Курсовая работа.
Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов по связям с общественностью в процессе профессионально - ориентированного обучения.
Выполнила:
студентка IV курса группы 1356
Гришина Ж.Н.
Научный руководитель:
асс. Александрова Г. Г.
Казань – 1999
Содержание.
Стр.
3-4
Введение.
1. Теоретический анализ деятельности и выделение
профессионально важных качеств специалиста по связям с общественностью.
1.1. История становления, развития ПР. 5-7
1.2. Теоретический обзор деятельности ПР. 8-15
1.3. Составление профессиограммы специалиста ПР. 16-21
2. Организация исследования и описание его результатов.
2.1. Организация исследования. 22-24
2.2. Описание и интерпретация полученных результатов. 25-30
Заключение. 31
Библиография. 32
Приложение. 33-41
Введение.
Существует немало наук, о которых мы узнали позже остального цивилизованного мира. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это ,,паблик рилейшнз,,. Российский эквивалент этого слова - ,,связи с общественностью,,.
На западе и Востоке эта область знаний развивается уже давно, а в России по сути делает только первые шаги.
В настоящее время ПР широко признана существенной частью процесса управления и жизненно важным инструментом общения в нашем организованном обществе, и в связи с этим приходит понимание необходимости развития этой науки и у нас в стране.
Многие российские вузы стали готовить специалистов по связям с общественностью. Однако процесс этой подготовки, то есть профессионально ориентированное обучение, не может быть полностью тождественным обучению будущих специалистов ПР за рубежом. Субъект ПР, работающий в России, должен быть ориентированным на российский менталитет, российское восприятие.
Но поскольку в нашей стране еще немного организаций и людей, работающих в системе ПР, то образ специалиста по связям с общественностью является несколько размытым и недостаточно четко сформулированы личностные характеристики, необходимые этому специалисту для работы. Поэтому наша тема очень актуальна.
Новизна нашей работы состоит в выделении профессионально важных качеств ,т.е. в составлении профессиограммы специалиста ПР на основе изучения теоретических подходов к анализу деятельности ПР. То есть мы анализировали литературу, а не специалистов, уже работающих в системе ПР.
В литературе по ПР мы не обнаружили подобных работ .По нашему мнению, составление профессиограммы затруднено вследствии отсутствия структур, служб, специалистов ПР.
Также мы подобрали тестовую батарею для диагностики этих профессионально важных качеств, что является очень важным для профессионального отбора для обучения по этой специальности.
Цель исследования: изучение развития профессионально важных качеств в процессе профессионально ориентированного обучения.
Задачи:
1. Теоретический анализ деятельности по связям с общественностью.
2. Составление профессиограммы специалиста ПР (теоретический вариант).
3. Обоснование выбранных методик для исследования профессионально важных качеств.
4. Проведение исследования на развитие этих качеств в процессе профессионально ориентированного обучения.
Объект исследования: будущие специалисты ПР – студенты отделения ,,связи с общественностью,,.
Предмет исследования – особенности развития профессионально важных качеств субъекта ПР.
Гипотеза: профессионально ориентированное обучение влияет на развитие личностных свойств, психологических качеств, необходимых специалисту по связям с общественностью.
Теоретическая основа работы:
1. Подход к анализу деятельности ПР Сэма Блэка, одного из пионеров ПР в Британии.
2. Подход к анализу деятельности ПР Л.Б. Невзлина, изучавшего специфику деятельности ПР в России.
3. Модель коммуникационного процесса Шеннона.
4. Подход к анализу деятельности ПР Джона Честары – практика ПР.
5. Подход к разработке коммуникативных технологий А.Б. Зверинцева.
Методы исследования:
Методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина ,,Определение коммуникативных и организаторских склонностей,,
Методика Смекала, Кучера ,,Ориентировочная анкета,,
Методика Г.Ш. Габдреевой ,,Стиль самоуправления,,
Методика Н.М. Пейсахова ,,Самооценка,,
Для проведения исследования использовалась экспериментальная
и контрольная группы. Это студенты гуманитарного факультета КГТУ им. Туполева специальности ,,паблик рилейшнз,, и специальности ,,менеджмент в социальной сфере,,.
Методы обработки данных: корреляционный анализ, статистическое сравнение.
Работа состоит из 41 страницы машинописного текста. Список литературы содержит 16 наименований. В приложениях на 9 листах приведены корреляционные плеяды, 2 таблицы и сводный протокол результатов.
