Итогом первой, теоретической части стало построение профессиграммы специалиста по связям с общественностью.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы подобрали батарею тестов и опробировали эти тесты на испытуемых. В результате мы получили данные о том, что между показателями этих методик обнаружены связи, и следовательно, можно сделать вывод о том, что данные методики можно использовать для выявления профессионально важных качеств специалиста ПР – то есть в процессе профотбора, а также для изучения личностных свойств абитуриентов специальности ПР с последующими рекомендациями по выбору профессии.

В ходе нашего исследования мы получили подтверждение нашей гипотезы. В результате сравнения между собой разных групп испытуемых мы выяснили, что профессионально ориентированное обучение влияет на развитие профессионально важных качеств у студентов – будущих специалистов ПР.

В процессе обучения происходит развитие важных и необходимых субъекту ПР показателей, таких, как направленность на общение, организаторские склонности, самоуправляемый стиль. Мы можем наглядно увидеть развитие этих качеств в таблице роста значений (см. приложение 3). Также происходит снижение отрицательных для специалиста ПР качеств, таких, как неуправляемый стиль, направленность на себя.

Мы можем говорить и о различии между собой студентов Ш курса экспериментальной и контрольной группы. Для экспериментальной группы характерно повышение уровня профессионально важных качеств, в то время как для контрольной группы этот показатель не изменяется и не выделяется среди других, а наиболее существенными являются другие показатели.

То есть на этом этапе обучения уже видна разница между группами различных специальностей одного факультета, в то время как студенты первых курсов не имеют между собой значимых отличий.

Нас заинтересовал и несколько удивил не высокий уровень направленности на дело у студентов специальности ПР. Этот показатель не изменяется значительно в процессе обучения и является более низким, чем у контрольной группы Ш курса.

Мы предполагаем, что данный факт вызван нехваткой информации у студентов о своей будущей профессии, их неспособностью самостоятельно ориентироваться в системе ПР, недопониманием сфер применения своей профессии.

И в качестве практических рекомендаций мы можем предложить деканату гуманитарного факультета ввести на отделении ,,связи с общественностью,, большее количество учебных часов, направленных на изучение теории и практики ПР, например , ,,Введение в профессию,,, практикумы, проводить совместные занятия, целью которых является более детальное и глубокое изучение задач, целей, методов ПР, сферах применения данной интереснейшей и творческой профессии.

 

 

 

 

Библиография.

 

1 Блэк С. Введение в ,,паблик рилейшнз,,. Ростов на Дону:

  Изд-во ,,Феникс,,. 1998. 320 с.

1 Невзлин Л.Б. ,,Паблик рилейшнз,, - кому это нужно? М: Экономика.1992. 222 с.

2 Алешина И. ,,Паблик рилейшнз,, для менеджеров и маркетеров. М: Ассоциация авторов и издателей ,,Тандем,,. Изд-во ,,Гном – пресс,,.1997. 256 с.

3 Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПР. СПб: Союз.1997. 288 с.

4 Самоукин А.И. , Самоукина Н.Б., Шишов А.П. Психология бизнеса. М: Ассоциация авторов и издателей ,,Тандем,,: Изд-во Экмос.1997. 272 с.

5 Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. М: Агентство ,,Фаир,,. 1997. 336 с.

6 Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского . М: Политиздат .1990. 494 с.

7 Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Дубна: Издательский центр ,,Феникс,,. 1997. 272 с.

8 Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Приложение к журналу ,,Управление персоналом,,. М. 1996/97. 400с.

9  Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М: ,,Джон Уайли энд санз,,. 1994. 288 с.

10 Коновалов В.Д. Психологические тесты –1. М: Светотон. 1996. с.19.

11 Пиз А. Язык жестов. Увлекательное пособие для деловых людей. Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК. 1992. с.6.

12 Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологического менеджмента в повседневной работе. М: ,,Дело,,.1993. 352 с.

13 Лебедев В.И. Психология и управление. М: Агропромиздат. 1990. 176 с.

14 Организация труда. Требования к проведению работ по профориентации, профотбору и адаптации молодежи в отрасли. Всесоюзный научно-исследовательский институт ,,Электростандарт,, .1987. 116 с.

15 Пейсахов Н.Н., Кашин А.П., Габдреева Г.Ш., Шевцов М. Н. Методики для изучения особенностей личности школьников. Казань: Лаб. операт. полиграфии. КГУ. 1991. 35 с.

16 Кон И.С. Психология ранней юности. Кн. для учит. М: ,,Просвещение,,.1989. 254 с.

 

                    

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

                                                                                 Приложение 1

                                                                           

Корреляционная плеяда студентов I курса специальности ПР.

