Размещение
Фирма будет располагаться на улице Терешковой. Чайную размещается в арендном помещении. Данное помещение находится на первом этаже и состоит из трех комнат общей площадью 60 кв.м. За 1 кв. м арендная плата 600р. (в эту сумму входит и коммунальные услуги). Следовательно, аренда в месяц составит 36000р. а в год 432000р. Для организации кафе необходимо провести ремонт помещения, установить пожарную и защитную сигнализации и т.д.
Оснащение фирмы
Средства производства, выраженные в стоимостной форме, - это производственные фонды предприятия. В зависимости от характера участия, а создании стоимости товара производственные фонды делятся на основные и оборотные.
Основные производственные фонды (ОПФ) – это фонды, которые участвуют в процессе производства длительное время, используются постепенно, сохраняя при этом свою первоначальную вещественную форму, а их стоимость переносится на создаваемый продукт по частям, постепенно по мере использования.
Таблица 3 - Основное оборудование
№ п\п | Наименование | Кол-во шт. | Срок службы (лет) | Цена за 1 единицу (руб.) | Всего руб. |
1. | Стол | 3 | 5 | 2 990,0 | 8 970,0 |
2. | Стул | 12 | 5 | 500,0 | 6 000,0 |
3. | Витрина | 1 | 5 | 19 990,0 | 19 990,0 |
4. | Холодильник | 1 | 5 | 7 550,0 | 7 550,0 |
5. | Микроволновая печь | 1 | 5 | 1 590,0 | 1 590,0 |
6. | Кассовый аппарат | 1 | 5 | 15 950,0 | 15 950,0 |
7. | Компьютерный стол | 2 | 2 | 1 600,0 | 3 200,0 |
8. | Компьютерный стул | 2 | 3 | 1 190,0 | 2 380,0 |
9. | Компьютер | 2 | 3 | 44 990,0 | 89 980,0 |
10. | Телефонный аппарат | 1 | 3 | 490,0 | 490,0 |
11. | Плита газовая | 1 | 5 | 3 990,0 | 3 990,0 |
12. | Музыкальный центр | 1 | 3 | 2 500,0 | 2 500,0 |
13. | Кондиционер | 1 | 5 | 8 990,0 | 8 990,0 |
14. | Офисный диван | 2 | 5 | 10 980,0 | 21 960,0 |
15. | Сейф | 1 | 10 | 3 680,0 | 3 680,0 |
Итого | 126 980,0 | 197 220,0 |
Таблица 4 - Состав оборудования сроком службы менее года:
№ п/п | Наименование | Кол-во (шт.) | Цена за 1 единицу руб. | Всего руб. |
1. | Поднос | 6 | 150 | 900 |
2. | Тарелка | 15 | 50 | 750 |
3. | Кружка | 15 | 50 | 750 |
4. | Ложка | 15 | 20 | 300 |
5. | Полотенца | 15 | 13 | 195 |
6. | Чайник | 4 | 600 | 2400 |
7. | Скатерть | 9 | 160 | 1440 |
8. | Подставка | 6 | 50 | 300 |
9. | Заварник | 3 | 200 | 600 |
Итого: | 1293 | 7635 |
Расчет амортизации:
Процесс возмещения стоимости основных фондов и накопление суммы, необходимой для их восстановления, осуществляется через амортизацию.
Амортизация – это процесс планомерного перенесения части стоимости на новый изготовленный продукт путем включения этой части стоимости в себестоимость.
Амортизационные отчисления проводятся предприятием по нормам амортизации. Норма амортизационных отчислений должна отражать действующий износ и соответствовать той части стоимости основных фондов, которая переносится на продукцию.
На= ;
Где Фперв.- первоначальная стоимость фондов.
Т – срок службы оборудования.
Используя норму амортизации можно определить годовую суму амортизационных отчислений используя формулу:
Где Н – норма амортизации
Фперв.- первоначальная стоимость оборудования.