Организация исследования
Обоснование выбранных методик.
В соответствии с выделенными нами тремя сферами качеств, необходимых субъекту ПР и составленной нами профессиограммы этого специалиста, мы выбрали несколько методик, позволяющих продиагностировать наличие этих качеств.
Основной для специалиста ПР является коммуникативная сфера, к которой относятся коммуникативные и организаторские способности. Поэтому мы предложили испытуемым методику, позволяющую выявить наличие как коммуникативных, так и организаторских склонностей личности [15].
В этой методике подсчитывается отдельно показатель коммуникативных склонностей и отдельно – показатель организаторских склонностей. Эта методика носит сокращенное название КОС.
Следующая выбранная нами методика – ориентировочная анкета – ОА [16].
Она выявляет три вида направленности личности: на себя - НС, на общение - НО, на дело - НД. Выбрали ее мы потому, что по ней также можно увидеть предпосылки для развития коммуникативных способностей человека по показателю НО, что даст нам возможность проследить наличие (или отсутствие) связи между этими показателями.
Также важным и интересным показателем по этой методике является НД, который включает в себя такие профессионально-важные качества, как стремление к достижению успехов, работоспособность, ответственность. Эта направленность интегрирует все перечисленные качества.
Для определения эмоционально-волевой сферы специалиста ПР мы выбрали способность, интегрирующую, по нашему мнению, такие представленные качества в этой сфере, как эмоциональная уравновешенность, самообладание, активность, работоспособность. Это способность к самоуправлению. Оценить ее нам поможет тест ,, Стиль самоуправления,, [16].
Он выделяет следующие стили самоуправления: управляемый, самоуправляемый и неуправляемый.
По этой методике мы можем определить не только наличие стиля, желательного для субъекта ПР , но также и нежелательного для субъекта ПР неуправляемого стиля, который характеризует качества, полярно противоположные необходимым качествам специалиста ПР: неуверенность в себе, слабый самоконтроль, неспособность прогнозировать результаты.
Следующая методика - ,,Определение самооценки,,[16].
Как уже говорилось ранее, адекватная и не заниженная самооценка – необходимое условие для успешной деятельности специалиста ПР. В нашей работе мы ставили задачу проведения количественного анализа по результатам этой методики, т.е. выраженность уровня самооценки в процентном отношении, но также эта методика дает возможность проведения качественного анализа, т.е. просмотра качеств ,,идеальной,, личности и сопоставление их с реальными качествами человека. В результате качественного анализа можно оценить, идеальные, а также выделенные в себе качества студентов, будущих специалистов ПР с профессионально-важными качествами субъекта ПР.