   

 

Корреляционная плеяда студентов I курса специальности ,,менеджмент в социальной сфере,,

 

         
 

 


             

 

 


                                                                                                              

                     
     

 


                                                                                             Приложение 1

                                                                                             (продолжение)

Корреляционная плеяда студентов Ш курса специальности ,,менеджмент в социальной сфере,,

 

         
 

 

 


                                                                            

 

Корреляционная плеяда студентов I курса специальности ПР

 

 

 

 


                                                                                                       

 

                                                                             

 

                                                                                             Приложение 2






Таблица средних значений.

 

Показатели Студенты I курса ПР Студенты I курса менеджмент Студенты III курса менеджмент Студенты III курса ПР
1 КС 0,77 0,68 0,61 0,77
2 ОС 0,77 0,70 0,73 0,82
3 НС 33,40 33,52 31,05 31,50
4 НО 31,88 32,16 31,30 33,15
5 НД 24,32 24,32 27,65 25,85
6 У 22,88 24,68 24,50 23,95
7 СУ 39,00 38,52 40,60 43,90
8 НУ 27,72 26,76 24,90 22,15
9 СО 63 57,36 63,7 68,6

 

Таблица роста значений

 

  №   Качества   ПР Менеджеры
  1   КС   0   - 0,07
  2 ОС   0,05             0,03
  3   НС                -1,9   -2,47
  4   НО   1,27   -0,86
  5   НД   1,53   3,33
  6   У   1,07   -0,18
  7   СУ   4,9   2,08
  8   НУ   -5,57   -1,86
  9   СО   6,6   6,34

 

                             Сводный протокол результатов

Испытуемые

Ком.- организ.

склонности

Ориентировочная анкета

Стиль самоуправления

Самооцен-

ка

К

О

НС

НО

НД У СУ НУ
1

1

0,75

32

42

16 19 45 26 86
2

0,9

0,7

39

35

16 27 41 22 77
3

0,9

0,9

35

32

23 22 43 25 61
4

1

0,75

33

34

23 21 41 28 65
5

0,9

0,85

37

27

26 19 45 26 54
6

1

0,9

29

39

22 23 38 29 53
7

0,8

0,9

34

35

21 17 40 33 40
8

0,95

1

27

40

23 16 39 35 65
9

0,85

0,95

41

28

21 19 38 33 47
10

0,55

0,65

31

27

32 29 38 23 70
11

0,65

0,7

32

34

24 17 45 28 100
12

0,35

0,65

40

26

24 25 38 27 38
13

0,5

0,75

39

26

25 27 41 22 63
14

0,3

0,45

30

37

23 33 39 18 100
15

0,3

0,7

29

31

30 30 38 22 43
16

0,85

0,85

37

30

23 36 38 16 54
17

0,9

0,75

36

23

31 13 42 35 39
18

0,6

0,6

35

29

26 18 41 31 55
19

0,9

0,8

40

29

21 21 35 24 79
20

0,95

0,75

23

36

31 24 41 25 83
21

0,95

0,85

35

33

22 32 39 19 78
22

0,5

0,8

33

27

30 16 40 34 50
23

1

1

31

32

27 23 37 30 82
24

0,8

0,65

34

32

24 18 35 37 24
25

0,75

0,5

23

33

34 27 28 35 69

Испытуемые

Ком.- организ.

склонности

Ориентировочная анкета

Стиль самоуправления

Самооцен-

ка

К

О

НС

НО

НД У СУ НУ
26 0,75

0,5

34

26 30 32 34 24 78
27 0,75

0,455

37

33 20 25 36 29 66
28 0,5

0,35

32

32 26 29 35 26 66
29 0,45

0,75

35

37 18 27 35 28 72
30 0,85

1

40

32 18 27 35 28 41
31 0,6

0,9

34

37 29 29 39 22 11
32 0,6

0,7

35

37 18 24 42 24 35
33 1

0,8

31

39 20 22 41 27 90
34 0,85

0,95

39

34 17 23 38 29 55
35 0,7

0,9

24

34 32 19 38 33 45
36 0,6

0,75

34

34 22 25 40 25 20
37 0,5

0,7

34

19 37 20 43 27 48
38 0,5

0,4

28

36 26 33 34 23 54
39 0,65

0,65

44

25 21 34 34 22 42
40 0,9

0,8

32

33 25 20 42 28 92
41 0,6

0,7

43

25 22 20 46 24 56
42 0,4

0,4

30

32 28 20 35 35 45
43 0,6

0,55

27

35 28 17 44 29 46
44 0,95

0,75

38

28 24 20 37 33 71
45 0,75

0,8

33

26 31 28 43 19 76
46 0,25

0,5

32

36 22 25 31 34 47
47 0,75

0,8

29

38 23 35 29 26 68
48 0,6

0,55

38

30 22 25 35 30 54
49 0,8

0,9

31

43 16 15 44 31 55
50 1

0,95

24

33 33 23 53 14 70
51 0,75

0,8

35

32 23 19 41 30 75

Испытуемые

Ком.- организ.