Пример: Стол
На = (8970/(5*8970))*100% = 20%
А = (8970*20%)/100% = 1794р.
Сумма амортизации за месяц
А / 12 = 1794/12 = 150р.
Таблица 5 - Расчет амортизации:
№ п/п |
Наименование
Первонач стоимость (руб.)
Кол-во ед. (шт.)
Срок полез. испол.
(лет.)
Норма амортизации %
Сумма амор. (руб.)
Персонал предприятия.
Персонал предприятия – это основной (штатный) состав работников предприятия, наемные работники, заключившие трудовой договор с работодателем.
Персонал бывает:
1. Промышленно - производственный – персонал, который занят производством и его обслуживанием.
2. Персонал непромышленных организаций: пункты здравоохранения, культурные и спортивные учреждения, жилищный фонд и т.д.
Сравнением плановой численности персонала с реальной, определяются вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу.
Процесс приема на работу включает детализацию требований к вакантному рабочему месту и к кандидату, подбор и отбор кандидатов и прием на работу.[4]
Критерии отбора и продвижения работников:
- высокая профессиональная квалификация и способность к обучению;
- опыт обучения и готовность к сотрудничеству.
Задачи управления персоналом предприятия:
1. Обеспечение организации квалифицированными кадрами;
2. Создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта сотрудников;
3. Предоставление работникам возможности для развития повышения квалификации и профессионального роста;
4. Совершенствование методов оценки персонала;
5. Совершенствование системы оплаты труда и мотивации;
6. Управление внутренним перемещением и карьерой сотрудников;
7. Участие в разработке организационной стратегии предприятия.
Таблица 6 - Обязанности и график работы сотрудников на предприятии
№ п/п | Должность | Раз- ряд[5] | Кол-во штат. ед. | График работы
| Должностные обязанности | |
1 | Директор | 13 | 1 | Вт. - Воск Время 9-18 (24 дней в месяц; 9 часов в день) Пн. - выходной | -координация действий; -подбор кадров, распределение обязанностей; -воплощение в жизнь стратегии предприятия; -ведение собраний; -осуществление внешних контактов. | |
2 | Бухгалтер | 12 | 1 | Вт. - Воск. Время 9-18 (24 дней в месяц; 9 часов в день) Пн. - выходной | -ведение финансовой документации; -ведение кассы; -составление финансовых отчетов предприятия | |
3 | Кассир | 8 | 2 | Вт. - Воск. Время 10-18 (24 дней в месяц; 8 часов в день) Понедельник выходной | - стоит за прилавком - выписывает счета за оказанные услуги потребителям | |
4 | Официант | 8 | 2 | Вт. – Воск. Время 10-18 (24 дней в месяц; 8 часов в день) Понедельник выходной | - обслуживание клиентов - следит за порядком за столиками | |
5 | Уборщица | 7 | 1 | Вт. - Воск. Время 8-9; 18-20 (24 дней в месяц; 3 часов в день) Понедельник выходной | - уборка помещений - удаление пыли - мойка полов - убор мусора | |
6 | Охранник | 9 | 1 | Вт. - Воск. Время 10-18 (24 дней в месяц; 8 часов в день) Пн. - выходной | -охрана собственности предприятия | |
Итого | 8 |
| ||||
Заработная плата работников:
Заработная плата – сумма денег которую работник получает за свой труд за определенный период времени или за выполненный объем работ.
Заработная плата бывает:
1. Сдельная – оплата за каждую единицу продукции или выполненных объем работ по установленных расценками.
2. Повременная - оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифными системам.
Заработная плата начисляется каждому работнику в обязательном порядке. На предприятии «Чайная камелия» она будет начисляться по повременно – премиальной форме оплаты труда.
Условия применения повременной оплаты труда
- отсутствует возможность увеличения выпуска продукции.
- производственный процесс строго регламентирован.
- функции рабочего сводится к наблюдению за ходом технологического процесса.
- функционируют поточные и конвейерные типы производства.
