Правительство проводит политику по надзору и регламентированию деятельности субъектов монополий государства и естественных монополий через посредство центральных и местных органов публичного управления.
Местные органы публичного управления могут устанавливать на подчиненной им территории особые методы регламентирования деятельности субъектов монополий государства и естественных монополий в области водоснабжения и коммунального хозяйства, территориальных систем энерго, тепло и газоснабжения.
В целях проведения эффективной государственной политики к субъектами монополий органы публичного управления, уполномоченные регламентировать их деятельность, вправе применять следующие общие и специальные методы:
выбор и реализация приоритетов развития производств на основе общей социально- экономической и структурной политики;
разработка и утверждение специальных государственных и отраслевых программ демонополизации экономики и развития конкуренции;
выработка рекомендаций по созданию предприятий негосударственных форм собственности в примыкающих к области монополий видах деятельности;
рассмотрение фактов нарушений хозяйствующими субъектами-монополистами антимонопольного законодательства;
контроль за соблюдением стандартов безопасности работ;
государственный надзор по метрологии;
государственный надзор за соблюдением требований к технико-нормативной документации;
контроль за эмиссией ценных бумаг;
установление контроля над регулируемым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в области вышеуказанных монополий, через приобретение контрольного пакета акций;
регулирование (сохранение или увеличение) объемов производства, реализации или приобретения товаров (услуг);
определение объемов производства (услуг) для нужд государства;
определение групп потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
определение режимов работы хозяйствующих субъектов;
дача согласий на производство или поставку непрофильной продукции (услуг) или запрещение непрофильных видов деятельности;
введение ограничений на потребление первоочередных товаров и услуг, поставки, производимые или реализуемые в сфере естественной монополии в случаях дефицита, вызванного аварией, стихийным бедствием, чрезвычайным положением;
контроль за качеством и регулярностью поставок (оказания услуг) профильной продукции (услуг);
ценовое регулирование путем установления коэффициентов предельного повышения фиксированных цен (тарифов), регистрация декларированных цен (тарифов), установление предельного уровня рентабельности;
организация аукционов и конкурсов среди потенциальных инвесторов на право заниматься видами деятельности в сферах естественных монополий;
лицензирование видов деятельности в сфере естественных монополий;
регулирование инвестиционной деятельности (расширение производства, строительство новых объектов, открытие новых предприятий);
принудительное разделение хозяйствующих субъектов, а также принудительное выделение их подразделений с приданием статуса юридического лица, открытием расчетных счетов в банковских учреждениях;
осуществление государственного контроля за слиянием и присоединением субъектов монополий государства и естественных монополий, а также приобретением акций (долей в уставном капитале), а именно:
за слиянием и присоединением субъектов монополий государства и естественных монополий к другим хозяйствующим субъектам;
за приобретением акций (долей в уставном капитале) субъектов монополий государства и естественных монополий.
Методы государственного регулирования применяются к конкретному субъекту монополий государства и естественных монополий в зависимости от ситуации на рынке.
Специальные методы регулирования деятельности субъектов монополий государства и естественных монополий не могут использоваться в других сферах деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством.
Субъекты монополий государства и естественных монополий обязаны:
полностью и в установленный срок выполнять решения и предписания отраслевого органа публичного управления;
представлять отраслевому органу публичного управления отчеты и информацию, касающуюся своей деятельности, в порядке и в сроки, установленные этим органом.
Субъекты монополий государства и естественных монополий,их должностные лица обязаны предоставлять по требованию отраслевых органов публичного управления достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления функций центральных органов публичного управления, предусмотренных настоящим Положением.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены на основании настоящего Положения, не подлежат разглашению.
Необходимость соблюдения коммерческой тайны не может служить основанием для отказа представления требуемой информации.
Субъектам монополий государства и естественных монополий запрещается совершать действия, которые могут влиять на качество деятельности монополий государства и естественных монополий или ее прекращение.
Решения по всем вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения методов регулирования деятельности субъектов монополий государства и естественных монополий, принимаются Правительством Республики Молдова.
Вправе вносить предложения о введении, изменении или прекращении государственного регулирования деятельности субъектов монополий государства и естественных монополий центральные и местные органы публичного управления, организации потребителей и хозяйствующие субъекты.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Республики Молдова N 582
от 17 августа 1995 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
Дата: 2019-12-10, просмотров: 220.