КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: «Таможенное право»
Специальность: «Юриспруденция»
на тему: Особенности применения административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела
Студент
Руководитель ________
Отзыв Руководителя ___________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Дата _____________________
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Понятие и основание административной ответственности в области таможенного дела. 5
1.1. Правовые основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела. 5
1.2. Понятие административного правонарушения в области таможенного дела. 6
1.3. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил. 9
Глава 2. Применение мер административной ответственности к субъектам административных правонарушений в области таможенного дела. 13
2.1. Виды административных правонарушений в области таможенного дела. 13
2.2. Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного дела. 18
2.3. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения. 21
2.4. Сроки давности привлечения к административной ответственности. 23
2.5. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного производства. 24
Глава 3. Административная ответственность в странах Таможенного союза России, Беларуси и Казахстане. 27
Заключение. 34
Список использованных источников. 36
Введение
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
В соответствии с пунктом ж) статьи 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации[1] и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) [2].
В связи с введением в действие с 1 января 2004 года нового Таможенного кодекса Российской Федерации2 (далее – ТК РФ), и введением в действие с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[3] (далее – КоАП РФ) вопросы возбуждения, производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела до сих пор является актуальными.
“Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу”.2
В ходе правоохранительной деятельности по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, в 2009 году возбуждено более 5,7 тыс. уголовных дел (УД) (+15,4%) и более 89 тыс. дел об административных правонарушениях (АП) (+6,4%). В результате рассмотрения дел об АП назначено административных наказаний на сумму 131,8 млрд. рублей[4], что является немаловажным вкладом в пополнение Федерального бюджета Российской Федерации.
За 1 квартал 2010 года было возбуждено 17 857 дел об административных правонарушениях, из которых 52% возбуждено в отношении физических лиц, 41% – в отношении юридических, 6% – в отношении должностных и 1% – в отношении неустановленных лиц. Сумма средств, поступивших на счета таможенных органов по рассмотренным делам, в первом квартале 2010 году составила 168,7 млн. рублей. [5]
Предметами административных правонарушений чаще всего являются текстильные материалы и изделия, автотранспортные средства, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из нее, алкогольные напитки.
Целью курсовой работы явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России, понятие и виды административных правонарушений в данной сфере.
Задачей курсовой работы является изучение правовых основ административной ответственности за нарушение норм в области таможенного права и административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного права.
Заключение
Известно, что контрабанда, экономические преступления и административные правонарушения в области таможенного дела порождены стремлением заинтересованных лиц любыми способами обойти, установленный государством, порядок перемещения товаров через таможенную границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется новыми способами ухода от уплаты таможенных платежей.
Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
Административные правонарушения в сфере таможенного дела – весьма важный и серьезный вопрос, заслуживающий пристального вниманиях. Статистические данные показывают рост различных нарушений в этой области. Подробное рассмотрение особенностей и проблем наказаний за административные правонарушения в сфере таможенного дела выявило ряд недоработок и пробелов законодательства, например спорный моменты в вопросе применения наказания к юридическим лицам. Эти моменты нуждаются во всесторонней доработке.
Кроме того, процедура создания единого таможенного законодательства Таможенного союза требует согласования законодательных актов России, Беларуси и Казахстана в области административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: «Таможенное право»
Специальность: «Юриспруденция»
на тему: Особенности применения административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела
Студент
Руководитель ________
Отзыв Руководителя ___________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Дата _____________________
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Понятие и основание административной ответственности в области таможенного дела. 5
1.1. Правовые основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела. 5
1.2. Понятие административного правонарушения в области таможенного дела. 6
1.3. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил. 9
Глава 2. Применение мер административной ответственности к субъектам административных правонарушений в области таможенного дела. 13
2.1. Виды административных правонарушений в области таможенного дела. 13
2.2. Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного дела. 18
2.3. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения. 21
2.4. Сроки давности привлечения к административной ответственности. 23
2.5. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного производства. 24
Глава 3. Административная ответственность в странах Таможенного союза России, Беларуси и Казахстане. 27
Заключение. 34
Список использованных источников. 36
Введение
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
В соответствии с пунктом ж) статьи 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации[1] и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) [2].
В связи с введением в действие с 1 января 2004 года нового Таможенного кодекса Российской Федерации2 (далее – ТК РФ), и введением в действие с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[3] (далее – КоАП РФ) вопросы возбуждения, производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела до сих пор является актуальными.
“Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу”.2
В ходе правоохранительной деятельности по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, в 2009 году возбуждено более 5,7 тыс. уголовных дел (УД) (+15,4%) и более 89 тыс. дел об административных правонарушениях (АП) (+6,4%). В результате рассмотрения дел об АП назначено административных наказаний на сумму 131,8 млрд. рублей[4], что является немаловажным вкладом в пополнение Федерального бюджета Российской Федерации.
За 1 квартал 2010 года было возбуждено 17 857 дел об административных правонарушениях, из которых 52% возбуждено в отношении физических лиц, 41% – в отношении юридических, 6% – в отношении должностных и 1% – в отношении неустановленных лиц. Сумма средств, поступивших на счета таможенных органов по рассмотренным делам, в первом квартале 2010 году составила 168,7 млн. рублей. [5]
Предметами административных правонарушений чаще всего являются текстильные материалы и изделия, автотранспортные средства, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из нее, алкогольные напитки.
Целью курсовой работы явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России, понятие и виды административных правонарушений в данной сфере.
Задачей курсовой работы является изучение правовых основ административной ответственности за нарушение норм в области таможенного права и административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного права.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.