ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. ЛИПЕЦКЕ

 

 


Кафедра ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

« ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

на тему «БИЗНЕС-ПЛАН

Полное товарищество

«Чайная камелия».

 

 

 
Выполнил(а) студент  группы ФЗС-09-2 Демченко В.Н. Преподаватель: к.э.н., доцент Суханов Е.В.

 

 


           

 

 

Работа принята

«____» _________ 20__ г.

Специалист по УМР __________ Е.Г.Пронина.

Оценка ___________ ____________

 « ____ » _________ 20__ г.

 

 

Липецк – 2011

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1   ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ.. 5

СОБСТВЕННОГО ДЕЛА.. 5

1.1    Уникальность предоставляемой услуги. 6

2   ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГИ И РЫНОК РЕАЛИЗАЦИИ.. 6

2.1    Характеристика потребителей и региона реализации. 6

2.2    Стратегия предоставления услуг потребителям.. 6

3   КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ.. 7

3.1    Основные конкуренты.. 8

3.2    Методы борьбы с конкурентами. 8

4   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ.. 9

ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ. 9

4.1    Организационно-правовая форма собственности. 9

4.2    Размещение, оснащение, персонал фирмы.. 10

4.3    Организация учета. 17

5   ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ. 18

5.1    Источники финансирования. 18

5.2    Ожидаемые затраты и доходы. 19

Пример расчета ожидаемых доходов. 22

5.3    Обоснование потребности в кредите. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 26


ВВЕДЕНИЕ

Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг с целью получения прибыли.

В настоящее время в условиях рыночной экономики все больше людей желают заняться предпринимательской деятельностью. Но создать предприятие очень сложно, если не знать потребностей покупателей, состояние рынка и экономики страны. 

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет.

Бизнес занимает определенное место в современной экономике. Бизнес представляет собой совокупность материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов. Основной целью бизнеса является максимизация прибыли, т.е. получение экономического эффекта.

Бизнес-планирование – это первый и очень ответственный шаг в создании предприятия. Бизнес-план должен быть составлен четко, понятно и охватывать все сферы деятельности будущего предприятия.

 Начало деятельности предприятия предваряет важный документ – предпринимательский бизнес-план. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для того чтобы начать собственное дело, потенциальный предприниматель должен знать, что, во-первых, создать собственный бизнес можно в том случае, если хочешь и имеешь силы самостоятельно принимать решения и нести личную ответственность за успехи и неудачи своего бизнеса; во-вторых, выбрав дело, необходимо спланировать его организацию.

Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Одной из первых проблем, возникших при создании нового предприятия является выбор экономической ниши.

Для подготовки к курсовой работе были проведены исследования части 7 микрорайона, который находится в г. Липецке и расположен между ул. Космонавтов и ул. 8 марта. На них очень много различных предприятий и организаций.

Авто магазины – оказывают услуги по уходу за автомобилями, дают консультации по интересующим вопросам автолюбителей.

Салоны красоты и свадебные салоны помогают потребителям создать индивидуальный образ для повседневной жизни или для торжества.

Продуктовые магазины – предназначены для приобретения продуктов питания необходимых потребителям.

Банки – занимается финансовой деятельностью, производят выдачу займов и кредитов юридическим и физическим лицам. Также занимаются приемом от граждан денежных средств за коммунальные услуги, за телефонные переговоры и оплату за учебу и т.д.

Во всех этих предприятиях имеется своя форма собственности. В основном у многих это ООО (общество с ограниченной ответственностью). Все эти организации и предприятия объединены одной целью – получение прибыли и удовлетворение потребностей общества.

Для создания собственного предприятия был проведен социологический опрос, спрашивая у людей, живущих в данном районе, каких предприятий или организаций не хватает, какие предприятия они хотели бы видеть, каких организаций много, а каких и вовсе нет.

Опрошенное население хотели бы видеть на своей улице чайную, магазин верхней одежды. Также люди нуждаются в туристическом агентстве, авто магазинах, юридической компании, не дорогого салона красоты и в других выше перечисленных предприятиях.