Анализ корреляции.
Заключение
Таблица средних значений.
№ | Показатели | Студенты I курса ПР | Студенты I курса менеджмент | Студенты III курса менеджмент | Студенты III курса ПР |
1 | КС | 0,77 | 0,68 | 0,61 | 0,77 |
2 | ОС | 0,77 | 0,70 | 0,73 | 0,82 |
3 | НС | 33,40 | 33,52 | 31,05 | 31,50 |
4 | НО | 31,88 | 32,16 | 31,30 | 33,15 |
5 | НД | 24,32 | 24,32 | 27,65 | 25,85 |
6 | У | 22,88 | 24,68 | 24,50 | 23,95 |
7 | СУ | 39,00 | 38,52 | 40,60 | 43,90 |
8 | НУ | 27,72 | 26,76 | 24,90 | 22,15 |
9 | СО | 63 | 57,36 | 63,7 | 68,6 |
Таблица роста значений
№ | Качества | ПР | Менеджеры |
1 | КС | 0 | - 0,07 |
2 | ОС | 0,05 | 0,03 |
3 | НС | -1,9 | -2,47 |
4 | НО | 1,27 | -0,86 |
5 | НД | 1,53 | 3,33 |
6 | У | 1,07 | -0,18 |
7 | СУ | 4,9 | 2,08 |
8 | НУ | -5,57 | -1,86 |
9 | СО | 6,6 | 6,34 |
Сводный протокол результатов
Испытуемые | Ком.- организ. склонности | Ориентировочная анкета | Стиль самоуправления | Самооцен- ка | ||||||||
К | О | НС | НО | НД | У | СУ | НУ | |||||
1 | 1 | 0,75 | 32 | 42 | 16 | 19 | 45 | 26 | 86 | |||
2 | 0,9 | 0,7 | 39 | 35 | 16 | 27 | 41 | 22 | 77 | |||
3 | 0,9 | 0,9 | 35 | 32 | 23 | 22 | 43 | 25 | 61 | |||
4 | 1 | 0,75 | 33 | 34 | 23 | 21 | 41 | 28 | 65 | |||
5 | 0,9 | 0,85 | 37 | 27 | 26 | 19 | 45 | 26 | 54 | |||
6 | 1 | 0,9 | 29 | 39 | 22 | 23 | 38 | 29 | 53 | |||
7 | 0,8 | 0,9 | 34 | 35 | 21 | 17 | 40 | 33 | 40 | |||
8 | 0,95 | 1 | 27 | 40 | 23 | 16 | 39 | 35 | 65 | |||
9 | 0,85 | 0,95 | 41 | 28 | 21 | 19 | 38 | 33 | 47 | |||
10 | 0,55 | 0,65 | 31 | 27 | 32 | 29 | 38 | 23 | 70 | |||
11 | 0,65 | 0,7 | 32 | 34 | 24 | 17 | 45 | 28 | 100 | |||
12 | 0,35 | 0,65 | 40 | 26 | 24 | 25 | 38 | 27 | 38 | |||
13 | 0,5 | 0,75 | 39 | 26 | 25 | 27 | 41 | 22 | 63 | |||
14 | 0,3 | 0,45 | 30 | 37 | 23 | 33 | 39 | 18 | 100 | |||
15 | 0,3 | 0,7 | 29 | 31 | 30 | 30 | 38 | 22 | 43 | |||
16 | 0,85 | 0,85 | 37 | 30 | 23 | 36 | 38 | 16 | 54 | |||
17 | 0,9 | 0,75 | 36 | 23 | 31 | 13 | 42 | 35 | 39 | |||
18 | 0,6 | 0,6 | 35 | 29 | 26 | 18 | 41 | 31 | 55 | |||
19 | 0,9 | 0,8 | 40 | 29 | 21 | 21 | 35 | 24 | 79 | |||
20 | 0,95 | 0,75 | 23 | 36 | 31 | 24 | 41 | 25 | 83 | |||
21 | 0,95 | 0,85 | 35 | 33 | 22 | 32 | 39 | 19 | 78 | |||
22 | 0,5 | 0,8 | 33 | 27 | 30 | 16 | 40 | 34 | 50 | |||
23 | 1 | 1 | 31 | 32 | 27 | 23 | 37 | 30 | 82 | |||
24 | 0,8 | 0,65 | 34 | 32 | 24 | 18 | 35 | 37 | 24 | |||
25 | 0,75 | 0,5 | 23 | 33 | 34 | 27 | 28 | 35 | 69 | |||
Испытуемые | Ком.- организ. склонности | Ориентировочная анкета | Стиль самоуправления | Самооцен- ка | ||||||||
К | О | НС | НО | НД | У | СУ | НУ | |||||
26 | 0,75 | 0,5 | 34 | 26 | 30 | 32 | 34 | 24 | 78 | |||
