Современная практика организации разработки стратегий развития столиц и крупных городов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегии развития столиц и крупных городов являются ответственными актами, и решения от их разработке утверждаются и принимаются актами государственного управления или главами городских администраций. Так, стратегический план устойчивого развития города Астаны до 2030 года (Стратегический план) разработан в соответствии с поручением Главы государства в целях определения ключевых и перспективных направлений развития города Астаны на долгосрочный период на основе международного опыта устойчивого развития крупных городов. В целях разработки Стратегического плана, а также проведения научно-исследовательских работ в области социально-экономического развития города Астаны, акиматом столицы было инициировано создание специализированной муниципальной организации - Центра устойчивого развития столицы (Центр). К разработке Стратегического плана были привлечены зарубежные эксперты в области устойчивого городского развития и градостроительства, государственного управления, экономики и финансов, а также специалисты казахстанских высших учебных заведений  местные эксперты в области инженерной и транспортной инфраструктуры. Стратегический план устойчивого развития города Астаны до 2030 года утвержден 17 марта 2006 года Указом Президента Республики Казахстан, как документ, имеющий значение не только для развития одного города, но и страны в целом. Для конкретизации мер по достижению стратегических целей и задач города Астаны в апреле того же года Правительством Республики Казахстан утвержден среднесрочный План мероприятий на 2006-2008 годы по реализации Стратегического плана.

   В городе Архангельск работа над Стратегией социально-экономического развития МО «Город Архангельск» началась в июне 2006 года, когда в городе состоялась первая международная практическая конференция футурологов «Будущее России: стратегии развития городов. Архангельск – 2020». В апреле 2007 года мэрией города был проведен конкурс на право заключения муниципального контракта на разработку проекта «Стратегия социально-экономического развития МО «Город Архангельск» на период до 2020 года», победителем которого стало некоммерческое партнерство «Институт экономических стратегий» Отделения общественных наук Российской академии. Координатором работ по разработке проекта стратегии развития города являлся департамент экономики мэрии города. Кроме того, был создан координационный совет по стратегическому развитию города Архангельска, возглавляемый мэром города. Проект Стратегии развития Архангельска был размещен на сайте города и в средствах массовой информации (газета «Новый Архангельск» № 6 (250) от 02.02.2008). 27 февраля 2008 года мэрией города были проведены публичные слушания по обсуждению проекта «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Архангельск» на период до 2020 года». Стратегия развития МО "Город Архангельск" на период до 2020 года утверждена постановлением мэра города Архангельска 20 марта 2008 года.

    Стратегический план (Концепция стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года принят решением Магаданской городской Думой от 19.10.2007 года № 63-Д. Инициатива разработки названного документа исходила от органов местного самоуправления города. Постановлением мэра города Магадана 07.11.2005 года № 1996 «О разработке основных направлений Стратегического плана развития муниципального образования «Город Магадан» на 2006-2010 годы» утверждены основные разделы Плана, закреплены органы, ответственные за представление информации и подготовку массовых обсуждений населением. В соответствии с постановлением мэра города Магадана от 18.11.2005 года № 2071 была создана рабочая группа для проведения комплексного анализа социально-экономической ситуации в Магадане и разработки Стратегического плана развития города Магадана. Возглавил группу мэр города Магадана Владимир Петрович Печеный. В ее состав вошли заместители мэра, депутаты Магаданской городской Думы, представители Высшей школы региона и фундаментальной науки. Координатором работы выступил комитет экономического развития мэрии города Магадана. К разработке Стратегии развития на договорной основе привлекли Государственное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития РФ и РАН. С данным учреждением заключен муниципальный контракт. В работе над Стратегическим планом использовались собственные аналитические и прогнозные материалы, результаты мониторинга социально-экономического развития города, статистические данные, сведения налоговых органов и службы занятости. В концепции нашел отражение опыт стратегического планирования Екатеринбурга, Мурманска, Томска, Якутска, Иркутска, Сыктывкара, Петрозаводска, Казани, материалы городских целевых программ, муниципальная и областная нормативные базы. Стратегический план (Концепция стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года утвержден решением Магаданской городской Думой от 19.10.2007 года № 63-Д. Цели, поставленные в Стратегии развития города, постоянно находят отражение в текущих планах муниципалитета, а также служат основанием разработки муниципальных целевых программ. Для более полного учета основных положений Стратегии постановлением мэра утвержден план мероприятий по реализации основных направлений Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года (постановление от 22.04.2008 года № 873). Образно говоря, это руководство к действию органам местного самоуправления города.

    Примерно по таким же схемам организовывалась разработка стратегий других городов членов МАГ. Развернутые материалы по этим вопросам, полученные от всех городов-членов МАГ, размещены на портале МАГ и будут опубликованы в Итоговом документе форума.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.