Из всего этого можно сделать вывод о том, какое предприятие необходимо для жителей данного района. К такому предприятию относится чайная т.к. именно там человек сможет отдохнуть от своих проблем и городской суеты. Люди, пришедшие туда могут культурно пообщаться ощутить вкус изысканного необычного уникального чая. Это такое место, где можно просто расслабится, просто отдохнуть и насладиться уютной почти домашней обстановкой.

Целью данной курсовой работы является:

1) формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

2) углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3) систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

4) развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

5) формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документа.

При написании введение мной были использованы такие книги как:

1. «Экономика организаций (предприятий)» – под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.

2. «Основы предпринимательства». Александров Д.Н, и др. – М.: МПСИ, 2004г.


СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

 

На всех этапах развития экономики основным звеном было предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказание различного рода услуг, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Главными условиями для создания собственного предприятия являются:

1. Удовлетворение потребностей общества.

2. Получение прибыли

3. Повышение своего статуса в сфере экономики.

4. Внесение вклада в развитие экономики своего города.

Основные конкуренты

У  предприятия «Чайная камелия» нет прямых конкурентов. Есть только обычные кафе или кофейни, так как мое кафе будет основано на распространение чая.

 

Таблица 1 - Основные конкуренты

№ п\п 1. 2. 3.
Организация Кафе «Пицца Италии» Кофейня Кафе «Чайная камелия»
Адрес Ул. Космонавтов Ул. Октябрьская Ул. Терешковой
Предоставляемые услуги Оказывает услуги по изготовлению разного вида пицц Оказывает услуги по приготовлению разных видов кофейных напитков Оказывает услуги по приготовлению различных видов чаев.
Достоинство   Разнообразное меню   Всегда свежий кофе Доступные цены, оригинальное оформление, высокое качество обслуживания клиентов.
Недостатки В ассортименте нет чая Отдаленность от 7 микрорайона Малая вместительность.

 

ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ.

Наименование

Первонач стоимость (руб.)

Кол-во ед. (шт.)

Срок полез. испол.

(лет.)

Норма амортизации %

Сумма амор. (руб.)

за мес. за год 1 Стол 8970 3 5 20 150 1 794 2 Стул 6000 12 5 20 100 1 200 3 Витрина 19990 1 6 17 278 3 332 4 Холодильник 7550 1 10 10 63 755 5 Микроволновая печь 1590 1 5 20 27 318 6 Кассовый аппарат 15950 1 5 20 266 3 190 7 Компьютерный стол 3200 2 6 17 44 533 8. Компьютерный стул 2380 2 3 33 66 793 9. Компьютер 89980 2 3 33 2 499 29 993 10. Телефонный аппарат 490 1 3 33 14 163 11. Плита газовая 3990 1 5 20 67 798 12. Музыкальный центр 2500 1 3 33 69 833 13. Кондиционер 8990 1 5 20 150 1 798 14. Офисный диван 21960 2 6 17 305 3 660 15. Сейф 3680 1 10 10 31 368 Итого 197220       4 127 49 529

Персонал предприятия.

Персонал предприятия – это основной (штатный) состав работников предприятия, наемные работники, заключившие трудовой договор с работодателем.

     Персонал бывает:

1. Промышленно - производственный – персонал, который занят производством и его обслуживанием.

2. Персонал непромышленных организаций: пункты здравоохранения, культурные и спортивные учреждения, жилищный фонд и т.д.

Сравнением плановой численности персонала с реальной, определяются вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу.

Процесс приема на работу включает детализацию требований к вакантному рабочему месту и к кандидату, подбор и отбор кандидатов и прием на работу.[4]

Критерии отбора и продвижения работников:

- высокая профессиональная квалификация и способность к обучению;

- опыт обучения и готовность к сотрудничеству.

 

Задачи управления персоналом предприятия:

1. Обеспечение организации квалифицированными кадрами;

2. Создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта сотрудников;

3. Предоставление работникам возможности для развития повышения квалификации и профессионального роста;

4. Совершенствование методов оценки персонала;

5. Совершенствование системы оплаты труда и мотивации;

6. Управление внутренним перемещением и карьерой сотрудников;

7. Участие в разработке организационной стратегии предприятия.