27 | 0,75 | 0,455 | 37 | 33 | 20 | 25 | 36 | 29 | 66 | |||
28 | 0,5 | 0,35 | 32 | 32 | 26 | 29 | 35 | 26 | 66 | |||
29 | 0,45 | 0,75 | 35 | 37 | 18 | 27 | 35 | 28 | 72 | |||
30 | 0,85 | 1 | 40 | 32 | 18 | 27 | 35 | 28 | 41 | |||
31 | 0,6 | 0,9 | 34 | 37 | 29 | 29 | 39 | 22 | 11 | |||
32 | 0,6 | 0,7 | 35 | 37 | 18 | 24 | 42 | 24 | 35 | |||
33 | 1 | 0,8 | 31 | 39 | 20 | 22 | 41 | 27 | 90 | |||
34 | 0,85 | 0,95 | 39 | 34 | 17 | 23 | 38 | 29 | 55 | |||
35 | 0,7 | 0,9 | 24 | 34 | 32 | 19 | 38 | 33 | 45 | |||
36 | 0,6 | 0,75 | 34 | 34 | 22 | 25 | 40 | 25 | 20 | |||
37 | 0,5 | 0,7 | 34 | 19 | 37 | 20 | 43 | 27 | 48 | |||
38 | 0,5 | 0,4 | 28 | 36 | 26 | 33 | 34 | 23 | 54 | |||
39 | 0,65 | 0,65 | 44 | 25 | 21 | 34 | 34 | 22 | 42 | |||
40 | 0,9 | 0,8 | 32 | 33 | 25 | 20 | 42 | 28 | 92 | |||
41 | 0,6 | 0,7 | 43 | 25 | 22 | 20 | 46 | 24 | 56 | |||
42 | 0,4 | 0,4 | 30 | 32 | 28 | 20 | 35 | 35 | 45 | |||
43 | 0,6 | 0,55 | 27 | 35 | 28 | 17 | 44 | 29 | 46 | |||
44 | 0,95 | 0,75 | 38 | 28 | 24 | 20 | 37 | 33 | 71 | |||
45 | 0,75 | 0,8 | 33 | 26 | 31 | 28 | 43 | 19 | 76 | |||
46 | 0,25 | 0,5 | 32 | 36 | 22 | 25 | 31 | 34 | 47 | |||
47 | 0,75 | 0,8 | 29 | 38 | 23 | 35 | 29 | 26 | 68 | |||
48 | 0,6 | 0,55 | 38 | 30 | 22 | 25 | 35 | 30 | 54 | |||
49 | 0,8 | 0,9 | 31 | 43 | 16 | 15 | 44 | 31 | 55 | |||
50 | 1 | 0,95 | 24 | 33 | 33 | 23 | 53 | 14 | 70 | |||
51 | 0,75 | 0,8 | 35 | 32 | 23 | 19 | 41 | 30 | 75 | |||
Испытуемые | Ком.- организ. склонности | Ориентировочная анкета | Стиль самоуправления | Самооцен- ка | ||||||||
К | О | НС | НО | НД | У | СУ | НУ | |||||
52 | 0,35 | 0,55 | 32 | 28 | 30 | 23 | 39 | 28 | 47 | |||
53 | 0,55 | 0,8 | 34 | 35 | 21 | 28 | 40 | 22 | 68 | |||
54 | 0,65 | 0,65 | 26 | 39 | 25 | 37 | 36 | 17 | 74 | |||
55 | 0,75 | 0,7 | 31 | 34 | 25 | 26 | 40 | 24 | 46 | |||
56 | 0,55 | 0,45 | 29 | 41 | 20 | 30 | 34 | 26 | 43 | |||
57 | 0,8 | 0,9 | 28 | 30 | 32 | 16 | 47 | 27 | 80 | |||
58 | 0,5 | 0,7 | 30 | 27 | 33 | 25 | 42 | 23 | 63 | |||
59 | 0,6 | 0,8 | 39 | 30 | 21 | 26 | 41 | 23 | 70 | |||
60 | 0,7 | 0,9 | 32 | 36 | 22 | 24 | 39 | 27 | 51 | |||
61 | 0,35 | 0,75 | 35 | 36 | 19 | 34 | 32 | 24 | 60 | |||
62 | 0,65 | 0,95 | 24 | 25 | 41 | 21 | 51 | 18 | 85 | |||
63 | 0,5 | 0,75 | 26 | 33 | 31 | 26 | 50 | 14 | 62 | |||
64 | 0,45 | 0,75 | 39 | 28 | 23 | 28 | 34 | 28 | 65 | |||
65 | 1 | 0,95 | 22 | 35 | 33 | 19 | 49 | 22 | 100 | |||
66 | 0,8 | 0,8 | 31 | 24 | 35 | 18 | 49 | 23 | 48 | |||
67 | 0,4 | 0,5 | 32 | 33 | 25 | 21 | 32 | 37 | 60 | |||
68 | 0,3 | 0,55 | 30 | 28 | 32 | 24 | 31 | 35 | 60 | |||
69 | 0,85 | 0,55 | 35 | 25 | 30 | 21 | 45 | 34 | 55 | |||
70 | 0,8 | 0,85 | 31 | 27 | 32 | 24 | 40 | 26 | 62 | |||
71 | 0,9 | 0,9 | 39 | 37 | 14 | 30 | 46 | 14 | 94 | |||
