Основные типы выводов из сложных суждений. Условно-категорические умозаключения. Разделительно-категорические умозаключения. Чисто условные умозаключения. Условно-разделительные умозаключения. Понятие дилеммы.
Недедуктивные умозаключения. Индуктивные умозаключения. Обобщающая индукция, её виды. Методы установления причинных связей между явлениями (исключающая индукция): метод сходства, метод различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков. Умозаключение по аналогии.
Модуль 3. Логические основы аргументации.
Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы.
Аргументация, доказательство, опровержение. Обоснование высказывания. Структура доказательства. Виды доказательства и способы опровержения. Правила доказательства.
Структура и правила аргументации. Структура аргументации. Дополнительные правила аргументации. Ошибки в рассуждениях. Обоснование и классификация способов аргументации. Универсальная аргументация, ее виды. Контекстуальная аргументация: виды аргументов.
Уловки в споре. Понятие спора. Общие и специфические приемы, допустимые при ведении спора. Некорректные уловки в споре.
Логика вопросов и ответов. Понятие вопроса, их основные типы. Прямые вопросы (собственно вопросы), их структура. Классификация вопросов. Понятие ответа. Виды ответов. Критерии правильности вопросов – ответов. Вопрос, проблема, гипотеза. Вопросно-ответные техники как метод управления ситуацией общения. Основные типы вопросов, направляющие беседу.
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции)
2.2.2. Лекции, читаемые для очной формы обучения (16 ак. часов)
№ п/п | Тема лекции | Объем часов | Тематика (план) лекции | Задания для подготовки к лекции (читать перед лекцией основную литературу) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| ||||
1 | Тема 1.1-1.2. Логика как наука. Понятие. | 2 | 1. История развития логики. Предмет логики 2. Основные принципы логического анализа языка 3. Общая характеристика понятий. Виды понятий. 4. Логические операции с понятиями | Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Прочитать соответствующий раздел учебника. |
2-3 | Тема 1.3. Суждение | 4 | 1. Общая характеристика суждения. 2.Виды простых суждений 3. Модальные суждения. 4. Сложные суждения. 5. Законы логики. | Вспомнить этапы развития логики. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. |
4 | Тема 2.1. Умозаключение. | 2 | 1. Общая характеристика умозаключений 2.Классификация умозаключений 3. Выводы из простых суждений. | Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой |
5-6 | Тема 2.2. -2.3 Выводы из сложных суждений. | 4 | 1Условно-категорические умозаключения, , 2.Разделительно-категорические умозаключения, 3. Условно-разделительные умозаключения, .4. Недедуктивные умозаключения | Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой |
7-8 | Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы. | 4 | 1. Аргументация, доказательство, опровержение. 2. Структура и правила аргументации. 3. Уловки в споре. 4. Логика вопросов и ответов. | Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. |
Итого | 16 |
2.2.3. Лекции, читаемые для очно-заочной формы обучения(6 ак. часов)
№ п/п | Тема лекции | Объем часов | Тематика (план) лекции | Задания для подготовки к лекции (читать перед лекцией основную литературу) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| ||||
1 | Тема 1.1-1.2. Логика как наука. Понятие. | 2 | 1. История развития логики. Предмет логики 2. Основные принципы логического анализа языка 3. Общая характеристика понятий. Виды понятий. 4. Логические операции с понятиями | Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Прочитать соответствующий раздел учебника. |
2 | Тема 1.3. Суждение | 2 | 1. Общая характеристика суждения. 2.Виды простых суждений 3. Модальные суждения. 4. Сложные суждения. 5. Законы логики. | Вспомнить этапы развития логики. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. |
3 | Тема 2.1. Умозаключение. Тема 2.2. -2.3 Выводы из сложных суждений. | 2 | 1. Общая характеристика умозаключений 2.Условно-категорические умозаключения, , 3.Разделительно-категорические умозаключения, 4. Условно-разделительные умозаключения, 5. Аргументация. Вопросы и ответы. | Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой |
Итого | 6 |
2.2.4. Лекции, читаемые для заочной формы ускоренного обучения
(2 ак. часа)
№ п/п | Тема лекции | Объем часов | Тематика (план) лекции | Задания для подготовки к лекции (читать перед лекцией основную литературу) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| ||||
1 | Тема 1.1-1.2. Логика как наука. Понятие. | 2 | 1. История развития логики. Предмет логики 2. Основные принципы логического анализа языка 3. Общая характеристика понятий. Виды понятий. 4. Логические операции с понятиями | Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Прочитать соответствующий раздел учебника. |
Итого | 2 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 250.