейных отношений и семейных ориентаций в современном Российском обществе. «Российская семья начинает ориентироваться на западные ценности: ценности индивидуализма (собственного «я»), жизни для себя, что составляет отличительную черту западного стиля жизни... Отсутствие четко заданного идеала семейного взаимодействия, ломка традиционных стереотипов семейной жизни приводят к потере авторитета семьи, что в свою очередь приводит к дезориентации в личностном пространстве. Это находит свое выражение в появлении различных форм дезадаптаций: в сексуальных, невротических реакциях, агрессивности, алкоголизме, наркомании, потере смысла жизни и др.»

В представлении молодежи об исполнении ролей в семье более выраженными являются следующие роли: за воспитание детей в основном отвечает жена, будущий муж должен ходить с детьми на прогулки, в кино и т.д.; за материальное обеспечение семьи и роль сексуального партнера должен отвечать будущий супруг, а у жены должна доминировать роль «хозяйки». Муж в семье является ответственным за материальное обеспечение семьи, интимные отношения, а женщина отвечает за воспитание детей, культурные и хозяйственные вопро­сы.

В исследовании Р.И. Бравиной и А.С. Барашковой изучалось отношение молодежи к созданию семьи. Было выявлено, что почти 40% студентов намерены вступить в брак, лишь достигнув экономической самостоятельности. Каждый пятый также считает, что семью можно создавать только после получения специальности, профессии. Примерно столько же студентов собираются создать семью лишь на почве настоящей любви, которую еще не встретили. Только 12,5% студентов самым подходящим временем для брака назвали студенчество. 1/3 студентов считают, что официальный брак необходим для полноценного воспитания детей. Некоторые студенты рассматривают брак как средство для профессиональных достижений, повышения социального статуса человека.

Молодые люди достаточно лояльно относятся к гражданскому браку: около 30% полностью поддерживают свободный союз мужчины и женщины, положительно к таким бракам относятся более 40% респондентов.

Преимущества гражданского союза перед официальным браком они объясняют тем, что так можно лучше узнать человека (33,3%), разрыв отношений будет более спокойным (26,7%), такой «брак» позволяет сохранить свою независимость (22,2%) .

Е.В. Крутых, исследуя отношение студентов к семье, отмечает, что представления о маме и папе у юношей и девушек примерно совпадают. А вот к понятиям «семья» и «ребенок» относятся по-разному. Для девушек семья – это структура, «в которой все заботятся о ее членах, оберегают и поддерживают друг друга». Для юношей семья – это необходимость. Если для девушки ребенок – это «смысл жизни, счастье, радость», то для юноши – «большая ответственность».

Дата: 2019-12-10, просмотров: 344.