Испытуемые | Ком.- организ. склонности | Ориентировочная анкета | Стиль самоуправления | Самооцен- ка | ||||||||
К | О | НС | НО | НД | У | СУ | НУ | |||||
72 | 0,4 | 0,75 | 40 | 32 | 18 | 32 | 34 | 24 | 71 | |||
73 | 0,75 | 0,85 | 28 | 34 | 28 | 19 | 49 | 22 | 81 | |||
74 | 0,8 | 0,8 | 43 | 30 | 17 | 20 | 48 | 32 | 70 | |||
75 | 0,85 | 0,85 | 32 | 36 | 22 | 25 | 45 | 20 | 68 | |||
76 | 0,65 | 0,7 | 23 | 33 | 30 | 21 | 46 | 23 | 49 | |||
77 | 0,8 | 0,85 | 19 | 35 | 36 | 28 | 35 | 27 | 62 | |||
78 | 0,9 | 0,9 | 28 | 34 | 28 | 17 | 50 | 23 | 75 | |||
79 | 0,75 | 0,8 | 31 | 35 | 25 | 31 | 36 | 23 | 68 | |||
80 | 0,8 | 0,9 | 38 | 33 | 19 | 28 | 44 | 18 | 78 | |||
81 | 0,9 | 0,8 | 35 | 35 | 20 | 24 | 41 | 25 | 80 | |||
82 | 0,7 | 0,8 | 27 | 29 | 34 | 29 | 38 | 23 | 57 | |||
83 | 0,5 | 0,6 | 35 | 27 | 28 | 25 | 50 | 15 | 82 | |||
84 | 0,7 | 0,75 | 41 | 29 | 20 | 30 | 41 | 19 | 74 | |||
85 | 0,9 | 0,85 | 34 | 40 | 16 | 23 | 45 | 22 | 53 | |||
86 | 0,9 | 0,9 | 29 | 37 | 24 | 18 | 45 | 27 | 66 | |||
87 | 0,7 | 0,8 | 31 | 30 | 29 | 21 | 44 | 25 | 69 | |||
88 | 0,9 | 0,8 | 29 | 32 | 33 | 23 | 52 | 15 | 75 | |||
89 | 0,85 | 0,85 | 29 | 32 | 33 | 16 | 36 | 28 | 49 | |||
90 | 0,8 | 0,85 | 23 | 33 | 34 | 19 | 54 | 17 | 48 | |||
Таблица средних значений.
№ | Показатели | Студенты I курса ПР | Студенты I курса менеджмент | Студенты III курса менеджмент | Студенты III курса ПР |
1 | КС | 0,77 высокий | 0,68 выше ср. | 0,61 средний | 0,77 высокий |
2 | ОС | 0,77 выше среднего | 0,70 средний | 0,73 средний | 0,82 высокий |
3 | НС | 33,40 выс. | 33,52 высокий | 31,05 высокий | 33,30 высокий |
4 | НО | 31,88 средний | 32,16 средний | 31,30 средний | 32,80 выше ср. |
5 | НД | 24,32 низкий | 24,32 низкий | 27,65 низкий | 23,80 низкий |
6 | У | 22,88 ниже средного | 24,68 средний | 24,50 средний | 23,30 ниже ср. |
7 | СУ | 39,00 средний | 38,52 высокий | 40,60 средний | 44,20 выше ср. |
8 | НУ | 27,72 средний | 26,76 средний | 24,90 средний | 22,50 средний |
9 | СО | 63 выше среднего | 57,36 выше ср. | 63,7 высокий | 73,30 высокий |
1. КС – коммуникативные склонности
2. ОС – организаторские склонности
3. НС – направленность на себя
4. НО – направленность на общение
5. НД – направленность на дело
6. У - управляемый стиль
7. СУ – самоуправляемый стиль
8. НУ – неуправляемый стиль
9. СО – самооценка
Таблица роста значений
№ | Качества | ПР | Менеджеры |
1 | КС | 0 | - 0,07 |
2 | ОС | 0,05 | 0,03 |
3 | НС | -0,1 | -2,47 |
4 | НО | 0,92 | -0,86 |
5 | НД | -0,52 | 3,33 |
6 | У | 0,48 | -0,18 |
7 | СУ | 5,2 | 2,08 |
8 | НУ | -5,22 | -1,86 |
9 | СО | 10,3 | 6,34 |
Курсовая работа.
Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов по связям с общественностью в процессе профессионально - ориентированного обучения.