 

Таблица 6 - Обязанности и график работы сотрудников на предприятии

 

№ п/п Должность Раз- ряд[5] Кол-во штат. ед.

График

работы

 

Должностные обязанности
  1 Директор 13 1 Вт. - Воск Время 9-18 (24 дней в месяц; 9 часов в день) Пн. - выходной

-координация действий;

-подбор кадров, распределение обязанностей;

-воплощение в жизнь стратегии предприятия;

-ведение собраний;

-осуществление внешних контактов.

    2 Бухгалтер 12 1 Вт. - Воск. Время 9-18 (24 дней в месяц; 9 часов в день) Пн. - выходной

-ведение финансовой документации;

-ведение кассы;

-составление финансовых отчетов предприятия

    3 Кассир 8 2 Вт. - Воск. Время 10-18 (24 дней в месяц; 8 часов в день) Понедельник выходной

- стоит за прилавком

- выписывает счета за оказанные услуги потребителям

    4 Официант 8 2 Вт. – Воск. Время 10-18 (24 дней в месяц; 8 часов в день) Понедельник выходной

- обслуживание клиентов

- следит за порядком за столиками

    5 Уборщица 7 1 Вт. - Воск. Время 8-9; 18-20 (24 дней в месяц; 3 часов в день) Понедельник выходной

- уборка помещений

- удаление пыли

- мойка полов

- убор мусора

    6 Охранник 9 1 Вт. - Воск. Время 10-18 (24 дней в месяц; 8 часов в день) Пн. - выходной

-охрана собственности предприятия

  Итого   8  

 

             

Заработная плата работников:

Заработная плата – сумма денег которую работник получает за свой труд за определенный период времени или за выполненный объем работ.

Заработная плата бывает:

1. Сдельная – оплата за каждую единицу продукции или выполненных объем работ по установленных расценками.

2. Повременная - оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифными системам.

Заработная плата начисляется каждому работнику в обязательном порядке. На предприятии «Чайная камелия» она будет начисляться по повременно – премиальной форме оплаты труда.

Условия применения повременной оплаты труда

- отсутствует возможность увеличения выпуска продукции.

- производственный процесс строго регламентирован.

- функции рабочего сводится к наблюдению за ходом технологического процесса.

- функционируют поточные и конвейерные типы производства.

Повременная оплата труда:

- простая повременная

- повременно-премиальная 

Для расчета заработной платы необходимо:

1. Ставку часа работника умножить на количество часов отработанного времени;

2. Полученное произведение умножить на % прибыли

3. Сложить полученные произведения

4. Полученная сумма – заработная плата работника.

Пример расчета заработной платы:

Директор:

з\п = 46,84*216 = 10117 руб.

% премии = 10117*30% = 3035 руб.

Сумма з\п = 10117+3035=13153 руб.

Таблица 7 - Расчет заработной платы

№ п\п Должность Разряд Ставка (руб.)ч. Кол-во отраб. час. Премия % Сумма з\п (руб.)
1. Директор 12 46,84 216 30 13 153
2. Бухгалтер 11 43,34 216 35 12 638
3. Кассир 1 7 29,89 192 20 6 887
4. Кассир 2 7 29,89 192 20 6 887
5. Официант 1 7 29,89 192 25 7 174
6. Официант 2 7 29,89 192 25 7 174
7. Охранник 8 32,84 192 30 8 197
8. Уборщица 6 27,2 72 30 2 546
  Итого         64 654

 

Организация учета.

Под организацией учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

Основными слагаемыми системы организации учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, формы учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Под формой учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

В настоящее время в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета. Создаваемое предприятие будет пользоваться автоматизированной формой учета. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: машинный носитель информации – ЭВМ – машинограммы выходной информации. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета.

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтера. [6]

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ.

Источники финансирования.

