О П Ы Т Р А Б О Т Ы
Учителя-логопеда
ДОЛГОПОЛОВОЙ
АННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
На тему:
«ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО МЕТОЛИКЕ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ»
г. Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. Актуальность обучения связной речи детей с общим недоразвитием речи……………………………………..…….3
2. особенности формирования устной речи у детей с общим недоразвитием речи…………………………………………...4
3. Специфические особенности устной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи………………………….6
4. Обучение детей с общим недоразвитием речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи по методике В.К. Воробьевой (из опыта работы)……….…10
5. Практическая часть. Адаптационные тексты цепного характера с наглядностью…………………………………………..……23
6. Список использованной литературы……………….………..29
ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Речевая функция является одной из важнейших психологических функций человека.
В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не тождественны и возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы её отражения.
Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создает необходимые условия для различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Нарушения речи отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении.
Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ НАВЫКУ ОПИСАТЕЛЬНО-ПОЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПО МЕТОДИКЕ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Работа по становлению навыка связного говорения проводилась в три этапа, между которыми существует преемственность, предусматривающая переход от I этапа – развития навыка связной речи практическими методами ко II этапу – формированию учебных действий анализа по выявлению смысловых и языковых правил строения текста, а затем к III этапу – формированию связной речи на основе практического применения правил в учебно-коммуникативных ситуациях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
КОНСПЕКТ 1
КОНСПЕКТ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Логопедия» под редакцией профессора Л.С. Волковой (Москва «Просвещение», 1989 г.)
2. «Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи» В.К. Воробьева (Ж. «Дефектология» №4, 1990 г.)
3. «Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией» В.К. Воробьева (Ж. «Дефектология» №4, 1989 г.)
О П Ы Т Р А Б О Т Ы
Учителя-логопеда
ДОЛГОПОЛОВОЙ
АННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
На тему:
«ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО МЕТОЛИКЕ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ»
г. Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. Актуальность обучения связной речи детей с общим недоразвитием речи……………………………………..…….3
2. особенности формирования устной речи у детей с общим недоразвитием речи…………………………………………...4
3. Специфические особенности устной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи………………………….6
4. Обучение детей с общим недоразвитием речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи по методике В.К. Воробьевой (из опыта работы)……….…10
5. Практическая часть. Адаптационные тексты цепного характера с наглядностью…………………………………………..……23
6. Список использованной литературы……………….………..29
ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Речевая функция является одной из важнейших психологических функций человека.
В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не тождественны и возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы её отражения.
Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создает необходимые условия для различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Нарушения речи отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении.
Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.