Выполнила:
студентка IV курса группы 1356
Гришина Ж.Н.
Научный руководитель:
асс. Александрова Г. Г.
Казань – 1999
Содержание.
Стр.
3-4
Введение.
1. Теоретический анализ деятельности и выделение
профессионально важных качеств специалиста по связям с общественностью.
1.1. История становления, развития ПР. 5-7
1.2. Теоретический обзор деятельности ПР. 8-15
1.3. Составление профессиограммы специалиста ПР. 16-21
2. Организация исследования и описание его результатов.
2.1. Организация исследования. 22-24
2.2. Описание и интерпретация полученных результатов. 25-30
Заключение. 31
Библиография. 32
Приложение. 33-41
Введение.
Существует немало наук, о которых мы узнали позже остального цивилизованного мира. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это ,,паблик рилейшнз,,. Российский эквивалент этого слова - ,,связи с общественностью,,.
На западе и Востоке эта область знаний развивается уже давно, а в России по сути делает только первые шаги.
В настоящее время ПР широко признана существенной частью процесса управления и жизненно важным инструментом общения в нашем организованном обществе, и в связи с этим приходит понимание необходимости развития этой науки и у нас в стране.
Многие российские вузы стали готовить специалистов по связям с общественностью. Однако процесс этой подготовки, то есть профессионально ориентированное обучение, не может быть полностью тождественным обучению будущих специалистов ПР за рубежом. Субъект ПР, работающий в России, должен быть ориентированным на российский менталитет, российское восприятие.
Но поскольку в нашей стране еще немного организаций и людей, работающих в системе ПР, то образ специалиста по связям с общественностью является несколько размытым и недостаточно четко сформулированы личностные характеристики, необходимые этому специалисту для работы. Поэтому наша тема очень актуальна.
Новизна нашей работы состоит в выделении профессионально важных качеств ,т.е. в составлении профессиограммы специалиста ПР на основе изучения теоретических подходов к анализу деятельности ПР. То есть мы анализировали литературу, а не специалистов, уже работающих в системе ПР.
В литературе по ПР мы не обнаружили подобных работ .По нашему мнению, составление профессиограммы затруднено вследствии отсутствия структур, служб, специалистов ПР.
Также мы подобрали тестовую батарею для диагностики этих профессионально важных качеств, что является очень важным для профессионального отбора для обучения по этой специальности.
Цель исследования: изучение развития профессионально важных качеств в процессе профессионально ориентированного обучения.
Задачи:
1. Теоретический анализ деятельности по связям с общественностью.
2. Составление профессиограммы специалиста ПР (теоретический вариант).
3. Обоснование выбранных методик для исследования профессионально важных качеств.
4. Проведение исследования на развитие этих качеств в процессе профессионально ориентированного обучения.
Объект исследования: будущие специалисты ПР – студенты отделения ,,связи с общественностью,,.
Предмет исследования – особенности развития профессионально важных качеств субъекта ПР.
Гипотеза: профессионально ориентированное обучение влияет на развитие личностных свойств, психологических качеств, необходимых специалисту по связям с общественностью.
Теоретическая основа работы:
1. Подход к анализу деятельности ПР Сэма Блэка, одного из пионеров ПР в Британии.
2. Подход к анализу деятельности ПР Л.Б. Невзлина, изучавшего специфику деятельности ПР в России.
3. Модель коммуникационного процесса Шеннона.
4. Подход к анализу деятельности ПР Джона Честары – практика ПР.
5. Подход к разработке коммуникативных технологий А.Б. Зверинцева.
Методы исследования:
Методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина ,,Определение коммуникативных и организаторских склонностей,,
Методика Смекала, Кучера ,,Ориентировочная анкета,,
Методика Г.Ш. Габдреевой ,,Стиль самоуправления,,
Методика Н.М. Пейсахова ,,Самооценка,,
Для проведения исследования использовалась экспериментальная
и контрольная группы. Это студенты гуманитарного факультета КГТУ им. Туполева специальности ,,паблик рилейшнз,, и специальности ,,менеджмент в социальной сфере,,.
Методы обработки данных: корреляционный анализ, статистическое сравнение.
Работа состоит из 41 страницы машинописного текста. Список литературы содержит 16 наименований. В приложениях на 9 листах приведены корреляционные плеяды, 2 таблицы и сводный протокол результатов.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.