 

Источниками финансирования у предприятия «Чайная камелия» являются: взносы вкладчиков и кредит. Вкладчики вносят 2/3 часть необходимых средств, а кредит берется на 1/3 часть. Таким образом, сумма взноса вкладчиков составляет 2 824 296руб., а сумма кредита 1 408 332руб.

 

Таблица 8

Месяц Платеж по уплате процентов руб.) Платеж по возврату суммы основного долга (руб.) Платежи по кредиту (руб.)
Сентябрь 22299 117361 139660
Октябрь 22299 117361 139660
Ноябрь 22299 117361 139660
Декабрь 22299 117361 139660
Январь 22299 117361 139660
Февраль 22299 117361 139660
Март 22299 117361 139660
Апрель 22299 117361 139660
Май 22299 117361 139660
Июнь 22299 117361 139660
Июль 22299 117361 139660
Август 22299 117361 139660
Итого 267588 1408332 1675920

 

 

Ожидаемые затраты и доходы.

Расчет себестоимости:

Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции: природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость по экономическим элементам затрат:

1. Материальные затраты

2. Амортизация основных фондов

3. Затраты на оплату труда

4. Прочие затраты

5. Отчисления на социальные нужды

Расчет материальных затрат:

Чай зеленый.

В день – 192 чел.

В мес. – 4992 чел

1 упаковка чая – 100гр.

Чайник(200мл) – 5 гр.

5гр. * 192 = 960 гр. – в день на 192 чел.

960 * 26дней = 24960 гр. – в мес.

24960 / 100 = 250

250 * 96р. = 24000руб.- затраты на чай в мес.

 

     Таблица 9 - Материальные затраты

№ п\п Наименование Сумма
1. Красный 27500
2. Зеленый 24000
3. Китайский 22500
4. Белый 87500
5. Пирожное 49920
  Итого 211420

 

      Таблица 10 - Затраты по экономическим элементам

 

№ п\п

Сумма (руб.)

За месяц За год 1 2 3 4 1. Материальные затраты 211 420 2 537 040 2. Оплата труда 64 654 775 848 3. Отчисления на соц. нужды 16 810 201 720 4. Амортизация 4 763 57 164 5. Прочие затраты       А) аренда 36 000 432 000   Б) реклама 2 000 24 000   Итого: 335 647 4 027 772

 

     

Себестоимость услуги:

Оплата труда + ЕСН + амортизация + прочие затраты = 124227

124227 / 5 = 24845 руб. – 1/5 часть

удельный вес = 64654 / 24845 = 2,61

полн. себестоимость = (материальные затраты + (накладные * удельный вес))/ кол-во чел в месяц.

(24000+(64654*2,61))/4992

(24000+168747) / 4992 = 38,61руб. – себестоимость

38,61+18%+ 20%= 38,61 +7 +7,7= 53,3руб.

     Пирожные будут закупаться по цене – 10 р. за штуку

 

Таблица 11 Расчет цены за предоставляемые услуги.

№ п/п Наименование услуги Себестоимость (руб.) НДС, 18% Прибыль, 20% Цена, руб.
1. Чай красный 39,3 7,1 7,9 54,2
2. Чай зеленый 38,6 6,9 7,7 53,3
3. Чай китайский 38,3 6,9 7,7 52,9
4. Чай белый 51,3 9,2 10,3 70,8
5. Пирожное 43,8 7,9 8,8 60,4
  Итого     42,3  

 

Таблица 5.2‑1

 

 

 

Пример расчета ожидаемых доходов.

 

1. Цена * количество услуг = объём продаж

53,3руб. * 4992чел. = 266074руб.

Общий объем продаж 5 видов продукции = 1455668руб.

2. Себестоимость * количество услуг = издержки

38,6руб. * 4992чел. = 192691руб.

Общие издержки 5 видов продукции = 1055010

3. (Объем продаж – издержки) * 18%= НДС

(266074руб. – 192691руб.) * 18% = 13209руб.

Суммарный НДС = 72199руб.

4. Объем продаж – издержки – НДС = доход

266074руб. – 192691руб – 13209руб. = 60174руб.