склонности

Ориентировочная анкета

Стиль самоуправления

Самооцен-

ка

К

О

НС

НО

НД У СУ НУ
52

0,35

0,55

32

28

30 23 39 28 47
53

0,55

0,8

34

35

21 28 40 22 68
54

0,65

0,65

26

39

25 37 36 17 74
55

0,75

0,7

31

34

25 26 40 24 46
56

0,55

0,45

29

41

20 30 34 26 43
57

0,8

0,9

28

30

32 16 47 27 80
58

0,5

0,7

30

27

33 25 42 23 63
59

0,6

0,8

39

30

21 26 41 23 70
60

0,7

0,9

32

36

22 24 39 27 51
61

0,35

0,75

35

36

19 34 32 24 60
62

0,65

0,95

24

25

41 21 51 18 85
63

0,5

0,75

26

33

31 26 50 14 62
64

0,45

0,75

39

28

23 28 34 28 65
65

1

0,95

22

35

33 19 49 22 100
66

0,8

0,8

31

24

35 18 49 23 48
67

0,4

0,5

32

33

25 21 32 37 60
68

0,3

0,55

30

28

32 24 31 35 60
69

0,85

0,55

35

25

30 21 45 34 55
70

0,8

0,85

31

27

32 24 40 26 62
71

0,9

0,9

39

37

14 30 46 14 94

Испытуемые

Ком.- организ.

склонности

Ориентировочная анкета

Стиль самоуправления

Самооцен-

ка

К

О

НС

НО

НД У СУ НУ
72

0,4

0,75

40

32

18 32 34 24 71
73

0,75

0,85

28

34

28 19 49 22 81
74

0,8

0,8

43

30

17 20 48 32 70
75

0,85

0,85

32

36

22 25 45 20 68
76

0,65

0,7

23

33

30 21 46 23 49
77

0,8

0,85

19

35

36 28 35 27 62
78

0,9

0,9

28

34

28 17 50 23 75
79

0,75

0,8

31

35

25 31 36 23 68
80

0,8

0,9

38

33

19 28 44 18 78
81

0,9

0,8

35

35

20 24 41 25 80
82

0,7

0,8

27

29

34 29 38 23 57
83

0,5

0,6

35

27

28 25 50 15 82
84

0,7

0,75

41

29

20 30 41 19 74
85

0,9

0,85

34

40

16 23 45 22 53
86

0,9

0,9

29

37

24 18 45 27 66
87

0,7

0,8

31

30

29 21 44 25 69
88

0,9

0,8

29

32

33 23 52 15 75
89

0,85

0,85

29

32

33 16 36 28 49
90

0,8

0,85

23

33

34 19 54 17 48
                         

 

Таблица средних значений.

 

Показатели Студенты I курса ПР Студенты I курса менеджмент Студенты III курса менеджмент Студенты III курса ПР
1 КС 0,77 высокий 0,68 выше ср. 0,61 средний 0,77 высокий
2 ОС 0,77 выше среднего 0,70 средний 0,73 средний 0,82 высокий
3 НС 33,40 выс. 33,52 высокий 31,05 высокий 33,30 высокий   
4 НО 31,88 средний 32,16 средний 31,30 средний 32,80 выше ср.
5 НД 24,32 низкий 24,32 низкий 27,65 низкий 23,80 низкий 
6 У 22,88 ниже средного 24,68 средний 24,50 средний 23,30 ниже ср.
7 СУ 39,00 средний 38,52 высокий 40,60 средний 44,20 выше ср.
8 НУ 27,72 средний 26,76 средний 24,90 средний 22,50 средний
9 СО 63 выше среднего 57,36 выше ср. 63,7 высокий 73,30 высокий

 

1. КС – коммуникативные склонности

2. ОС – организаторские склонности

3. НС – направленность на себя

4. НО – направленность на общение

5. НД – направленность на дело

6. У - управляемый стиль

7. СУ – самоуправляемый стиль

8. НУ – неуправляемый стиль

9. СО – самооценка

 

 

Таблица роста значений

 

  №   Качества   ПР Менеджеры
  1   КС   0   - 0,07
  2 ОС   0,05             0,03
  3   НС              -0,1   -2,47
  4   НО   0,92   -0,86
  5   НД   -0,52   3,33
  6   У   0,48   -0,18
  7   СУ   5,2   2,08
  8        НУ               -5,22                -1,86
  9   СО   10,3   6,34

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 222.