Повременная оплата труда:
- простая повременная
- повременно-премиальная
Для расчета заработной платы необходимо:
1. Ставку часа работника умножить на количество часов отработанного времени;
2. Полученное произведение умножить на % прибыли
3. Сложить полученные произведения
4. Полученная сумма – заработная плата работника.
Пример расчета заработной платы:
Директор:
з\п = 46,84*216 = 10117 руб.
% премии = 10117*30% = 3035 руб.
Сумма з\п = 10117+3035=13153 руб.
Таблица 7 - Расчет заработной платы
№ п\п | Должность | Разряд | Ставка (руб.)ч. | Кол-во отраб. час. | Премия % | Сумма з\п (руб.) |
1. | Директор | 12 | 46,84 | 216 | 30 | 13 153 |
2. | Бухгалтер | 11 | 43,34 | 216 | 35 | 12 638 |
3. | Кассир 1 | 7 | 29,89 | 192 | 20 | 6 887 |
4. | Кассир 2 | 7 | 29,89 | 192 | 20 | 6 887 |
5. | Официант 1 | 7 | 29,89 | 192 | 25 | 7 174 |
6. | Официант 2 | 7 | 29,89 | 192 | 25 | 7 174 |
7. | Охранник | 8 | 32,84 | 192 | 30 | 8 197 |
8. | Уборщица | 6 | 27,2 | 72 | 30 | 2 546 |
Итого | 64 654 |
Организация учета.
Под организацией учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.
Основными слагаемыми системы организации учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, формы учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Под формой учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.
В настоящее время в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета. Создаваемое предприятие будет пользоваться автоматизированной формой учета. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: машинный носитель информации – ЭВМ – машинограммы выходной информации. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета.
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтера. [6]
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ.
Источники финансирования.
Источниками финансирования у предприятия «Чайная камелия» являются: взносы вкладчиков и кредит. Вкладчики вносят 2/3 часть необходимых средств, а кредит берется на 1/3 часть. Таким образом, сумма взноса вкладчиков составляет 2 824 296руб., а сумма кредита 1 408 332руб.
Таблица 8
Месяц | Платеж по уплате процентов руб.) | Платеж по возврату суммы основного долга (руб.) | Платежи по кредиту (руб.) |
Сентябрь | 22299 | 117361 | 139660 |
Октябрь | 22299 | 117361 | 139660 |
Ноябрь | 22299 | 117361 | 139660 |
Декабрь | 22299 | 117361 | 139660 |
Январь | 22299 | 117361 | 139660 |
Февраль | 22299 | 117361 | 139660 |
Март | 22299 | 117361 | 139660 |
Апрель | 22299 | 117361 | 139660 |
Май | 22299 | 117361 | 139660 |
Июнь | 22299 | 117361 | 139660 |
Июль | 22299 | 117361 | 139660 |
Август | 22299 | 117361 | 139660 |
Итого | 267588 | 1408332 | 1675920 |
Ожидаемые затраты и доходы.
Расчет себестоимости:
Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции: природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость по экономическим элементам затрат:
1. Материальные затраты
2. Амортизация основных фондов
3. Затраты на оплату труда
4. Прочие затраты
5. Отчисления на социальные нужды
Расчет материальных затрат:
Чай зеленый.
В день – 192 чел.
В мес. – 4992 чел
1 упаковка чая – 100гр.
Чайник(200мл) – 5 гр.
5гр. * 192 = 960 гр. – в день на 192 чел.
960 * 26дней = 24960 гр. – в мес.
24960 / 100 = 250
250 * 96р. = 24000руб.- затраты на чай в мес.
Таблица 9 - Материальные затраты
№ п\п | Наименование | Сумма |
1. | Красный | 27500 |
2. | Зеленый | 24000 |
3. | Китайский | 22500 |
4. | Белый | 87500 |
5. | Пирожное | 49920 |
Итого | 211420 |
Таблица 10 - Затраты по экономическим элементам
№ п\п |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.