Общий доход 5 видов продукции = 328539

5. Доход – платеж по кредиту = чистый доход

328539руб. – 139660руб. = 188879руб.

Чистый доход в первый месяц работы кафе «Чайная камелия» = 188879руб.

Баланс.

Бухгалтерский баланс - финансовая отчетность предприятия об имущественном (актив) и финансовом (пассив) состоянии предприятия на конец последнего дня отчетного периода. Активные счета – позволяют отразить наличие и движение всего имущества предприятия по видам. Пассивные счета – позволяют отразить наличие и движение источников образования имущества.

Таблица 5.3.1

Актив

Сумма (руб.)

Пассив Сумма (руб.)

I. Основные средства:

Основные производственные фонды (ОПФ)

  204855 III. Источники собственных средств: Уставный капитал     2824296

Итого по разделу:

204855 Итого по разделу 2824296

II. Оборотные средства:

1. Сырье и материалы

2. Денежные средства

  2537040 1490732 IV. Заемные средства  1. Долгосрочный кредит 2. Краткосрочный кредит   ----------- 1408331

Итого по разделу:

4020137 Итого по разделу: 1408331

Баланс:

4232627 Баланс: 4232627
         

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В данном  бизнес-плане организовывалось полное товарищество предприятие «Чайная камелия», направленное на развлечение клиента.

    Этот проект помог рассчитать возможные доходы и расходы, определить конкурентов, разработать методы борьбы с ними, а так же определить размер уставного капитала.

    Трудности в составлении данного бизнес плана возникли при расчете таблицы «расход материалов», так как количество продукции зависит не от предприятия, а от количества посетителей данного заведения. Так как именно от них зависит количество продаваемой продукции. Так же возникли некоторые трудности при разработке методов борьбы с конкурентами, т.к. предприятие «Чайная камелия» находится короткое время на рынке, а, следовательно, не может позволить себе, по крайней мере, в ближайшие время представлять клиентам скидки. В дальнейшем предприятие планирует для получения более высокой прибыли сделать следующие действия:

1. Повысить квалификационный уровень персонала путем внедрения новых программ и проектов;

2. Расширить спектр предоставляемых услуг;

3. Увеличить ассортимент продаваемой продукции;

4. Укрепиться на рынке

5. Усовершенствовать рекламу для более быстрой реализации продукции и для увеличения числа клиентов.

В данной работе были устранены ошибки и недочеты которые были представлены в рецензии.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

 


[1] Данные взяты из справочника «Липецк и Липецкая обл. в цифрах за 2010г.».

[2] Цены взяты из каталога «Курс цен».

[3] Экономика организаций (предприятий) – под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.

[4] Экономика организаций (предприятий) / Под ред. проф. В.Я, Горфинкеля, проф. В.А. Швандара с.191

[5] Разряд работников взят из тарифно-квалификационного справочника.

[6]Бекетова О.Н., Найденков В.Н. – Бизнес – план: теория и практика. М.: 2005 г.

[7] Элизаров Ю.Ф. – Экономика организации. М.: «Экзамен», 2006 г.


ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. ЛИПЕЦКЕ

 

 


Кафедра ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

« ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

на тему «БИЗНЕС-ПЛАН

Полное товарищество

«Чайная камелия».

 

 

 
Выполнил(а) студент  группы ФЗС-09-2 Демченко В.Н. Преподаватель: к.э.н., доцент Суханов Е.В.

 

 


           

 

 

Работа принята

«____» _________ 20__ г.

Специалист по УМР __________ Е.Г.Пронина.

Оценка ___________ ____________

 « ____ » _________ 20__ г.

 

 

Липецк – 2011

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1   ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ.. 5

СОБСТВЕННОГО ДЕЛА.. 5

1.1    Уникальность предоставляемой услуги. 6

2   ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГИ И РЫНОК РЕАЛИЗАЦИИ.. 6

2.1    Характеристика потребителей и региона реализации. 6

2.2    Стратегия предоставления услуг потребителям.. 6

3   КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ.. 7

3.1    Основные конкуренты.. 8

3.2    Методы борьбы с конкурентами. 8

4   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ.. 9

ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ. 9

4.1    Организационно-правовая форма собственности. 9

4.2    Размещение, оснащение, персонал фирмы.. 10

4.3    Организация учета. 17

5   ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ. 18

5.1    Источники финансирования. 18

5.2    Ожидаемые затраты и доходы. 19

Пример расчета ожидаемых доходов. 22

5.3    Обоснование потребности в кредите. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 26


ВВЕДЕНИЕ

Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг с целью получения прибыли.

В настоящее время в условиях рыночной экономики все больше людей желают заняться предпринимательской деятельностью. Но создать предприятие очень сложно, если не знать потребностей покупателей, состояние рынка и экономики страны. 

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет.

Бизнес занимает определенное место в современной экономике. Бизнес представляет собой совокупность материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов. Основной целью бизнеса является максимизация прибыли, т.е. получение экономического эффекта.

Бизнес-планирование – это первый и очень ответственный шаг в создании предприятия. Бизнес-план должен быть составлен четко, понятно и охватывать все сферы деятельности будущего предприятия.

 Начало деятельности предприятия предваряет важный документ – предпринимательский бизнес-план. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для того чтобы начать собственное дело, потенциальный предприниматель должен знать, что, во-первых, создать собственный бизнес можно в том случае, если хочешь и имеешь силы самостоятельно принимать решения и нести личную ответственность за успехи и неудачи своего бизнеса; во-вторых, выбрав дело, необходимо спланировать его организацию.

Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Одной из первых проблем, возникших при создании нового предприятия является выбор экономической ниши.

Для подготовки к курсовой работе были проведены исследования части 7 микрорайона, который находится в г. Липецке и расположен между ул. Космонавтов и ул. 8 марта. На них очень много различных предприятий и организаций.

Авто магазины – оказывают услуги по уходу за автомобилями, дают консультации по интересующим вопросам автолюбителей.

Салоны красоты и свадебные салоны помогают потребителям создать индивидуальный образ для повседневной жизни или для торжества.

Продуктовые магазины – предназначены для приобретения продуктов питания необходимых потребителям.

Банки – занимается финансовой деятельностью, производят выдачу займов и кредитов юридическим и физическим лицам. Также занимаются приемом от граждан денежных средств за коммунальные услуги, за телефонные переговоры и оплату за учебу и т.д.

Во всех этих предприятиях имеется своя форма собственности. В основном у многих это ООО (общество с ограниченной ответственностью). Все эти организации и предприятия объединены одной целью – получение прибыли и удовлетворение потребностей общества.

Для создания собственного предприятия был проведен социологический опрос, спрашивая у людей, живущих в данном районе, каких предприятий или организаций не хватает, какие предприятия они хотели бы видеть, каких организаций много, а каких и вовсе нет.

Опрошенное население хотели бы видеть на своей улице чайную, магазин верхней одежды. Также люди нуждаются в туристическом агентстве, авто магазинах, юридической компании, не дорогого салона красоты и в других выше перечисленных предприятиях.

Из всего этого можно сделать вывод о том, какое предприятие необходимо для жителей данного района. К такому предприятию относится чайная т.к. именно там человек сможет отдохнуть от своих проблем и городской суеты. Люди, пришедшие туда могут культурно пообщаться ощутить вкус изысканного необычного уникального чая. Это такое место, где можно просто расслабится, просто отдохнуть и насладиться уютной почти домашней обстановкой.

Целью данной курсовой работы является:

1) формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

2) углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3) систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

4) развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

5) формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документа.

При написании введение мной были использованы такие книги как:

1. «Экономика организаций (предприятий)» – под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.

2. «Основы предпринимательства». Александров Д.Н, и др. – М.: МПСИ, 2004г.


ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ

СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

 

На всех этапах развития экономики основным звеном было предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказание различного рода услуг, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Главными условиями для создания собственного предприятия являются:

1. Удовлетворение потребностей общества.

2. Получение прибыли

3. Повышение своего статуса в сфере экономики.

4. Внесение вклада в развитие экономики своего города.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 257.